Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А82-12330/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 марта 2014 года Дело № А82-12330/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.12.2013 по делу № А82-12330/2013, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л. по заявлению открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7702609639, ОГРН 1067746766240, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7) третье лицо: Прокуратура Ярославской области (г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 5), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Ярославльоблгаз» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Ярославльоблгаз) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 05.09.2013 № 6.2-365пл-Пс/0122-2013 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200000 рублей. В сентябре 2013 года ОАО «Ярославльоблгаз» переименовано в открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Газпром газораспределение Ярославль») (л.д. 127-128). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Прокуратура Ярославской области (л.д. 140-141). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 16.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) юридических лиц имеют приоритет по отношению к нормам Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон о промышленной безопасности), который устанавливает только некоторые особенности проведения проверок. Применительно к части 2 статьи 9, части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ нарушение периодичности проведения проверок, установленной статьей 16 Федерального закона о промышленной безопасности является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проверки. Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, рассмотреть дело без участия своего представителя. Прокуратура Ярославской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. Заявитель, третье лицо о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 31.05.2013 по 05.06.2013 на основании распоряжения от 17.04.2013 № Я-365-пр (л.д. 19-22) Управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Ярославльоблгаз» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. По результатам проверки составлен акт от 05.06.2013 № 6.2-365пл-А/0083-2013 (л.д. 15-18). Из указанного акта следует, что Обществом осуществляется эксплуатация компрессоров при отсутствии наладки (значений) установок автоматики безопасности, сигнализации и блокировок, что является нарушением пункта 5.12.11 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской РФ от 27.05.2003 N 40 (далее - ПБ 12-609-03); на испытательном стенде по настройке предохранительных клапанов установлен манометр с разбитым стеклом и стекшим сроком поверки, что является нарушением пункта 5.12.19 ПБ 12-609-03; выведенное из эксплуатации оборудование не отсоединено от баллонов с помощью заглушек, что является нарушением пункта 6.8 ПБ 12-609-03; обход газопроводов проводится некачественно, что является нарушением пункта 5.3.15 ПБ 12-609-03; лица ответственные за безопасное производство работ, крановщики и стропальщики не ознакомлены с картами погрузки, выгрузки, складирования грузов, что является нарушением пункта 9.5.13 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 № 98 (далее - ПБ 10-382-0); отсутствует запись в паспорте крана, что является нарушением пункта 3.9.20 ПБ 10-382-00; в производственные инструкции крановщика, стропальщика не внесены приложения обмена знаковой сигнализацией, что является нарушением пункта 9.5.14 ПБ 10-382-00; в организации более 6 месяцев не проводился повторный инструктаж по безопасности, что является нарушением пунктов 19, 23 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее - РД 03-20-2007); у слесаря по обслуживанию грузоподъемного крана отсутствует производственная инструкция, что является нарушением пункта 9.4.26 ПБ 10-382-00; не герметичная гидравлическая система подъемного крана, что является нарушением пункта 2.11.2 (1) ПБ 10-382-00; на табличке грузоподъемного крана не указана паспортная грузоподъемность, что является нарушением пункта 9.5.5 ПБ 10-382-00; на участке производства работ краном допускается нахождение неисправного грузозахватного приспособления, что является нарушением пункта 9.5.6 ПБ 10-382-00; не представлено заявление об установлении индивидуального шифра клейма, что является нарушением пункта 10.2.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 № 91 (далее - ПБ 03-576-03); не определен порядок сохранности клейм с шифрами, что является нарушением положений пункта 10 Методических рекомендаций о порядке учета и применения шифров клейм для клеймения баллонов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 16.03.2007 № 162 (далее - РД 12-062007); не проводится дополнительная проверка рабочих манометров, что является нарушением пункта 5.3.11 ПБ 03-576-03; не указан в инструкции порядок аварийной остановки сосудов, работающих под давлением и последующий пуск их в эксплуатацию, что является нарушением пункта 7.3.1 ПБ 03-576-03; не установлены между манометрами и сосудами-ресиверами 3-х ходовые краны, что является нарушением пункта 5.3.7 ПБ 03-576-03. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 30.08.2013 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (л.д. 66-71). 05.09.2013 Управлением Ростехнадзора вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (том 1, л.д. 67-76). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Обществу правонарушения и отсутствия нарушения административным органом требований Федерального закона № 294-ФЗ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно статье 1 Федерального закона о промышленной безопасности промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Федерального закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (пункт 1). Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 2). Таким образом, объектом правонарушения, по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Факт нарушения Обществом перечисленных в обжалуемом постановлении пунктов 5.3.15, 5.12.11, 5.12.19, 6.8 ПБ 12-609-03, пунктов 2.11.2 (1), 3.9.20, 9.4.26, 9.5.5, 9.5.6, 9.5.13, 9.5.14 ПБ 10-382-00, пунктов 19, 23 РД 03-20-2007, пункта 10 РД 12-06-2007, пунктов 5.3.7, 5.3.11, 7.3.1, 10.2.8 ПБ 03576-03 подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в акте проверки от 05.06.2013, в протоколе об административном правонарушении от 30.08.2013. Следовательно, имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А82-9436/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|