Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А28-8272/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 февраля 2014 года Дело № А28-8272/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Ольковой Т.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Шуклиной О.А., действующей на основании доверенности от 25.11.2013, представителя ответчика Пировских В.П., действующего на основании доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2013 по делу № А28-8272/2013, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В., по заявлению Военного комиссариата Кировской области (ИНН 4348009352, ОГРН 1034316506454, место нахождения: 610000, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Преображенская, 7) к Отделу надзорной деятельности Яранского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (место нахождения: 612260, Россия, Кировская область, г. Яранск, ул. Рудницкого, д. 33) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Военный комиссариат Кировской области (далее – заявитель, Комиссариат, военкомат) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Яранского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее – ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) от 01.07.2013 № 17 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2013 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части привлечения Комиссариата к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В части признания заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, суд первой инстанции изменил назначенное военкомату административное наказание в виде штрафа на предупреждение. Не согласившись с принятым решением, Комиссариат обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель приводит доводы о недоказанности Отделом надзорной деятельности вины Комиссариата в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и нарушении ответчиком положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. В отзыве на апелляционную жалобу Отдел надзорной деятельности, возражает против доводов заявителя, считает, что решение суда вынесено законно и обоснованно и отмене не подлежит. По мнению ответчика, отсутствие денежных средств не подтверждает отсутствие вины заявителя в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Административный орган считает, что выявленные при каждой проверке нарушения требований пожарной безопасности образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В судебном заседании стороны поддержали занятые по делу позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по приведенной в апелляционной жалобе доводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору от 15.04.2013 № 44 должностным лицом административного органа проведена плановая выездная проверка соблюдения Военным комиссариатом обязательных требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: Кировская обл., г. Яранск, ул. Первомайская, 23. По результатам проведения проверки административным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте от 07.06.2013 № 44. 17.06.2013 по факту выявленных нарушений заместителем главного государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору в отношении военкомата составлены протоколы №№ 64, 65, 66 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях в отношении заявителя, 01.07.2013 заместителем главного государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору вынесено постановление № 17, которым Комиссариат признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, выразившихся в следующем; - нарушения, квалифицированные по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ: 1) имеющиеся планы эвакуации из помещений второго этажа военкомата и помещении спортивного зала выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (не фотолюминесцентные); 2) деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (нарушен пункт 7.1 Строительных норм и правил РФ «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21 -01 -97* (далее - СНиП 21-01 -97*); 3) выход на чердак со второго этажа выполнен не через противопожарный (сертифицированный) люк с размерами не менее 0,6м х 0,8м (нарушен пункт 8.4* СНиП 21-01-97*); 4) не производится очистка вентиляции с составлением соответствующего акта (нарушен пункт 50 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее - ППР); 5) вход в электрощитовую выполнен не через противопожарную (сертифицированную) дверь (нарушен пункт 7.4 СНиП 21-01-97*), - нарушения, квалифицированные по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ: 6) имеющиеся огнетушители находятся в неисправном состоянии (не произведена своевременная перезарядка) (нарушен пункт 478 ППР); 7) в коридорах, помещениях и в спортивном зале, эксплуатируемых на объекте, электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушен пункт 42 ППР); 8) не проведены замеры сопротивления изоляции токоведуших частей силового и осветительного оборудования, полного сопротивления петли фаза-нуль и тока сопротивления заземлителей с составлением соответствующих актов и протоколов (нарушен пункт 2.12.17 ПТЭЭП); 9) не организовано проведение проверок на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов (нарушен пункт 55 ППР); - нарушения, квалифицированные по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ: 10) автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (не заключен договор на обслуживание АПС с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности), не организовано проведение не реже 1 раза в квартал проверки на работоспособность системы АПС (отсутствуют отметки в соответствующем журнале) (нарушен пункт 61 ППР, РД 009-01-96); 11) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии (не заключен договор на обслуживание СОУЭ с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности), не организовано проведение не реже 1 раза в квартал проверки на работоспособность системы СОУЭ (отсутствуют отметки в соответствующем журнале) (нарушен пункт 61 ППР, РД 009-01-96); 12) пути эвакуации не оборудованы аварийным эвакуационным освещением (нарушен пункт 7.62 СНиП 23-05-95); 13) для отделки стен на путях эвакуации допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2, (используется масляная краска) (нарушен пункт 6.25* 21-01-97*); 14) для покрытия полов на путях эвакуации допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (используется не противопожарный (сертифицируемый) линолеум (нарушен пункт 6.25* СНиП 21-01-97*); 15) на путях эвакуации в лестничных клетках допускается размещение оборудования (отопительные трубы) выступающие из плоскости стен на высоте менее 2м. - выступают на высоте 0,62 м (нарушен пункт 6.26* СНиП 21-01-97*); 16) дверь эвакуационного выхода, ведущего из административных помещений, в которых проводится прием ВВК, через коридор 2-го этажа, не соответствует нормативным размерам (заужена) - составляет: 67см х 198 см, вместо необходимых 120 см х 190 см (нарушен пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); 17) эвакуационный выход со второго этажа здания, ведущий на лестничную клетку (решетчатые двери) не соответствует нормативным размерам (заужен) и составляет 117 см х 196 см, вместо необходимых 120 см х 190см (нарушен пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); 18) дверь эвакуационного выхода на 2-ом этаже, ведущая непосредственно из помещения актового зала в тамбур и лестничную клетку не соответствует нормативным размерам (заужена), и составляет 79см х 200см вместо необходимых 120 см х 200 см (нарушен пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); 19) дверь эвакуационного выхода на 2-ом этаже, ведущая из тамбура (актового зала) на лестничную клетку не соответствует нормативным размерам (занижена), и составляет 120см х 188 см вместо необходимых 120см х 190см (нарушен пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); 20) центральный вход в помещение спортивного зала не соответствует нормативным размерам (занижен и заужен), а именно: 119 см х 173 см вместо необходимых 120см х 190см, чем нарушен пункт 6.16 СНиП 21-01-97*): 21) второй эвакуационный выход, ведущий непосредственно из спортивного зала на лестничную клетку, не соответствует нормативным размерам (заужен), а именно составляет: 118см х 200см, вместо необходимых 120см х 190 см (нарушен пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); 22) дверь второго эвакуационного выхода, ведущую из лестничной клетки (из помещения спортивного зала) в общий коридор (к центральному входу в здание) не соответствует нормативным размерам (заужена), а именно составляет: 78см х 198 см вместо необходимых 120см х 190см (нарушен пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); 23) вторая дверь центрального входа в здание открывается не по направлению выхода из здания (нарушен пункт 6.17 СНиП 21-01-97, пункт 34 ППР); 24) дверь второго эвакуационного выхода, ведущая из лестничной клетки (из помещения спортивного зала) в общий коридор (к центральному входу в здание) открывается не по направлению движения эвакуации (открывается во внутрь лестничной клетки) (нарушен пункт 6.17 СНиП 21-01-97*; пункт 34 ППР). 01.07.2013 заместителем главного государственного инспектора Яранского района по пожарному надзору с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ вынесено постановление № 17 о назначении военкомату административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Полагая, что данное постановление является незаконным, Комиссариат обратился в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Решением суда первой инстанции от 22.11.2013 требования заявителя удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным в части привлечения военкомата к административной ответственности по частям 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с недоказанностью вины в нарушении соответствующих требований пожарной безопасности. В то же время, придя к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (за исключением нарушений, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 оспариваемого постановления) суд первой инстанции посчитал возможным изменить назначенное заявителю административное наказание в виде штрафа на предупреждение. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А82-15143/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|