Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А29-5183/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 марта 2014 года Дело № А29-5183/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2014 по делу № А29-5183/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Коми бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (ИНН: 1101481077, ОГРН: 1031100402783) к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: 7838434432, ОГРН: 1097847327709) о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2013 по делу об административном правонарушении № 07-53-03/322, установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение «Коми бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – заявитель, ФГБУ «Комирыбвод», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ответчик, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, административный орган) от 08.07.2013 по делу об административном правонарушении № 07-53-03/322, в соответствии с которым Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. 28.08.2013 судом вынесено определение о принятии названного заявления к производству и назначению возбужденного по заявлению ФГБУ «Комирыбвод» дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства. 25.10.2013 суд, придя к выводу о том, что рассмотрение дела в порядке упрощенного судопроизводства не соответствует целям эффективного правосудия, и в связи с необходимостью выяснить дополнительные обстоятельства и исследовать доказательства в соответствии с частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) вынес определение о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2014 требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, административный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Ответчик, ссылаясь на положения статей 1, 2, 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ), настаивает на наличии и доказанности в действиях (бездействии) ФГБУ «Комирыбвод» состава вмененного административного правонарушения; отмечает, что в соответствии со списком транспортных средств в пользовании у Учреждения находится 9 транспортных средств, кроме того, им используются принадлежащие заявителю на праве собственности 13 объектов транспортной инфраструктуры. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта, транспортным средствам, принадлежащим ФГБУ «Комирыбвод», присвоена 4 категория. УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора обращает внимание на то, что осуществляемые Учреждением виды деятельности подпадают под определение судоходства; ссылки на то, что маломерные суда не подпадают под действие Закона № 16-ФЗ, считает несостоятельными, поскольку девяти принадлежащим заявителю транспортным средствам присвоены категории и реестровые номера, и они внесены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, что служит бесспорным признанием Учреждения субъектом транспортной инфраструктуры. ФГБУ «Комирыбвод» представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы ответчика, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, должностными лицами УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в период с 01.07.2013 по 02.07.2013 в отношении ФГБУ «Комирыбвод» на основании распоряжения руководителя административного органа от 27.06.2013 № 641-р проведена внеплановая документарная проверка. Проверка проводилась с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 19.02.2013 № 07-44-03/61, срок исполнения которого истек 19.06.2013 (том 1 л.д. 20-22). В ходе проведения внеплановой проверки административным органом выявлены нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 (далее – Требования № 41), и установлен факт невыполнения названного предписания. Подробно выявленные нарушения и результаты проверки отражены в акте от 02.07.2013 № 07-46-03/438 (том 1 л.д. 58-60). 04.07.2013 должностное лицо административного органа, выявив в бездействии ФГБУ «Комирыбвод» по исполнению в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, составило в отношении Учреждения в присутствии его представителя на основании доверенности протокол об административном правонарушении № 07-45-03/272 (том 1 л.д. 17-19). 08.07.2013 по результатам рассмотрения указанного протокола и иных материалов дела об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Комирыбвод» было вынесено постановление, в соответствии с которым Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (том 1 л.д. 13-16). Не согласившись с указанным постановлением, ФГБУ «Комирыбвод» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции установил отсутствие в материалах дела доказательств того, что ФГБУ «Комирыбвод» обладает объектами транспортной инфраструктуры (комплексом зданий, сооружений, устройств и оборудования, обеспечивающих функционирование речных судов), учел, что ни в акте проверки от 02.07.2013 № 07-46-03/438, ни в протоколе об административном правонарушении от 04.07.2013 № 07-45-03/272, ни в оспариваемом постановлении от 08.07.2013 № 07-53-03/322 не указано, какие именно объекты транспортной инфраструктуры были проверены, не указаны документы подтверждающие, что эти объекты транспортной инфраструктуры принадлежат ФГБУ «Комирыбвод», в связи с чем посчитал, что заявитель по смыслу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ не может быть признан субъектом транспортной инфраструктуры, что исключает наложение на него обязанности по соблюдению требований транспортной безопасности, предусмотренных Законом № 16-ФЗ и Требованиями № 41. С учетом таких обстоятельств суд пришел к выводу о недоказанности вины Учреждения в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку противоречия, содержащиеся в предписании, неисполнение которого было квалифицировано в качестве объективной стороны административного правонарушения, свидетельствовали о невозможности его исполнения на условиях, указанных в данном предписании, в связи с чем требования ФГБУ «Комирыбвод» были удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Привлечение к административной ответственности возможно лишь в случае, если предписание или требование органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, будет выдано правомерно, то есть на законных основаниях, в частности, если оно выдано юридическому лицу, которое является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано выполнять соответствующие требования действующего законодательства в области транспортной инфраструктуры. Без установления факта законности предписания (в случае выдачи его юридическому лицу, которое является субъектом транспортной инфраструктуры и которое обязано выполнять соответствующие требования действующего законодательства в области транспортной инфраструктуры), привлечение к ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ не представляется возможным. Из материалов дела следует, что Учреждение привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписания УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 19.02.2013 № 07-44-03/61, которое требовало от заявителя осуществления мер по соблюдению требований транспортной безопасности, предусмотренных Законом № 16-ФЗ и Требованиями № 41. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ (в ранее действовавшей редакции) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 9 Закона № 16-ФЗ, а также положения Требований № 41 устанавливают требования к субъектам транспортной инфраструктуры. В силу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры может быть признано лишь то лицо, которое одновременно использует как транспортные средства, так и объекты транспортной инфраструктуры. Пунктом 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ определено, что объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские, торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Под транспортными средствами подразумеваются Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А28-12401/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|