Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу n А29-7878/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

25 марта 2014 года

Дело № А29-7878/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года.     

Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сандалова В.Г.,

судей Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бердниковой О.В.,

без участия представителей сторон в судебном заседании,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.12.2013 по делу № А29-7878/2013, принятое судом в составе судьи Тарасова Д.А.,

по иску Агентства по транспорту Архангельской области (ИНН 2901229495; ОГРН 1122901020527)

к обществу с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (ИНН: 1104011351, ОГРН 1071104000164)

о взыскании 407 981 руб. 06 коп. платы за провоз тяжеловесных грузов,

установил:

 

Агентство по транспорту Архангельской области (далее – истец, Агентство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее – ответчик, ООО «Спецстрой», общество, заявитель жалобы) 407 981 руб. 06 коп. платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.12.2013 исковые требования Агентства удовлетворены.

ООО «Спецстрой» с принятым решением суда несогласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, по данным отраженным в акте от 19.04.2013 № 10887 и фотографиям невозможно идентифицировать транспортное средство с тем, которое принадлежит ООО «Спецстрой». Никаких иных сведений, которые бы свидетельствовали о принадлежности, на данных документах нет. В акте также не отражены и полностью отсутствуют сведения о транспортном средстве, которые имеются в представленном в материалы дела паспорте транспортного средства. Водитель Мильчевский С.В. не являлся работником ответчика, кроме того, заявитель жалобы не прибегал к услугам третьих лиц. Истцом не представлены ни копия доверенности от ООО «Спецстрой» на имя Мильчевского С.В., ни копия договора на оказание услуг, ни путевой лист. Мильчевский С.В., в связи с изложенным, не имел полномочий на оспаривание каких-либо документов, составленных в отношении ООО «Спецстрой».  Маршрут движения в акте от 19.04.2013 не конкретизирует фактического передвижения данного транспортного средства. Агентство в своих пояснениях указывает, что на 10.12.2013 оно не располагает копиями документов, подтверждающих маршрут движения транспортных средств. Истцом в материалы дела не представлен путевой лист (либо его копия), подтверждающий маршрут следования транспортного средства, в связи с чем нельзя говорить о законности и обоснованности определения со стороны Агентства протяженности маршрута в количестве 201 км и расчета размера вреда. Согласно карте автодорог от г.Иваново до г.Сыктывкара можно ехать по маршруту, пролегающему через г.Киров, не пересекая границу Архангельской области, в частности г.Котлас. Также истец не представил протокол весового контроля к акту № 10887 или распечатки данных (показателей) прибора, на котором производилось взвешивание транспортного средства ответчика, что исключает возможность проверки процедуры весового контроля и установления его действительных результатов.

Агентство отзыва на апелляционную жалобу не представило.

От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие их представителей по имеющимся материалам.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 19.04.2013 на пункте весового контроля СПВК-1 г.Котлас на 297 км а/д Усть-Вага-Ядриха установлен факт превышения допустимой осевой нагрузки на транспортном средстве - автокран модель КС - 45717К-3 без государственного номера (при допустимой осевой нагрузке 3,5 тонны, фактические нагрузки на 1, 2, 3 оси составляли 5,13 тонны, 7,04 тонны, 7,29 тонны, соответственно), что отражено в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось на региональных дорогах Архангельской области № 10887 от 19.04.2013 (л.д.-11).

Согласно указанному акту перевозку осуществляло ООО «Спецстрой», вид груза - пустой (перегон), маршрут движения - граница Вологодской области - граница Коми, пройдено расстояние по региональным дорогам 201 км.

На основании указанного акта истцом произведен расчет размера вреда за превышение допустимой общей массы и осевой массы транспортного средства на сумму 407 981 руб. 08 коп. (л.д.-9, 10).

Также в материалы дела представлены копия водительского удостоверения № 11 ОО 004634 на имя Мильчевского С.В., копия паспорта транспортного средства № 37 НС 740769, фототаблица автокрана Камаз (л.д.-16-18).

В связи с тем, что общество в добровольном порядке не возместило вред, причиненный транспортным средством, Агентство обратилось в Арбитражный  суд Республики Коми.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе и из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пунктов 8, 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.11.2009         № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиненного автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда (далее – Правила № 934).

В статьях 11 и 12 Закона об автомобильных дорогах определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 7, 12 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах).

Из пункта пункту 2 Правил № 934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Пунктом 3 Правил № 934 предусмотрено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Пунктом 5 Правил № 934 установлено, что возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

- превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

- размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

- протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

- базового компенсационного индекса текущего года, который распоряжением Главы администрации Архангельской области от 05.07.2011      № 386-рп «Об индексах - дефляторах на дорожные работы, финансируемые из областного бюджета» на 2013 год определен в значении 1,558915.

По пункту 5 статьи 4 Закона об автомобильных дорогах на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

На основании постановления Правительства Архангельской области от 13.04.2010 № 109-пп при движении транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, определяется в соответствии с показателями согласно приложению к Постановлению № 934.

Согласно пункту 5 Правил № 934 перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Таким образом, при превышении названных допустимых нагрузок перевозка грузов может осуществляться только на основании специального разрешения.

Согласно Положению об Агентстве по транспорту Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 24.07.2012 № 319-пп, истец является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере транспорта и дорожной деятельности.

Пунктами 30, 31 раздела II Положения об агентстве по транспорту Архангельской области истец уполномочен на выдачу специальных разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и организацию осуществления расчета, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по участкам автомобильных дорог регионального или межрегионального значения.

Постановлением Правительства Архангельской области от 05.03.2013         № 92-пп «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2013 году» в период с 10.04.2012 по 24.05.2012 введено временное ограничение движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось, по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области.

В

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу n А82-8509/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также