Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А28-11676/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 февраля 2014 года Дело № А28-11676/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Кузнецова В.А., действующего на основании доверенности от 05.11.2013, представителя ответчика Плюснина С.О., действующего на основании доверенности от 17.12.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2013 по делу № А28-11676/2013, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие-1» (ИНН: 4312137054, ОГРН: 1074312003380) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Кировской области (ИНН: 4312000420, ОГРН: 1044313526278) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кирово-Чепецкое пассажирское транспортное предприятие-1» (далее – заявитель, ООО «К-Ч ПТП-1», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Кировской области (далее – ответчик, Инспекция) от 30.08.2013 №159-09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что в деянии Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ. Заявитель жалобы полагает, что действие Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ) распространяется на деятельность ООО «К-Ч ПТП-1», осуществляемую в рамках договора от 01.01.2013 № 3, поскольку основной задачей указанного договора является регулирование расчетов, связанных с продажей билетов и последующей передачей денежных средств поставщику. ООО «К-Ч ПТП-1» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество приводит доводы об отсутствии в его действиях (бездействии) состава вменяемого административного правонарушения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, на основании поручения Инспекции от 30.07.2013 № 33241 в отношении ООО «К-Ч ПТП-1» проведена проверка по вопросу использования организацией, осуществляющей прием наличных денежных платежей физических лиц, специального банковского счета (счетов) для осуществления соответствующих расчетов и соблюдения обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков наличных денежных средств для их зачисления в полном объеме на специальный банковский счет (счета) за период с 01.01.2012 по 30.07.2013. В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что в проверяемый период Общество осуществляло деятельность по перевозке пассажиров автобусами городских и пригородных маршрутов. Билеты на автобусные рейсы, осуществляемые ООО «К-Ч ПТП-1», продавались кондукторами Общества непосредственно в автобусах. На основании заключенного с Некоммерческим партнерством «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» (далее – НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков», Партнерство) договора от 01.01.2013 № 3 на оказание услуг автовокзала продажа билетов на текущие автобусные рейсы и проездных билетов долговременного пользования осуществлялась НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» в кассах автовокзала по адресу: г.Кирово-Чепецк, ул.Заводская, д.24. При этом ООО «К-Ч ПТП-1» получало денежные средства, принятые НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» от физических лиц в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, что является нарушением пункта 18 статьи 4 Закона № 103-ФЗ. Результаты проверки зафиксированы в акте от 21.08.2013 № 1203 (л.д. 32). 21.08.2013 по факту указанного в акте проверки нарушения должностным лицом Инспекции в отношении ООО «К-Ч ПТП-1» составлен протокол № 159-09 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ (л.д. 30). 30.08.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом административного органа в отношении ООО «К-Ч ПТП-1» вынесено постановление № 159-09, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Полагая, что вынесенное Инспекцией постановление является незаконным, ООО «К-Ч ПТП-1» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу об отсутствии в деянии заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. При этом арбитражный суд исходил из того, что действие Закона № 103-ФЗ не распространяется на деятельность ООО «К-Ч ПТП-1», осуществляемую в рамках договора от 01.01.2013 № 3. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Законом № 103-ФЗ. В статье 2 Закона № 103-ФЗ определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в частности: - поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации; - плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком; - платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; - оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. В силу пункта 1 статьи 3 Закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (пункт 2 статьи 3 Закона № 103-ФЗ). Из совокупности положений Закона № 103-ФЗ следует, что действие данного закона распространяется на отношения, связанные с оказанием единственной услуги – услуги по приему платежей, а деятельность платежного агента заключается только в приеме денежных средств, платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств. Пунктом 18 статьи 4 Закона № 103-ФЗ предусмотрена обязанность поставщика при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Как установлено судом первой инстанции, на основании договора от 24.12.2010 № 166-01, заключенного с администрацией муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» арендует здание автовокзала, расположенное по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Заводская, 24, и земельный участок с кадастровым Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А82-9318/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|