Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А82-3965/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

10 февраля 2014 года

Дело № А82-3965/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года. 

Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Поляковой С.Г.

судей Савельева А.Б., Тетервака А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.10.2013 по делу № А82-3965/2013, принятое судом в составе судьи Карташовой Н.В.

 

по иску открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс» (ИНН: 7602082331, ОГРН: 1117602000064)

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН: 7710168360, ОГРН: 1037739085636),

Ярославской области в лице Департамента финансов Ярославской области (ИНН: 7604002902, ОГРН: 1027600695363),

Агентству транспорта Ярославской области (ИНН: 7604237044, ОГРН: 1137604000082),

Департаменту энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (ИНН: 7604052011, ОГРН: 10276006844007),

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: мэрия города Ярославля, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

о взыскании 146 566 706 руб. 33 коп.,

установил:

 

открытое акционерное общество «Яргорэлектротранс» (далее – истец, ОАО «Яргорэлектротранс») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство финансов РФ) и Ярославской области в лице Департамента финансов Ярославской области (далее – Департамент финансов), Агентства транспорта Ярославской области (далее – Агентство), Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – Департамент энергетики и регулирования тарифов) с иском (с учетом уточнения) о взыскании солидарно 146 566 706 руб. 33 коп. в возмещение убытков.

Определениями суда от 30.05.2013, от 02.08.2013, от 09.09.2013 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Агентство транспорта Ярославской области и Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены мэрия города Ярославля, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.

Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 12, 15, 16, 426, 789, 790, 1069, 1071, 1082  Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, истец ОАО «Яргорэлектротранс»  обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы истец ОАО «Яргорэлектротранс» указало, что суд первой инстанции необоснованно посчитал, что использование при расчете убытков размера экономически обоснованных затрат предприятия, установленных в экспертном заключении Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, представляется некорректным, поскольку не отражает фактически понесенные предприятием расходы.

Экспертным заключением Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23.12.2011 установлено, что на 2012 год расходы истца на выполнение регулярных перевозок троллейбусами и трамваями на 2012 год должны составлять 18,53 руб. При этом в нарушение собственных рекомендаций по установлению тарифа в размере 18, 53 руб. фактически тариф для населения установлен приказом Департамента от 17.09.2010 № 74 в размере 12 руб., с 19.06.2012 – в размере 16 руб. Заявитель жалобы полагает, что данное снижение стоимости проезда привело к убыткам в 2012 году в размере 146 566 706 руб. 33 коп., расчет которых привел в апелляционной жалобе.

Между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и истцом был заключен договор на возмещение недополученных доходов, связанных с оплатой проезда по единым льготным проездным билетам, но суд не учел, что в указанном договоре имеются ввиду недополученные доходы до фактически установленного тарифа (до 12 руб.), с 19.06.2012 – до 16 руб., поскольку имелись ввиду именно льготные категории граждан.

Кроме того, заявитель жалобы представил в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Департамент финансов в отзыве на апелляционную жалобу указал, что условия компенсации, установленные постановлением Правительства Ярославской области от 16.03.2011 № 169-п и договором от 02.02.2012 № 11106, подписанным истцом без разногласий, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, а основания для перерасчета субсидии отсутствуют. Убытки, образовавшиеся от перевозки отдельных льготных категорий граждан, не выделялись, а компенсировались в общем объеме. Полагает, что судом первой инстанции были правильно применены нормы права, всесторонне и в полном объеме исследованы имеющиеся в деле, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы истца отказать.

Агентство транспорта в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заявленное истцом ходатайство об отложении судебного разбирательства не подлежит удовлетворению.

Согласно частям 3, 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложение судебного разбирательства по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом, а не обязанностью суда.

Ходатайство ОАО «Яргорэлектротранс» об отложении судебного разбирательства по апелляционной жалобе обосновано невозможностью явки представителя, однако не мотивировано наличием уважительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности явки истца в процесс. В связи с указанным, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отложения судебного разбирательства.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 30.10.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей сторон.

Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Между Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и ОАО «Яргорэлектротранс» заключен договор от 19.02.2009 №19, в соответствии с условиями которого заказчик (Департамент) поручает, а исполнитель (ОАО «Яргорэлектротранс») принимает на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке пассажиров троллейбусами и трамваями на территории города Ярославля на условиях транспорта общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с объемом пробега подвижного состава и бюджетными ассигнованиями на 1 км пробега согласно приложению №1, маршрутной сетью, графиками движения и количеством единиц подвижного состава согласно приложению №2 (пункт 1.1 договора).

Заказчик также обязался оказывать исполнителю необходимое содействие по организации работ в сфере транспортного обслуживания населения города, возмещать исполнителю затраты от выполнения перевозок пассажиров по городским регулярным троллейбусным и трамвайным маршрутам и выпадающие доходы от оплаты проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном настоящим договором (пункт 2.1.1 и пункт 2.1.2 договора).

Согласно пункту 3.1 договора затраты исполнителя в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением, при выполнении перевозок пассажиров по городским регулярным троллейбусным и трамвайным маршрутам возмещаются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на данные цели по подразделу «Транспорт», в соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) и водным транспортом на внутригородских линиях, утвержденным постановлением мэра города Ярославля.

В случае изменения основных натуральных и стоимостных показателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров, указанных в приложении №1 к договору, стороны заключают дополнительное соглашение (пункт 3.2 договора).

В соответствии с пунктом 3.3 договора возмещение выпадающих доходов от проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным, региональным полномочиям в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) по нормативным правовым актам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации производится в пределах средств, поступающих на данные цели из вышестоящих бюджетов, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

В силу пункта 3.4 договора возмещение выпадающих доходов, связанных с оплатой проезда отдельными категориями граждан, имеющими право на меры социальной поддержки по полномочиям органов местного самоуправления в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) по нормативным правовым актам органом городского самоуправления, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели, в соответствии с Порядком предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных), субсидии на возмещение выпадающих доходов, связанных с оплатой проезда отдельными категориями граждан, утвержденным постановлением мэра города Ярославля.

Постановлениями Правительства Ярославской области от 20.12.2010 №952-п и от 16.03.2011 №169-п установлена стоимость проездного билета для отдельных категорий граждан на три вида транспорта в размере 306 руб. и размер возмещения за реализованный проездной билет – 312 руб.

Постановлением Правительства Ярославской области от 29.07.2012 №606-п установлена стоимость одного проездного билета для отдельных категорий граждан на три вида транспорта в размере 350 руб. и размер возмещения за реализованный проездной билет – 466 руб.

Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.09.2010 №74 установлен тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок на территории городского округа Ярославля в размере 12 руб.

Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.06.2012 №54-тр/г установлен тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок на территории городского округа Ярославля в размере 16 руб.

При этом, согласно экспертному заключению от 23.12.2011 №1-116-Э/ТР Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по уровню расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок троллейбусами и трамваями по городским маршрутам города Ярославля, осуществляемых ОАО «Яргорэлектротранс», на 2012 год, с учетом уточнения Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.02.2012 №01-07/291, расходы организации на выполнение регулярных пассажирских перевозок троллейбусами и трамваями по городским маршрутам города Ярославля на 2012 год в расчете на одну поездку составляют 18,53 руб.

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от

20.12.2010 №925-п в 2012 году наряду с предоставляемой на всей территории  Ярославской области отдельным категориям граждан социальной услуги по освобождению от оплаты 50% стоимости проезда в городском  автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутных такси) (в соответствии с частью 4 статьи 58 Социального кодекса Ярославской области), в городе Ярославле действовал эксперимент по реализации установленных льгот путем продажи единых льготных проездных билетов долговременного пользования.

Согласно постановлению Правительства Ярославской области от 16.03.2011 №169-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение недополученных  доходов, связанные с оплатой проезда отдельных категорий граждан по проездным билетам» стоимость проездных билетов долговременного пользования рассчитана исходя из количества поездок в месяц, действующего тарифа на одну поездку, установленного уполномоченным органом государственной власти области, и понижающего коэффициента, представляющего собой скидку в связи с единовременной оплатой большого количества поездок.

В соответствии с постановлениями Федеральной службы государственной статистики от 09.01.2007 №2 «Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта» и от 19.01.2007 №9 «Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения №3-автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта», №65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта», №1-автотранс «Сведения о работе пассажирского автомобильного

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А28-9476/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также