Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А31-11236/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 марта 2014 года Дело № А31-11236/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Костромская областная энергетическая компания» на решение Арбитражного суда Костромской области от 16.01.2014 по делу №А31-11236/2013, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А., по заявлению открытого акционерного общества «Костромская областная энергетическая компания» (ИНН: 4401081332, ОГРН: 1074401010090) к отделу по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 7702609639, ОГРН: 1067746766240) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 11.10.2013 № 9.2-0877вн-Пс/0204-2013, установил:
открытое акционерное общество «Костромская областная энергетическая компания» (далее – заявитель, ОАО «КОЭК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, Управление Ростехнадзора, административный орган) о назначении административного наказания от 11.10.2013 № 9.2-0877вн-Пс/0204-2013, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением суда от 16.01.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его необоснованным и противоречащим нормам материального и процессуального права, ОАО «КОЭК» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Оспаривая законность постановления Управления Ростехнадзора, заявитель полагает, что выявленные в ходе проверки нарушения надлежало квалифицировать в качестве правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, а не частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Также отмечает, что достоверные обстоятельства нарушений сотрудниками административного органа установлены не были, фотофиксация нарушений произведена не была, не были представлены данные, свидетельствующие о несоответствии обнаруженных деформаций и трещин нормативным требованиям. Кроме того, обращает внимание на то обстоятельство, что Управлением Ростхенадзора не установлена вина Общества в нарушении пункта 5.1.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 № 9. ОАО «КОЭК» представляло в материалы дела паспорт готовности Общества к отопительному периоду 2013-2014 г.г., составленный за месяц до проведенной Управлением Ростехнадзора проверки, в котором содержатся выводы о готовности эксплуатируемых котельных и тепловых сетей к отопительному сезону. Данный документ, по мнению заявителя, подтверждает надлежащее состояние котельных на момент проверки и является достоверным доказательством отсутствия нарушений, изложенных в оспариваемом постановлении. Данный документ, как полагает Общество, безосновательно не принят во внимание арбитражным судом. Административный орган в письменном отзыве опроверг доводы апелляционной жалобы ОАО «КОЭК». Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 23.05.2013 № 16 (пункт 3 раздела V) и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 03.07.2013 № ДК-П9-4695 руководителем Ростехнадзора издан приказ от 10.07.2013 № 298 «О контроле хода подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электро- и теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов», согласно которому руководителям территориальных органов Ростехнадзора необходимо было организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электро- и теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов (том 1 л.д. 112-113). Согласно пункту 3.2 Устава ОАО «КОЭК», утвержденного решением его учредителей от 10.02.2011, основной целью деятельности Общества является производство, передача и распределение тепловой энергии, строительство и эксплуатация объектов инженерной инфраструктуры (том 1 л.д. 43). С целью исполнения названного выше приказа руководитель Центрального управления Ростехнадзора издал распоряжение от 19.09.2013 № КО-877-пр о проведении в отношении ОАО «КОЭК» внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации при подготовке электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов (том 2 л.д. 2-6). Соответствующая проверка на основании данного распоряжения проведена в отношении Общества в период с 23.09.2013 по 04.10.2013. В ходе проверки было установлено, что в соответствии с договором аренды движимого и недвижимого имущества теплоэнергетического комплекса, находящегося в хозяйственном ведении МУП города Костромы «Городские сети», от 17.05.2011 № 19-11 арендатору (ОАО «КОЭК») переданы здания котельных (том 1 л.д. 24-31). В соответствии с пунктом 2.4.4 данного договора арендатор обязался поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, капитальный ремонт и нести расходы на его содержание. По договору от 11.01.2013 № 44-07-10936 арендованное имущество передавалось ООО «Костромская теплоэнергетическая компания» в субаренду. При этом подписанный сторонами договор в соответствии с пунктом 8.1 распространял свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 19.06.2012 (том 1 л.д. 32-39). По акту от 13.05.2013 имущество возвращено ОАО «КОЭК» (том 1 л.д. 40). В ходе переоформлении ОАО «КОЭК» лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от 28.07.2011 №ВП-17-000713 в апреле-мае 2013 года проводилась экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов – газовых котельных по адресам города Костромы: ул. 2-ая Загородная, д. 40а; ул. Шагова, д. 205, стр. 1; Кинешемское шоссе, д. 86; ул. Центральная, д. 46, ул. Свердлова, д. 51а, стр. 1; ул. Боровая, д. 4; ул. Вокзальная, д. 1, стр. 1; ул. Малышковская, д.55; Речной пр-д, д. 7, стр.1; ул. Водяная, д.95а; Кинешемское шоссе, д. 72. Экспертиза показала, что здания котельных по данным адресам находятся в ограниченно-работоспособном состоянии по состоянию кровли, стен, фундамента, эксплуатация возможна после выполнения комплекса конкретных видов работ (том 1 л.д. 122-150). Непосредственно в ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками Управления Ростехнадзора был установлен факт неисполнения рекомендаций по приведению зданий и помещений котельных в надлежащее состояние. Подробно выявленные недостатки отражены проверяющими в акте проверки от 04.10.2013 № 9.1-0877вн-А/0298-2013 (том 2 л.д. 7-21). Данные недостатки квалифицированы административным органом как нарушение Обществом требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), пункта 5.1.1 ПБ 12-529-03. 08.10.2013 должностное лицо Управления Ростехнадзора по факту выявленных нарушений составило в отношении ОАО «КОЭК» в присутствии его законного представителя протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ (том 1 л.д. 16-23). 11.10.2013 по результатам рассмотрения материалов дела и указанного протокола в отношении Общества вынесено постановление № 9.2-0877вн-Пс/0204-2013, в соответствии с которым ОАО «КОЭК» было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (том 1 л.д. 8-15). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что состав вмененного Обществу административного правонарушения подтверждается материалами дела, в связи с чем признал оспариваемое постановление Управления Ростехнадзора законным и обоснованным и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В статье 1 Закона № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 названного закона, требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (часть 1). Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть 2). Исходя из приведенных норм объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлены обязанности соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Согласно статье 17 Закона № 116-ФЗ лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом указанного, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Законом № 116-ФЗ обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества в области промышленной безопасности, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Правила ПБ 12-529-03 разработаны в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 № 841, и учитывают требования Закона № 116-ФЗ, а также других действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов. Данные Правила устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природными газами, используемыми в качестве топлива, а также к применяемому в этих системах оборудованию (техническим устройствам); Правила помимо прочего распространяются на наружные и внутренние Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А28-13619/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|