Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А28-14104/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 марта 2014 года Дело № А28-14104/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания Измоденовой Ю.А., при участии в судебном заседании: представителей ответчика Бельтюковой М.В., действующей на основании доверенности от 17.12.2013, Плюснина С.О., действующего на основании доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Боброва Антона Викторовича на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.01.2014 по делу № А28-14104/2013 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Боброва Антона Викторовича к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кировской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
индивидуальный предприниматель Бобров Антон Викторович (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Бобров А.В.) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) от 25.10.2013 № 227-09, согласно которому Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.01.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. ИП Бобров А.В. с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 13.01.2014 по делу № А28-14104/2013 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на ошибочном толковании норм процессуального права. В апелляционной жалобе Предприниматель указывает, что проверка проведена налоговым органом в нарушение требований Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н (далее - Административный регламент) и положений части 2 статьи 27.8 КоАП РФ, а именно: уведомление ИП Боброва А.В. о проведении проверки и о составлении акта проверки не осуществлялось, проверка проведена в отсутствие Предпринимателя (его представителя), акт проверки заявителю не передавался и не направлялся. Названные нарушения, как полагает Предприниматель, свидетельствуют о том, что квитанция № 137993226100866123, акт приема-передачи ЭЧП № 137993226100866123, протокол опроса свидетелей Павлова Д.А., Малышевой М.М. от 23.09.2013, являются недопустимыми доказательствами по делу и подлежат исключению из числа доказательств. Также ИП Бобров А.В. считает, что установленный налоговым органом факт принятия им от физических лиц наличных денежных средств без применения контрольно-кассовой техники не связан с осуществлением предпринимательской деятельности по приему платежей физических лиц и не образует состава вменяемого ему административного правонарушения. Более подробно доводы Предпринимателя изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. От заявителя до рассмотрения дела 13.03.2014 поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в порядке статьи 158 АПК РФ. Протокольным определением от 13.03.2014 в удовлетворении указанного ходатайства отказано. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 23.09.2013 на основании поручения от 23.09.2013 № 3328 Инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, соблюдения банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный счет (счета), использования платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов, на объекте, расположенном по адресу: Кировская обл., Кирово-Чепецкий р-н, с.Кстинино, ул. Советская, 66 «А» магазин «Березка» в отношении платежного терминала по приему платежей от физических лиц, принадлежащего ИП Боброву А.В. В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов при оплате услуг сотовой связи оператору «Мегафон» через платежный терминал клиенту Павлову Д.А. вместо кассового чека был выдан документ – квитанция № 137993226100866123 и акт приема-передачи ЭЧП в оплату товаров (услуг) № 137993226100866321, не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о применении ККТ. В ходе проверки применялась фотосъемка, должностными лицами налогового органа в присутствии понятых составлен протокол от 23.09.2013 осмотра платежного терминала в помещении по адресу: Кировская обл., Кирово-Чепецкий р-н, с. Кстинино, ул. Советская, 66 «А», протокол опроса свидетелей Павлова Д.А., Малышевой М.М. от 23.09.2013, акт проверки выполнения требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 23.09.2013. 25.09.2013 должностным лицом Инспекции в отношении Предпринимателя вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на составление протокола об административном правонарушении и об истребовании у данного лица материалов (сведений), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Указанное определение направлено в адрес предпринимателя почтой, которое получено Бобровым А.В. лично 02.10.2013, согласно отметке уведомления о вручении почтового отправления. 18.10.2013 по результатам проверки должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении № 227-09 в связи с несоблюдением ИП Бобровым А.В. требований законодательства в сфере применения ККТ при наличных денежных расчетах, что квалифицировано по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 25.10.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом налогового органа в отношении ИП Боброва А.В. вынесено постановление № 227-09, согласно которому Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным, Предприниматель обратился в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. В силу положений статьи 227 АПК РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ. Придя к выводу о наличии в деянии заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, учитывая отсутствие существенных нарушений процессуальных требований со стороны Территориального управления при производстве по административному делу и проведении проверки, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал, обязаны, в том числе (пункт 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ): использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом должна быть, в том числе: зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат. Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А28-15017/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|