Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А29-6955/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

26 марта 2014 года                                                             Дело № А29-6955/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.     

Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Барьяхтар И.Ю.,

судей Поляшовой Т.М., Чернигиной Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельяновым А.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования муниципальный район «Прилузский»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.01.2014 по делу № А29-6955/2013, принятое судом в составе судьи Егоровой Т.В.,

по иску открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785)

к муниципальному дошкольному образовательному учреждению  «Детский сад № 5 с. Объячево»

к муниципальному образованию муниципальный район «Прилузский» в лице администрации муниципального района «Прилузский» (ИНН: 1112003570, ОГРН: 1021101006981),

к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1» с.Объячево (ИНН: 1112004894, ОГРН: 1031100910631)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление образования администрации муниципального района «Прилузский» (ИНН: 1112003724, ОГРН: 1021101006618), Управление финансов администрации Муниципального района «Прилузский» (ИНН: 1112006972, ОГРН: 1091109000575)

о взыскании денежных средств,

установил:

 

открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – истец, Компания) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 5 с. Объячево» (далее - Детский сад № 5) и в порядке субсидиарной ответственности к муниципальному образованию муниципальный район «Прилузский» в лице администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Муниципальное образование и Администрация соответственно) о взыскании  178 263 рублей 07 копеек задолженности за осуществление технологического присоединения по договору от 04.03.2010 № 51-112/36/10ТП и 6 347 рублей 89 копеек судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Определением суда от 06.11.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Управление образования администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Управление образования) и Управление финансов администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Управление финансов); к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» с.Объячево (далее – Детский сад № 1).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.01.2014 исковые требования Компании удовлетворены: с Детского сада № 1, а при недостаточности денежных средств у учреждения с Муниципального образования лице Администрации за счет казны муниципального образования муниципальный район «Прилузский» в пользу Компании взыскана задолженность в сумме 178 263 рублей 07 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 347 рублей 89 копеек. В удовлетворении иска в отношении Детского сада № 5 отказано.

Администрация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение изменить в части взыскания при недостаточности денежных средств у Детского сада № 1 с Муниципального образования за счет казны Муниципального образования 178 263 рублей 07 копеек задолженности 6 347 рублей 89 копеек расходов по оплате государственной пошлины.

По мнению Администрации, решение суда первой инстанции является незаконным, поскольку Управление образования является самостоятельным юридическим лицом, должно осуществлять финансирование образовательных учреждений и обеспечивать соблюдение нормативных требований действующего законодательства подведомственными учреждениями.

Истец, ответчик - Детский сад № 1, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между Компанией (сетевая организация) и Детским садом № 5 (заказчик) подписан договор от 04.03.2010 № 51-112/36/10 ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» «Детского сада в с. Объячево Прилузского района» (далее - договор), по условиям которого сетевая организация обязуется осуществить технологическое присоединение энергетических установок заказчика, разрешенной мощностью 29кВт (в том числе ранее разрешенная мощность 3 кВт, вновь присоединяемая мощность 26 кВт), категория по надежности электроснабжения 3, находящихся по адресу: Республика Коми, Прилузский р-н, с. Объячево, ул. Интернациональная, д. 4а в зоне обслуживания филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» производственного отделения «Южные электрические сети», а именно: «Детского сада» к опоре № 1, ф. 1, КТП-10/0,4 кВ № 508, яч.5Д, ПС-110/10кВ «Объячево». Заказчик обязуется оплатить технологическое присоединение согласно условиям договора (л.д. 10-14).

В силу пункта 3.1 договора размер платы за технологическое присоединение  к объектам электросетевого  хозяйства сетевой организации составляет 178 263 рублей 07 копеек, в т.ч. НДС 27 192 рубля 67 копеек.

Согласно пункту 3.2 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2010 № 1 к договору (л.д.19-20) сумма договора оплачивается заказчиком согласно графику финансирования (приложение № 1 к дополнительному соглашению). В соответствии с графиком финансирования ответчик должен полностью оплатить услуги по договору 20.03.2013.

Датой осуществления оплаты является дата зачисления денежных средств на расчетный счет сетевой организации (пункт 3.4 договора).

Пунктом 2.3.4 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2010 определено, что сетевая организация обязуется в течение 10 рабочих дней с момента выполнения сторонами всех своих обязательств по техническим условиям и оплаты заказчиком первого авансового платежа выдать заказчику акт о выполнении технических условий и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, необходимые для заключения договора энергоснабжения.

Между сторонами подписан акт № 55-В-0000002350 об осуществлении технологического присоединения (л.д. 15).

Постановлением Администрации муниципального района «Прилузский» от 28.08.2013 № 1481 Детский сад № 5 переименован в Детский сад № 1 (оборот л.д. 69).

В соответствии с пунктом 1.1 Устава Детский сад № 1 является правопреемником: Детского сада № 5, зарегистрированного 03.06.2013 и МБДОУ «Детский сад №2» с. Объячево, зарегистрированного 03.06.2013 (л.д. 71-79).

Письмом от 19.12.2013 (л.д.16-18) истец обратился к ответчику с требованием об исполнении обязанностей по договору и дополнительному соглашению.

Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по оплате оказанных услуг послужило основанием для обращения истца с настоящим исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Обязательство Детского сада № 1 по оплате оказанных услуг основано на подписанном между сторонами договоре.

В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Факт оказания услуг, их стоимость не оспаривается.

Поскольку доказательства оплаты задолженности отсутствуют, требования истца являются обоснованными.

Предметом апелляционного обжалования является привлечение в качестве солидарного должника Муниципального образования в лице Администрации.

Учредителем и собственником имущества Детского сада № 1 является Муниципальное образование (пункты 2.1, 6.1 Устава).

В соответствии с абзацем 6 пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В силу пункта 12 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 01.01.2011.

Согласно пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации на имущество учреждения учредитель имеет право собственности.

Условия договора основывались на ранее действовавшем законодательстве, которое предоставляло контрагенту учреждения, созданного и финансируемого собственником, особые гарантии, представляющие собой возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника такого учреждения в случае ненадлежащего исполнения последним обязательств.

Правоотношение, в рамках которого образовалась спорная задолженность, возникло из договора, заключенного до 01.01.2011. Содержание правоотношения включает права и обязанности его участников. В силу пункта 12 статьи 33 Закона № 83-ФЗ к такому правоотношению не применимы правила статьи 120 Гражданского кодекса РФ в новой редакции.

Как верно указано судом первой инстанции, положения статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Закона № 83-ФЗ не препятствует предъявлению требований к субсидиарному должнику - собственнику учреждения - в случае нехватки денежных средств у самого учреждения-должника по заключенным ранее договорам и их удовлетворению.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно указал, что при недостаточности денежных средств у учреждения задолженность взыскивается с Муниципального образования.

Администрация является органом местного самоуправления Муниципального образования муниципальный район «Прилузский».

Согласно части 1 статьи 39 решения Совета муниципального образования «Прилузский район» от 29.11.2005 № 1 «Об Уставе муниципального образования муниципального района «Прилузский» (далее - Устав) администрация муниципального района является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Администрация обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и программ социально-экономического развития муниципального района; готовит отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального района; владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке и пределах полномочий, установленных Советом муниципального района; организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А82-14871/2013. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также