Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А17-4911/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 февраля 2014 года Дело № А17-4911/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области: представителя заявителя Козырева А.Л., действующего на основании доверенности от 17.01.2014, рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Юрьевецкие электрические сети» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.12.2013 по делу № А17-4911/2013, принятое судом в составе судьи Толстого Р.В. по заявлению территориального отдела (инспекции) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к открытому акционерному обществу «Юрьевецкие электрические сети» (ИНН: 3720003843, ОГРН: 1083720000165, адрес местонахождения: Ивановская область, г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 3, офис 1001 помещение 6), о привлечении к административной ответственности, установил:
территориальный отдел (инспекция) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заявитель, Отдел) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Юрьевецкие электрические сети» (далее – ответчик, Общество, ОАО «Юрьевецкие электрические сети») о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.12.2013 ответчик привлечен к административной ответственности по указанной норме КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей. ОАО «Юрьевецкие электрические сети» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что Общество не является ни гарантирующим поставщиком, ни энергосбытовой, ни энергоснабжающей организацией и не осуществляет поставку электрической энергии потребителям, в том числе гражданам; ответчик является только исполнителем услуг по договору от 10.01.2010 № 0343 об оказании услуг по передаче электрической энергии; потребителем услуг по данному договору является ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго»; ОАО «Юрьевецкие электрические сети» не является ни изготовителем, ни продавцом, ни лицом, осуществляющим функции иностранного изготовителя и не осуществляет действия по изготовлению, продаже электрической энергии, предоставляемой гарантирующим поставщиком – ООО «Ивановоэнергосбыт» потребителям, в том числе гражданам для личных, семейных, домашних нужд и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; приложение № 3 к Правилам проведения сертификации электрооборудования содержит две формы приложения к заявке на сертификацию электрической энергии, которые предназначены для энергоснабжающих организаций; электрическая энергия ни на одном этапе ее поставки не принадлежит ОАО «Юрьевецкие электрические сети»; обязанность перед потребителем поставить ему электроэнергию, соответствующую требованиям ГОСТ 13109-97 лежит, в соответствии с договором энергоснабжения, на гарантирующем поставщике; совершенное Обществом правонарушение является малозначительным. Доводы апелляционной жалобы дополнены Обществом в письменных дополнениях к апелляционной жалобе. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы. Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции с использованием систем видеоконференц-связи. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя возражал против удовлетворения требований жалобы. Ответчик явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.08.2010 между ОАО "МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» и ОАО «Юрьевецкие электрические сети» заключен договор взаимного оказания услуг по передаче электрической энергии (л.д. 52-59). По условиям данного договора стороны обязуются оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих Сторонам на праве собственности или на ином основании (пункт 2.1). ОАО «Юрьевецкие электрические сети» обязуется поддерживать на границе балансовой принадлежности между сторонами, между ОАО «Юрьевецкие электрические сети» и потребителем значения показателей качества электрической энергии, обусловленные работой энергетических установок ОАО «Юрьевецкие электрические сети», соответствующие техническим регламентам и иным обязательным требованиям (пункт 3.2.2). В период с 16.07.2013 по 12.08.2013 на основании приказа от 29.05.2013 № 205/74 (л.д. 36-37) Управлением проведена проверка соблюдения Обществом обязательных требований к продукции. По результатам проверки составлен акт от 12.08.2013 № 59 (л.д. 39-40), из которого следует, что ОАО «Юрьевецкие электрические сети» обеспечивает передачу принятой в свою сеть электрической энергии от точек приема до точек исполнения потребителям, как юридическим лицам, так и гражданам для личных, семейных, домашних нужд, в пределах присоединенной мощности без сертификата соответствия на эту электрическую энергию, что является нарушением обязательных требований к продукции (электрической энергии), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а также статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 16.08.2013 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 23-24). 21.08.2013 материалы проверки с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Ивановской области для рассмотрения по существу (л.д. 18-19). Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в деянии Общества состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон об электроэнергетике) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. В соответствии со статьей 3 Федерального закона об электроэнергетике в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности; потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд; энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Согласно разделу 0110 Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц относится к продукции, подлежащей обязательной сертификации. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.08.1998 № 38 введен в действие ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (далее - ГОСТ 13109-97). Из раздела 1 ГОСТ 13109-97 следует, что стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети, находящиеся в собственности различных потребителей электрической энергии, или приемники электрической энергии (точки общего присоединения). Нормы, установленные настоящим стандартом, являются обязательными во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения. В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 13109-97 система электроснабжения общего назначения - совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации, предназначенных для обеспечения электрической энергией различных потребителей (приемников электрической энергии); электрическая сеть общего назначения - электрическая сеть энергоснабжающей организации, предназначенная для передачи электрической энергии различным потребителям (приемникам электрической энергии). Согласно пунктам Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А28-13661/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|