Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А31-6849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 марта 2014 года Дело № А31-6849/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 20.12.2013 по делу №А31-6849/2013, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению муниципального унитарного предприятия «Газовые котельные» (ИНН: 4415005412, ОГРН: 1064437012529) к департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (ИНН: 4443024720, ОГРН: 1024400525544) о признании незаконным бездействия, установил:
муниципальное унитарное предприятие «Газовые котельные» (далее – заявитель, МУП «Газовые котельные», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным бездействия департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее – ответчик, Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области), выразившегося в неутверждении норматива теплоснабжения на отопление 1 кв.м жилого помещения на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, и обязании ответчика утвердить норматив теплоснабжения на отопление 1 кв.м жилого помещения на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области. Решением суда от 20.12.2013 требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое бездействие Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области признано незаконным, на ответчика возложена обязанность по утверждению норматива теплоснабжения на отопление 1 кв.м жилого помещения на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Как отмечает Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области, несмотря на то, что с 13.09.2012 на территории Костромской области действует правовая норма, устанавливающая использование нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30.06.2012 (постановление Департамента от 13.09.2012 № 1-НП), 20.02.2013 Арбитражным судом Костромской области принято решение по делу № А31-11011/2012, которым пункт 1.2 решения Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 30.03.2010 № 250 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 02.02.2010 № 239 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области» в части установления норматива теплоснабжения был признан не соответствующим действующему законодательству. При этом указывает, что Предприятию было направлено письмо от 04.04.2013 № 1847, в котором отражено мнение Департамента о том, что до перехода на оплату услуг отопления по приборам учета необходимо пользоваться нормативами, утвержденными решением Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 02.02.2010 №239 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области». Также ответчик обращает внимание на то, что постановлением Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от 13.09.2012 № 1-НП «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Костромской области» установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Костромской области применяется порядок расчета с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30.06.2012. Кроме того, заявитель жалобы полагает, что оспариваемое бездействие Департамента соответствует закону и не нарушает права и законные интересы Предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) исключает возможность признания такого бездействия незаконным. МУП «Газовые котельные» письменный отзыв на апелляционную жалобу ответчика не представило. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП «Газовые котельные» является ресурсоснабжающей организацией по отношению к жилым домам, расположенным на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области. Осуществляя поставку тепловой энергии на отопление и горячую воду, Предприятие получает с потребителей плату исходя из нормативов, установленных уполномоченным органом. Пунктом 2 решения Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 02.02.2010 №239 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области» утвержден норматив теплоснабжения на отопление в жилых помещениях с централизованной системой отопления в размере 0,029 Гкал/месяц за отопительный период на 1 кв.м отапливаемой площади (л.д. 31-33). 30.03.2010 решением Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области № 250 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 02.02.2010 № 239 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области» в утвержденные ранее нормативы внесены изменения, в частности пунктом 1.2 названного решения от 30.03.2010 № 250 установлен норматив теплоснабжения в размере 0,02 Гкал/месяц за отопительный период на 1 кв.м отапливаемой площади (л.д. 24-27). Решением Арбитражного суда Костромской области от 20.02.2013 по делу № А31-11011/2012 решение Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 30.03.2010 № 250 в части установления норматива теплоснабжения (пункт 1.2) было признано не соответствующим пунктам 5, 10, 11, 14, 19, 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, и недействующим, поскольку уменьшение действующего норматива потребления тепловой энергии, принятое с нарушением действующего законодательства, нарушало законные права и интересы МУП «Газовые котельные» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку вело к невосполнимому уменьшению доходной части средств, получаемых Предприятием от своей деятельности, так как фактический объем потребления тепловой энергии по обслуживаемому жилому фонду не изменялся (л.д. 12-23). 07.03.2013 в связи с отменой принятого норматива теплоснабжения МУП «Газовые котельные» письмом № 143 обратилось в Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области с просьбой установить норматив теплоснабжения на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (л.д. 28). 04.04.2013 Департаментом в адрес Предприятия направлено ответное письмо № 1847, в котором ответчик указал, что до перехода на оплату услуг отопления по приборам учета необходимо пользоваться нормативами, утвержденными решением Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района от 02.02.2010 № 239 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области» (л.д. 29-30). Посчитав бездействие Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области, выразившееся в неутверждении норматива теплоснабжения на отопление 1 кв.м жилого помещения на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, не соответствующим действующему законодательству, МУП «Газовые котельные» обратилось в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании его незаконным и об обязании ответчика утвердить соответствующий норматив. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что как по состоянию на 30.06.2012, так и на момент рассмотрения данного дела норматив теплоснабжения на отопление 1 кв.м жилого помещения на территории Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области установлен не был, при этом Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области своим бездействием по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг нарушал права и законные интересы Предприятия как ресурсонабжающей организации, а также потребителей указанной коммунальной услуги. В этой связи требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, на ответчика возложена обязанность по утверждению норматива. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с названной нормой ЖК РФ Правительством Российской Федерации в целях установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требований к их формированию утверждены Правила № 306, в соответствии с пунктом 2 которых под нормативом потребления коммунальной услуги в жилых помещениях подразумевается норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении. Согласно пункту 3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, утвержденным Постановлением Губернатора Костромской области от 31.07.2012 № 168, Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса Костромской области и жилищно-коммунального хозяйства, к полномочиям которого в силу подпункта 13 пункта 10 названного Положения относится утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, МУП «Газовые котельные» обоснованно предъявило требования в рамках настоящего дела к Департаменту, с 13.08.2010 (со дня вступления в силу изменений в статью 157 ЖК РФ в части передачи полномочий по установлению нормативов органам государственной власти субъектов Российской Федерации) уполномоченному на утверждение соответствующего норматива (до 31.07.2012 данными полномочиями обладал департамент жилищно-коммунального хозяйства Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А31-11875/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|