Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А31-9846/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 марта 2014 года Дело № А31-9846/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области: представителя заявителя Княжниной П.О., действующей на основании доверенности от 09.01.2014, представителя ответчика Васильевой Ж.М., действующей на основании доверенности от 12.12.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Костромского областного отделения общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.12.2013 по делу № А31-9846/2013, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению Костромского областного отделения общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» к Отделу по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Костромское областное отделение общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» (далее – заявитель, КОО РООИВиВК) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Отдела по надзору за промышленной безопасностью по Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, Управление Ростехнадзора) от 23.08.2013 № 9.2-0727пл-Пс/0170-2013 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, КОО РООИВиВК обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, судом неполно исследованы доказательства, а именно не учтен тот факт, что КОО РООИВиВК является не собственником опасных производственных объектов, а организацией, оказывающей услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию установок, тепловых сетей, тепловых пунктов, сооружений, оборудования и коммуникаций. Кроме того, заявитель приводит доводы о малозначительности вменяемого КОО РООИВиВК административного правонарушения. Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 15.07.2013 по 02.08.2013 на основании приказа от 25.06.2013 № КО-727-пр Управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении КОО РООИВиВК, эксплуатирующей опасные производственные объекты - система теплоснабжения № 1, per. № А17-03289-0016; система теплоснабжения № 2, per. № А17-03289-0017; цех (участок) транспортный, peг. № А17-03289-0012. В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: 1. Не переоформлена лицензия на право эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности по адресам: г. Кострома, ул. 2-я Волжская, 31; Костромская область, Костромской район, Хутор 1 Мая. Нарушение п.1,8 ст. 18 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 2. При идентификации опасных производственных объектов - система теплоснабжения № 1, система теплоснабжения № 2 в государственном реестре опасных производственных объектов не в полном объеме учтены технические устройства, используемые на объектах. Нарушение п.11 приложения к приказу Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных, объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»; 3. Документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на взрывопожароопасном производственном объекте не согласованы с территориальным органом Ростехнадзора. Нарушение ст. 32 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомное надзору» (далее – Приказ № 480); 4. В организации не осуществляется учет и техническое расследование причин происшествий инцидентов на взрывопожароопасных производственных объектах. Нарушение ст.ст. 5, 34, 35 Приказа № 480; 5. Существующая в котельной № 1 (Строительный проезд, 7а) автоматика безопасности котлов не соответствует требованиям «Правил безопасности систем газораспределения газопотребления». Нарушение ст. 5.9.11 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 № 9 (ПБ 12-529-03); 6. Здание котельной № 1 (Строительный проезд, 7а) имеет дефекты и повреждения, в связи разрушением кирпичной кладки стен; карнизов; кровли; отмостки. Необходимо проведение обследования здания в рамках экспертизы промышленной безопасности. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ); ст.ст. 5.1.1, 9.3 ПБ 12-529-03; 7. Не представлены заключения экспертиз промышленной безопасности: ШГРП котельной 7 (№КД-2013/0002-3); здания котельной № 7 (№ 17.2010/0078-5/2); здания котельной №2 (№КД-2013/002-23) на рассмотрение и утверждение в территориальный орган Ростехнадзора. Нарушение ст. 13 Закона № 116-ФЗ; 8. Не проведены мероприятия по консервации или ликвидации опасного производственного объекта (котельная № 5 по адресу: г. Кострома, ул. Запрудная, 11) после вывода его из эксплуатации 25.05.2012. Нарушение ст. 8, 13 Закона № 116-ФЗ; 9. Не производится проверка сигнализаторов загазованности котельных с помощью контрольных газовых смесей. Нарушение ст. 5.7.11 ПБ 12-529-03; 10. Допущена эксплуатация манометров в ГРП котельной № 2 с истекшим сроком госповерки. Нарушение ст. 5.7.6 ПБ 12-529-03; 11. В ШГРП котельной № 7 на корпусе манометров не обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению. Нарушение ст.5.7.7 ПБ 12-529-03; 12. Стропы, используемые при работе грузоподъемного крана рег. № 22306, не имеют бирок, клейма не читаемые. Нарушение ч. 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ; п.3.1.26 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98 (далее - ПБ 10-382-00); 13. Грузоподъемный кран рег. № 22306 не оснащен координатной защитой для работы в стесненных условиях. Нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 2.12.12 ПБ 10-382-00; 14. Грузоподъемный кран рег. № 22306 не оборудован регистратором параметров его работы. Нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 2.12.11 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00. Результаты проверки отражены в акте от 02.08.2013 № 9.2-0727пл-А/0115-2013. 02.08.2013 по факту указанных нарушений административным органом в отношении КОО РООИВиВК составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Ростехнадзора вынесено постановление от 23.08.2013 № 9.2-0727пл-Пс/0170-2013 о привлечении КОО РООИВиВК к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Считая указанное постановление административного органа незаконным, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Костромской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого заявителю административного правонарушения (за исключением правонарушений, указанных в пунктах 4 и 7 оспариваемого постановления), отсутствия процессуальных нарушений по делу и оснований для освобождения КОО РООИВиВК от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В статье 4 Закона № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 названного закона, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Исходя из приведенных норм, объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлены обязанности соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. С учетом указанного, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Законом № 116-ФЗ обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества в области промышленной безопасности, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Арбитражным судом Костромской области установлено и материалами дела подтверждается наличие в эксплуатации у КОО РООИВиВК опасных производственных объектов - система теплоснабжения № 1, per. № А17-03289-0016; система теплоснабжения № 2, per. № А17-03289-0017. В связи с этим вышеуказанные обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, предусмотренные п. 1 ст. 9, п.1,8 ст. 18 Закона № 116-ФЗ, п.11 приложения к приказу Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168, Приказа № 480, ПБ 12-529-03, ПБ 10-382-00 подлежат исполнению заявителем. Доводы заявителя об отсутствии с его стороны нарушений, указанных в пунктах 5, 6 оспариваемого постановления, в связи с тем, что КОО РООИВиВК не является собственником здания котельной № 1, а выполняет лишь его техническое обслуживание на основании договора на оказание услуг от 17.06.2008 № 4000-1466-08, заключенного с ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (т. 1, л.д. 17), подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права, в частности ст. 9 Закона № 116-ФЗ, а также условий названного договора. Кроме того согласно представленной в материалы дела лицензии на осуществление деятельности Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А82-8064/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|