Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А28-10713/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 февраля 2014 года Дело № А28-10713/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тетервака А.В., судей Поляковой С.Г., Савельева А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём Богатырёвой Н.В., при участии в судебном заседании представителей: от истца: Рычков Б.В., доверенность от 30.12.2013 № 041,. от 3-го лица: Комарова Т.В., доверенность № 01-02/23 от 03.02.2014, Женихова А.В., доверенность № 01-02/22 от 03.02/22, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Представитель Министерства финансов Российской Федерации в Кировской области – Управление Федерального казначейства по Кировской области; субъекта Российской Федерации "Кировская область" в лице Департамента финансов Кировской области решение Арбитражного суда Кировской области от 14.11.2013 по делу № А28-10713/2013, принятое судом в составе судьи Малышевой М.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «Эскорт-авто М» (ИНН:4345077410, ОГРН:1044316517079) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, к субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области, третьи лица – Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Администрация г. Кирова, общество с ограниченной ответственностью «Электронный проездной» о взыскании 11 278 186 рублей 88 копеек установил:
общество с ограниченной ответственностью «Эскорт-авто М» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) и субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области (далее – Департамент финансов) о взыскании 11 278 186 рублей 88 копеек убытков, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан в период с 01.10.2012 по 30.06.2013 года льготного проезда в транспорте общего пользования, в том числе: 1 974 422 рубля 73 копейки с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, 9 303 764 рубля 15 копеек - с субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области за счет казны субъекта Российской Федерации «Кировская область». Определением Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, Администрация г. Кирова, общество с ограниченной ответственностью «Электронный проездной». Решением Арбитражного суда Кировской области от 14.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Ответчики с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. В апелляционной жалобе Минфин РФ просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Минфину РФ отказать. Заявитель жалобы указывает, что суд первой инстанции необоснованно принял представленный истцом расчет убытков, составленный исходя из того, что стоимость полного тарифа на проезд в городском автомобильном транспорте с 01.09.2012 составляет 15 рублей. В решении правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 31.07.2012 № 31/1 тариф в размере 15 рублей не определяется как полный тариф для проезда в автомобильном транспорте общего пользования. Напротив, базовыми тарифами являются при отсутствии автоматизированной системы учета и оплаты проезда 13 рублей, при её наличии - 12 рублей. В приложении № 1 к постановлению Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 указано, что стоимость льготного проезда устанавливается в абсолютном выражении с округлением из расчета 70% от тарифа. Поскольку такая стоимость установлена в размере 8,50 рублей, полный тариф составляет 12 рублей. Ответчик указывает, что выпадающие доходы ООО «Эскорт-авто М» в пересчете на названную действительную разницу в стоимости проезда и установленного тарифа полностью возмещены из бюджета Кировской области. Кроме того, ответчик считает, что бесплатный проезд инвалидов по зрению 1 группы субсидировался за счет прочих категорий граждан, осуществляющих проезд по установленным тарифам, а убытки транспортных организаций фактически компенсировались установлением более высокого тарифа. В апелляционной жалобе ответчик также оспаривает расчет убытков по транспортным картам серии 51 и 52. Согласно контррасчету ответчика, убытки по транспортным картам серии 51, по которым осуществлялась перевозка участников и инвалидов Великой Отечественной войны, возмещены ответчиком в полном объеме. По транспортным картам серии 52 (перевозка льготных категорий граждан «инвалиды I группы по зрению» и «бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей») убытки должны составлять 29 274 рубля. По мнению Минфина РФ ни Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, ни другие нормативные акты федерального уровня не содержат норм, обязывающих Российскую Федерацию предоставить льготы при осуществлении пассажирских перевозок, а также предоставляющих из федерального бюджета субвенции на исполнение подобных расходных обязательств субъектов Российской Федерации. Напротив, право предоставления таких льгот отнесено исключительно к компетенции субъектов Российской Федерации, которые сами должны финансировать соответствующие законы субъектов Российской Федерации и предоставлять субвенции муниципальным образованиям для возмещения расходов. Российская Федерация не принимала на себя расходные обязательства по установлению льгот по оплате проезда в общественном транспорте, а потому недополученные перевозчиками доходы по всем льготным билетам всех категорий граждан (вне зависимости от принадлежности к федеральному или региональному регистрам) должен возмещать субъект Российской Федерации Кировская область. Департамент финансов в своей апелляционной жалобе просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 14.11.2013 в части взыскания убытков с субъекта Российской Федерации и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, истцом расчеты произведены без применения коэффициента 0,5 для городских перевозок, предусмотренного Порядком, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 23.10.2008 № 150/430 и от 25.01.2012 № 136/24, который не признан противоречащим закону или иному нормативно-правовому акту и является действующим.Выставленные перевозчиком счета за указанный период согласно представленным Департаменту финансов отчетам перевозчика в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Кировской области от 25.01.2012 № 136/24, оплачены в полном объеме. Департамент финансов считает, что отношения между органами государственной власти субъекта РФ и перевозчиками, урегулированные Постановлением от 23.10.2008 № 150/430 являются по своему содержанию административными. Истец в отзывах на апелляционные жалобы доводы заявителей отклонил в полном объеме, просит оставить решение от 14.11.2013 без изменения, жалобы без удовлетворения. Третье лицо общество с ограниченной ответственностью «Электронный проездной» в отзыве на апелляционную жалобу также считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. Администрация города Кирова; общество с ограниченной ответственностью "Электронный проездной"; Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области; Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области; Администрация города КироваЗаконность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 07.12.2009 между муниципальным образованием «Город Киров» (заказчик) и истцом (исполнитель) был заключен договор об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова № 04-1236 по городским маршрутам №№ 17, 50, 54, 70, 84, 88, 90 на период с 01.01.2010 по 31.12.2014 (пункты 1, 4.2. договора). Пунктом 2.1.3. договора установлена обязанность исполнителя взимать с пассажиров провозную плату по тарифам, установленным Правительством Кировской области либо уполномоченным им органом, в том числе предоставлять меры социальной поддержки отдельным категориям граждан. Постановлением Администрации города Кирова от 07.08.2012 № 3079-П для граждан, проживающих на территории города Кирова, в том числе имеющих право льготного и бесплатного проезда на основании постановления Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области» с 01.09.2012 введена автоматизированная (электронная) система учета и оплаты проезда на транспорте общего пользования по регулярным городским маршрутам города Кирова. Во исполнение данного нормативного акта 24.07.2012 между обществом с ограниченной ответственностью «Электронный проездной» (оператор автоматизированной системы учета и оплаты проезда на транспорте общего пользования городского сообщения в г. Кирове) и истцом был заключен договор №7 присоединения перевозчика к транспортной системе. Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированным транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области» от 31.07.2012 № 31/1 установлены тарифы на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте для граждан, имеющих право на льготный проезд по перечню, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286 «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области» с изменениями перечня, утвержденного постановлениями Правительства Кировской области от 24.10.2011 № 124/524, от 07.08.2012 № 165/470, от 23.08.2012 № 167/493. Утвержденный перечень содержит категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится, как к ведению Российской Федерации (федеральный регистр), так и к ведению Кировской области (областной регистр). 07.08.2012 постановлением Правительства Кировской области № 165/470 внесены изменения в постановление Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/286. В связи с указанными изменениями из постановления исключены пункты с 3 по 9, которые давали право льготного проезда для таких категорий пассажиров, как инвалиды по зрению, ученики начальных классов (с 1 по 4 класс), учащиеся школ и студенты. Постановлениями Правительства Кировской области от 07.08.2012 № 165/470 и от 23.08.2012 № 167/493 вновь предусмотрена стоимость льготного проезда для отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, в том числе для инвалидов по зрению, учащихся 5 - 11 классов, студентов очной формы обучения. Согласно пункту 1.1. приложения № 1 к решению Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 31.07.2012 № 31/1 с 01.09.2012 при наличии в муниципальном образовании автоматизированной системы учета и оплаты проезда за одну поездку независимо от расстояния установлен тариф в размере 15 рублей. Обращаясь с настоящим иском, истец указал, что за период с 01.10.2012 по 30.06.2013 автобусами истца перевезено 3 754 999 пассажиров по тарифу ниже стоимости полного тарифа (ниже 15 рублей), из них льготники, относящиеся к ведению Российской Федерации, составляют 280 722 пассажира, а к ведению субъекта РФ – 3 474 277 пассажира. Выпадающие доходы истца за счет бюджета Российской Федерации в данный период не компенсировались, а из бюджета субъекта Российской Федерации «Кировская область» были компенсированы частично: в сумме 10 384 290 рублей 55 копеек. По расчету истца общая сумма выпадающих доходов по городским перевозкам за период с 01.10.2012 по 30.06.2013 составила 1 974 422 рубля 73 копейки по федеральному регистру льготных категорий граждан и 9 303 764 рубля 15 копеек - по областному регистру. В связи с неполным возмещением расходов от предоставления льгот истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании убытков от реализации льгот. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации законом предписано вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А82-4001/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|