Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А17-5810/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 февраля 2014 года Дело № А17-5810/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности г.о. Шуя и Шуйского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 15.11.2013 по делу № А17-5810/2013, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фьюжен» (ОГРН 1113702014095; ИНН 3702648743) к Отделу надзорной деятельности г. о. Шуя и Шуйского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Фьюжен» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фьюжен») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности г. о. Шуя и Шуйского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2013 №24/94 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 15.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению административного органа, выводы суда первой инстанции о ненадлежащем извещении Общества о месте и времени рассмотрения административного дела не соответствуют обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. ООО «Фьюжен» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Отдел надзорной деятельности заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.11.2012 Шуйской межрайонной прокуратурой с привлечением старшего инспектора Отдела надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности ООО «Фьюжен», осуществляющим хозяйственную деятельность на втором этаже нежилого помещения, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 2-б. В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не все электросветильники, расположенные в помещениях здания оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильников; отсутствует требуемое количество первичных средств пожаротушения; отсутствует план эвакуации людей при пожаре; эвакуационные пути в помещениях загромождены производственными отходами; отсутствует обозначение на дверях помещений складского и производственного назначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности; отсутствует распорядительный документ, устанавливающий периодичность уборки помещений; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа, а так же не назначены ответственные лица за их проведение; отсутствует утвержденная руководителем организации инструкция о мерах пожарной безопасности. Выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности отражены в акте проверки от 01.11.2012. 20.08.2013 Шуйской межрайонной прокуратурой в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. 29.08.2013 начальником Отдела надзорной деятельности вынесено определение о принятии к производству постановления прокурора от 20.08.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 103). 29.08.2013 ответчиком вынесено определение о вызове лиц, в котором указано, что законный представитель Общества вызывается 12.09.2013 к 12 час по адресу: г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 8, ОНД г. Шуя и Шуйского района УНД ГУ МЧС России по Ивановской области, кабинет № 3 (л.д. 106). Определение получено директором ООО «Фьюжен» 04.09.2013. Дело об административном правонарушении в отношении Общества рассмотрено в присутствии его представителя по доверенности. Постановлением Отдела надзорной деятельности от 12.09.2013 №24/94 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей (л.д.13). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Ивановской области, при рассмотрении заявления Общества пришел к выводу о наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных ответчиком в ходе производства по административному делу, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Исходя из смысла положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, устанавливаемого совокупностью полученных административным органом в ходе административного производства доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Следовательно, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ). Из части 1 статьи 25.4 КоАП РФ следует, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 3). Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, постановление о назначении административного наказания от 12.09.2013 №24/94 вынесено Отделом надзорной деятельности в отсутствие законного представителя ООО «Фьюжен» директора Варданяна Г.М. Доказательств надлежащего извещения ООО «Фьюжен» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела не имеется. Исходя из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове в суд лица, привлекаемого к административной ответственности, судья должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении. Являются несостоятельными доводы общества о нарушении административным органом статьи 29.4 КоАП РФ, поскольку им не выносилось определение о назначении времени и месте рассмотрения материалов административного органа ввиду следующего. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, назначить место и время рассмотрения дела об административном правонарушении. В силу пункта 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится, в частности, определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Определение о вызове лиц от 29.08.2013 обоснованно не принято судом первой инстанции в качестве доказательства надлежащего извещения законного представителя Общества о рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку в нем отсутствуют сведения о рассмотрении 12.09.2013 в 12 час именно административного дела о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Несоблюдение процедуры надлежащего извещения законного представителя в производстве по делу об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ и служит самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не свидетельствуют о наличии оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции. С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Ивановской области от 15.11.2013 следует оставить без изменения, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2014 по делу n А28-5579/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|