Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А31-9861/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 января 2014 года Дело № А31-9861/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Коляевой Н.В., действующей на основании доверенности от 10.01.2014, Усиковой О.Б., действующей на основании доверенности от 13.01.2014, представителя ответчика Малышевой О.С., действующей на основании доверенности от 07.10.2013. рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Риада" на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.11.2013 по делу № А31-9861/2013, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью "Риада" о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Риада" (далее - ответчик, Общество, ООО "Риада") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.11.2013 заявленные требования Управления удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, ООО "Риада" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Общество с ограниченной ответственностью "Риада" считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Общество указывает на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства извещения законного представителя ООО "Риада" о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Кроме того, ответчик считает возможным применение в отношении совершенного административного правонарушения статьи 2.9 КоАП РФ. Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов ответчика, считает, что оценка доводам Общества дана Арбитражным судом Костромской области при вынесении решения, просит оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с 20.08.2013 по 21.08.2013 на основании жалобы потребителя и распоряжения от 16.08.2013 № 454 Управлением проведена внеплановая выездная проверка ООО "Риада", расположенного по адресу г. Кострома, ул. Профсоюзная, 25-6, по соблюдению обязательных требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей» и Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Федеральный закон № 88). Результаты проверки оформлены актом от 21.08.2013. 03.09.2013 по фактам выявленных в ходе проверки нарушений, административным органом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 16). В качестве противоправного деяния ООО "Риада" вменено осуществление деятельности по реализации продуктов переработки молока с нарушением требований статей 35, 36, 37 Федерального закона № 88 в части реализации продуктов творожных без необходимой информации для потребителей о данных видах продуктов для обеспечения возможности их правильного выбора. В частности, на потребительскую упаковку продуктов творожных не была нанесена информация с транспортной тары завода - изготовителя: наименование и местонахождение изготовителя; состав продуктов с указанием входящих в них компонентов; пищевая ценность; условия хранения продуктов переработки молока; дата производства; срок годности; документ, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована продукция. 11.09.2013 материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Костромской области для рассмотрения по существу. Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях ООО "Риада" состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры составления административным органом протокола об административном правонарушении, требования заявителя удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов, в том числе Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Субъектами рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец. Как следует из части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным законом № 88-ФЗ установлены требования к упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах. В силу пункта 3 статьи 17 Федеральным законом № 88-ФЗ до реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя. Частью 6 статьи 35 Федерального закона № 88-ФЗ установлено, что каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со статьей 36 названного Закона. В соответствии с частями 1, 2 статьи 35 Федерального закона № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона. Информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции. В силу части 25 статьи 36 Федерального закона № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку и содержать информацию, перечисленную в подпунктах 1-19 данного пункта названной статьи. Пунктом 2 статьи 36 Федерального закона № 88 предусмотрено, что информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции. В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Федерального закона № 88 при реализации потребителям молока и молочной продукции организациями торговли или организациями общественного питания этикетки транспортной и (или) групповой тары и (или) потребительских упаковок больших размеров могут заменяться листками-вкладышами, прилагаемыми к каждой единице расфасованного молока или продукта его переработки и содержащими информацию для потребителей в соответствии с требованиями статьи 36 настоящего Федерального закона. В данном случае событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, выразившегося в отсутствии при реализации ООО "Риада" продуктов творожных информации для потребителей о данных видах продуктов, подтверждается жалобой потребителя от 22.07.2013, актом проверки от 21.08.2013 и протоколом об административном правонарушении от 03.09.2013. Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения ООО "Риада" при продаже продуктов требований Федерального закона № 88 и соответственно событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших исполнению Обществом требований законодательства не установлено, вследствие чего в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ деяние ООО "Риада" является виновным. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства извещения законного представителя ООО "Риада" о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении процедуры привлечения Общества к административной ответственности, отклоняются на основании следующего. На имеющемся в материалах дела сопроводительном письме Управления Роспотребнадзора по Костромской области от 29.08.2013 № 6644-01, в приложении к которому указано уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 28.08.2014, где обозначены время и место составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, проставлен подлинный оттиск печати ООО "Риада", дата получения 29.08.2013, на уведомлении имеется подпись и расшифровка подписи Ивановой Т.С., что подтверждает факт получения Обществом нарочно уведомления о составлении протокола. Извещение ООО "Риада" указанным способом о месте и времени составления Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А82-1656/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|