Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу n А29-5874/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 февраля 2014 года Дело № А29-5874/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества «Удора» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.10.2013 по делу № А29-5874/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению потребительского общества «Удора» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Удорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, третьи лица: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удорском районе Республики Коми, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми, открытое акционерное общество «Коми тепловая компания», общество с ограниченной ответственностью «МУ-АР Оценка», о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об оценке вещи и имущественного права, установил:
потребительское общество «Удора» (далее – заявитель, Общество, ПО «Удора», должник) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным постановления судебноого пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Удорскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – ответчик) от 24.07.2013 об оценке вещи или имущественного права. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – Управление, УФССП по РК), Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удорском районе Республики Коми (далее – ГУ-ПФ в Удорском районе РК), Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми (далее – МИФНС № 5), открытое акционерное общество «Коми тепловая компания» (далее – ОАО «КТК»), общество с ограниченной ответственностью «МУ-АР Оценка» (далее – ООО «МУ-АР Оценка»). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.10.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. ПО «Удора» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.10.2013 по делу № А29-5874/2013 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, рыночная стоимость арестованного имущества Общества, определенная отчетом от 03.07.2013 № 12062 и принятая судебными приставом-исполнителем в размере 73 559 рублей 00 копеек, является заниженной. При этом указанный отчет не был исследован судом на наличие нарушений законодательства об оценочной деятельности, указанных заявителем. В подтверждение названного обстоятельства ПО «Удора» ссылается на представленный им в материалы дела отчет независимого оценщика, которым указанное имущество Общества оценено в размере 270 000 рублей. Данный отчет, как утверждает Общество, также не был исследован арбитражным судом. Заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что оценщик ООО «МУ-АР оценка» в суд не явился, заявления и извещения, направленные судом и Обществом в адрес оценщика вернулись без получения, в связи с чем возникают сомнения в добросовестности оценщика. Заявитель жалобы полагает, что судом первой инстанции не приняты меры для полного и всестороннего рассмотрения дела, поскольку, как отмечает Общество, арбитражным судом не предложено проведение экспертизы арестованного имущества ПО «Удора». Кроме того, Общество считает, что судом первой инстанции допущено существенное процессуальное нарушение, выразившееся в невыполнении предусмотренной частью 1 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) обязанности по приостановлению исполнительного производства в случае оспаривания результатов оценки арестованного имущества. Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Судебное заседание, назначенное на 13 час. 00 мин. 27.01.2014, в порядке статьи 158 АПК РФ было отложено на 16 час. 20 мин. 17.02.2014. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в рамках сводного исполнительного производства № 7411/11/18/11/СД в отношении должника ПО «Удора» судебным приставом-исполнителем ОСП по Удорскому району УФССП по РК Пигулиной С.Л. наложен арест на имущество должника, автомобиль ГАЗ 28181 (автофургон) VINЧЫГ28181Р70002953 2007 года выпуска, регистрационный знак № н129рк11, модель двигателя Д245, номер двигателя 7У2284318, шасси (рама) № 33090070942715, кузов 33070070135608, цвет белый. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 85 Закона № 229-ФЗ для определения рыночной стоимости имущества был назначен оценщик - ООО «МУ-АР Оценка». По результатам оценки оценщиком представлен отчет от 03.07.2013 № 12062. 24.07.2013 судебный пристав-исполнитель ОСП по Удорскому району УФССП по РК Пигулина С.Л., приняла отчет об оценке рыночной стоимости арестованного имущества от 03.07.2013 № 12062, согласно которому стоимость арестованного имущества составила 73 559 рублей 00 копеек (л.д.12-51). Полагая, что вынесенное судебным приставом постановление не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ПО «Удора» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 329 АПК РФ решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу статьи 2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Статьей 3 Закона № 229-ФЗ установлено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон о судебных приставах, Закон № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов, и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно статье 13 названного Закона судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. В части 1 статьи 64 Закона № 229-ФЗ перечислены исполнительные действия, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов. Так, согласно подпункту 9 названной нормы, судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов вправе привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 85 Закона № 229-ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества. Частью 4 статьи 85 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что, если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель: 1) в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; 2) назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; 3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке. Оценочная деятельность осуществляется на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В силу абзаца 1 статьи 20 Закона № 135-ФЗ требования к порядку и проведению оценки и осуществлению оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки установлены статьей 11 Закона об оценочной деятельности, а критерии оценки имущества закреплены в Федеральных стандартах оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2) и «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденных Приказом Минэкономики России от 20.07.2007 № 256, № 255 и № 254, которые должны использоваться оценщиком. В соответствии со статьей 12 Закона об оценочной деятельности и пунктом 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки. Из анализа положений статьи 11 Закона № 135-ФЗ, пунктов 11, 18, 19 ФСО № 1, пункта 8 ФСО № 3 следует, что информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. Отчет об оценке не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете об оценке должны быть приведены количественные и качественные характеристики объекта оценки. Если отчет об оценке объекта оценки не соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности», то данный отчет не может рассматриваться в качестве документа, содержащего сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки. Из содержания положений Закона об исполнительном производстве и Закона об оценочной деятельности следует, что судебный пристав-исполнитель на основании полученного отчета о проведении оценки привлеченным специалистом должен вынести постановление, в котором должен определить рыночную стоимость имущества, подлежащего реализации. Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Из материалов дела следует, что 24.07.2013 судебный пристав-исполнитель вынес постановление об оценке имущества должника. Данным постановлением принят отчет об оценке от 03.07.2013 № 12062, согласно которому рыночная стоимость автомобиля ГАЗ 28181 (автофургон) VINЧЫГ28181Р70002953 2007 года выпуска, регистрационный знак № н129рк11, модель двигателя Д245, номер двигателя 7У2284318, шасси (рама) № 33090070942715, кузов 33070070135608, цвет белый, составляет 73 559 рублей 00 копеек (л.д.12-51). Исследовав и оценив представленный в материалы дела отчет, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отчет не противоречит требованиям Закона № 135-ФЗ. В Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу n А82-5576/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|