Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А31-10644/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 марта 2014 года Дело № А31-10644/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области: представителя заявителя Карповой Н.Н., действующей на основании доверенности от 09.01.2014, представителя ответчика Тороповой Е.В., действующей на основании доверенности от 01.08.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.12.2013 по делу №А31-10644/2013, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В., по заявлению администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (ИНН: 4405006664, ОГРН: 1054443168933; адрес: 157800, Костромская область, г. Нерехта, ул. Нерехтская, д. 1) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (ИНН: 4401004867, ОГРН: 1024400537556; адрес: 156013, Костромская область, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38), третьи лица: индивидуальный предприниматель Московкин Сергей Викторович (адрес: 157800, Костромская область, г. Нерехта), Совет депутатов городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (адрес: 157800, Костромская область, г. Нерехта, ул. Нерехтская, д. 1), муниципальное унитарное предприятие «Дом быта» (адрес: 157800, Костромская область, г. Нерехта, пл. Свободы, д. 4а), о признании незаконными решения и предписания от 01.08.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-20/1130, установил:
администрация муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 01.08.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-20/1130, в соответствии с которым признан факт нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), а также выданного на его основании обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Московкин Сергей Викторович (далее – ИП Московкин С.В.), Совет депутатов городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее – Совет депутатов) и муниципальное унитарное предприятие «Дом быта» (далее – МУП «Дом быта»). Решением суда от 24.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Администрация считает, что направление в адрес хозяйствующих субъектов писем и публикацию в газете «Нерехтская правда» нельзя рассматривать как действия, направленные на ограничение конкуренции, поскольку вне зависимости от данных обстоятельств после принятия Советом депутатов городского поселения город Нерехта решения от 26.07.2012 № 135 «Об утверждении Положения «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения (погребения) на территории городского поселения город Нерехта», которое предписывало Администрации заключить с хозяйствующим субъектом, определенным путем проведения торгов, договор на выполнение работ и услуг по содержанию кладбищ, а также определения победителя аукциона и заключения 22.01.2013 с МУП «Дом быта» муниципального контракта, подготовка могил на кладбище могла осуществляться лишь администрацией кладбища, сформированной данным хозяйствующим субъектом и наделенной им соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Письма и публикации в газете, по мнению заявителя, носили информационный характер, разъясняли нормы действующего законодательства, в связи с чем не могли препятствовать осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам. Также Администрация не согласна с выводом суда об отнесении копки могил к неотъемлемой части услуг по погребению. Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он опровергает доводы заявителя, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Совет депутатов и МУП «Дом быта» в письменных отзывах поддержали требования Администрации, считают решение суда первой инстанции подлежащим отмене, просят рассмотреть жалобу без участия представителей. ИП Московкин С.В. представил письменную позицию по жалобе. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области. Представитель Администрации в судебном заседании апелляционного суда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель УФАС просил оставить обжалуемое решение без изменения. ИП Московкин С.В., Совет депутатов и МУП «Дом быта» явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.02.2013 в Управление поступило заявление ИП Московкина С.В., содержащее сведения о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства (том 2 л.д. 77). В ходе рассмотрения возбужденного на основании данного обращения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-20/1130 комиссией УФАС было установлено, что 26.07.2012 решением № 135 Совета депутатов городского поселения город Нерехта было утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронения на территории городского поселения город Нерехта (том 1 л.д. 33-45). 26.12.2012 Администрация на официальном сайте разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории кладбищ городского поселения город Нерехта в 2013 году (том 1 л.д. 52). Предметом аукциона, указанным в пункте 2 технического задания, явилось выполнение работ по содержанию и благоустройству территории кладбищ городского поселения город Нерехта в 2013 году. К документации об открытом аукционе был приложен проект муниципального контракта, пункт 3.2.16 которого содержал положение о том, что подрядчик обязан сформировать администрацию кладбища и наделить соответствующих лиц организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями (том 1 л.д. 55-57). 22.01.2013 по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории кладбищ городского поселения город Нерехта в 2013 году был заключен с МУП «Дом быта» (том 2 л.д. 69-73), которое впоследствии сформировало администрацию кладбища, осуществляющую силами своих работников копку могил на территории общественного кладбища в соответствии с пунктом 4.4 Положения об организации похоронного дела и содержания мест захоронения на территории городского поселения город Нерехта. 18.01.2013 Администрация направила в адрес ИП Московкина С.В., который наряду с ООО «Последний путь» занимается предпринимательской деятельностью по оказанию населению городского поселения город Нерехта услуг по организации похорон, письмо № 71, содержащее информацию о том, что начиная с 23.01.2013 все работы, связанные с копкой могил на территории гражданского кладбища, расположенного в районе с. Федоровское, будут осуществляться работниками администрации кладбища, более никто не может осуществлять деятельность по копке могил (том 1 л.д. 31-32). Аналогичная информация была направлена Администрацией в газету «Нерехтская правда», которая была опубликована в номере от 18.01.2013 (том 1 л.д. 30). Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что указанными действиями Администрации по установлению запрета осуществлять копку могил в пределах территории гражданского кладбища ИП Московкин С.В. и иные хозяйствующие субъекты были лишены возможности оказывать весь комплекс услуг по захоронению, что приводит к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг. 18.07.2013 ответчиком было принято решение по делу № 04-20/1130 (в полном объеме изготовлено 01.08.2013), которым признан факт нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ (том 1 л.д. 23-28). На основании данного решения в адрес Администрации выдано обязательное для исполнения предписание, которым на заявителя возложена обязанность опубликовать в газете «Нерехтская правда» опровержение информации, опубликованной Администрацией на странице 7 газеты «Нерехтская правда» от 18.01.2013 № 7-8 (15064) и отозвать письмо от 18.01.2013 № 71, направленное ИП Московкину С.В., а также иным хозяйствующим субъектам, в адрес которых были направлены аналогичные уведомления (том 1 л.д. 29). Не согласившись с правомерностью решения и предписания Управления, Администрация обратилась в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании их незаконными. Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 135-ФЗ целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что он распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 8 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А82-12285/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|