Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А31-4406/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

27 января 2014 года

Дело № А31-4406/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.   

Полный текст постановления изготовлен 27 января 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тетервака А.В.,

судей  Малых  Е.Г.. Савельева  А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Богатырёвой Н.Н.,

без  участия  в  судебном  заседании   представителей  сторон.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Кострома в лице Комитета городского  хозяйства Администрации города Костромы

на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.10.2013  по делу № А31-4406/2013, принятое судом в составе судьи Тетериным О.В.,

по иску товарищества собственников жилья "Лавровское" (ИНН: 4442015219, ОГРН: 1034408615724)

к муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы (ИНН: 4401097364, ОГРН: 1084401012706),

третье лицо: открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2»,

о взыскании 29 098 рублей 35 копеек,

установил:

товарищество собственников жилья "Лавровское" (далее – Товарищество, истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Костромской области к Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы о взыскании 29 098 рублей 35 копеек задолженности по возмещению мер социальной поддержки за период с октября 2010 года по май 2011 года.

Исковое заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Арбитражный суд Костромской области определением от 06.08.2013 привлёк к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ОАО «ТГК №2», третье лицо)

Определением Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2013 суд перешёл к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Определением суда от 02.10.2013 произведена замена ответчика на Муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Комитета городского хозяйства Администрации города Кострома (далее – Комитет, ответчик).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.10.2013 исковые требования Товарищества удовлетворены в полном объеме.

Ответчик с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы Комитет указал, что истец не представил суду надлежащих доказательств в подтверждение правомерности заявленных требований.

Возмещение мер социальной поддержки в период с октября 2010 года по май 2011 года было урегулировано постановлением Администрации г. Костромы от 27.09.2010 №1906, которым утверждены Правила предоставления жителям города Костромы меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг горячего водоснабжения (далее – Правила).

Пунктом 3 постановления Администрации г. Костромы от 27.09.2010 №1906 предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории города Костромы управление многоквартирными домами, не позднее тридцати дней после дня опубликования настоящего постановления предоставить в организацию, осуществляющую ведение единой системы платежей населения за отопление и горячее водоснабжение, сведения (в том числе в электронной форме), указанные в пункте 1.5 Правил.

Пунктом 3.3. Правил предусмотрены условия предоставления субсидий исполнителям коммунальных услуг.

Согласно пункту 3.13. Правил нарушение исполнителем коммунальных услуг пункта 3.3. Правил является основанием для отказа в выплате субсидии.

Ответчик указывает, что истец своевременно не исполнил обязательств, предусмотренных пунктом 3 постановления Администрации г. Костромы от 27.09.2010 №1906, не выполнил требований и условий предоставления спорных субсидий, а потому обязательства по возмещению сумм по мерам социальной поддержки у ответчика отсутствовали.

Также Комитет указывает на то, что постановление Администрации г. Костромы от 27.09.2010 №1906 было признано утратившим силу Постановлением Администрации г. Костромы от 10.11.2011 №2585.

При вынесении решения суд не принял во внимание вышеизложенное и необоснованно принял не отвечающие признакам допустимости и достаточности доказательств документы, которые составлены в одностороннем порядке, в связи с чем ответчик не мог проверить обоснованность размера заявленных требований.

Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что в конце 2011 года по результатам сверки расчетов с теплоснабжающей организацией Товариществом была выявлена задолженность за оказанные услуги в размере 29 098 рублей 35 копеек, равнявшаяся размеру мер социальной поддержки, установленных постановлением Администрации г. Костромы от 27.09.2010 №1906. Истец подготовил необходимые документы и 27.03.2012 предоставил их в МУП «Костромагорводоканал», как организации, осуществляющей ведение единой системы платежей населения за отопление и горячее водоснабжение, откуда письмом №8/1350 от 29.03.2012 получил отказ в возмещении. Аналогичный ответ на обращение истца дал и Комитет. Товарищество не получило меры социальной поддержки, предусмотренные постановлением Администрации г. Костромы от 27.09.2010 №1906, а потому просит суд второй инстанции отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставит оспариваемое решение суда без изменения.

Стороны  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Комитет ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Товарищество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Кострома, ул. Сенная, д. 20 «а».

В период с октября 2010 года по май 2011 года Товарищество являлось исполнителем услуг по горячему водоснабжению и отоплению, оказываемых жителям дома №20 «а» по ул. Сенной г. Костромы ОАО «ТГК № 2».

Постановлением Администрации города Костромы 27.09.2010 №1906 «Об установлении меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения, оказываемых жителям города Костромы» (далее  - Постановление от 27.09.2010 №1906) для жителей города Костромы установлена мера социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения.

В результате применения установленного данным Постановлением муниципального стандарта стоимости тепловой энергии в период с октября 2010 года по май 2011 года истец недополучил от жильцов плату за отопление и горячее водоснабжение в общей сумме 29 098 рублей 35 копеек.

Истец обратился в Муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Костромагорводоканал» (далее – МУП «Костромагорводоканал»), которое в  период  с 01.11.2010 по 01.12.2011 было уполномочено на ведение единой системы платежей населения за отопление и горячее водоснабжение, с письмом от 27.03.2012 №14 в  котором просил принять к рассмотрению расчёт суммы частичной оплаты за отопление и горячее водоснабжение за счет субсидий из городского бюджета по дому №20 «а» по ул. Сенная г. Костромы за период с октября 2010 года по май 2011 года, а также копии счетов-фактур и счетов за указанный период.

Письмом от 29.03.2012 №8-/1350 МУП «Костромагорводоканал» отказало в принятии расчётов за указанный период, сославшись на то, что Постановление от 27.09.2010 №1906 прекратило свое действие.

Письмом №30 от 31.01.2013 Товарищество обратилось в Комитет с просьбой урегулировать вопрос о получении истцом 29 098 рублей 35 копеек частичной оплаты за отопление и горячее водоснабжение за счет субсидий из городского бюджета, сославшись на отказ, полученный от МУП «Костромагорводоканал».

В письме от 12.02.2013 №01-207/13 Комитет также указал на отсутствие оснований для возмещения Товариществу мер социальной поддержки ввиду прекращения действия вышеуказанного Постановления.

Отказ в получении возмещения действовавших в спорный период мер социальной поддержки в сумме 29 098 рублей 35 копеек послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Постановлением администрации г. Костромы 27.09.2010 №1906 для жителей города Костромы установлена мера социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения и утверждены прилагаемые Правила предоставления жителям города Костромы меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения.

Как следует из пункта 1.2. Правил в целях предоставления частичной оплаты вводятся

а) муниципальный стандарт стоимости тепловой энергии, устанавливаемый в размере 1062 рубля 73 копеек за гигакалорию (с 29.12.2010 – в размере 1 209 рублей 11 копеек за гигакалорию).

б) муниципальный стандарт расхода тепловой энергии на отопление жилищного фонда, определяемый постановлением Администрации города Костромы (далее - муниципальный стандарт расхода тепловой энергии).

Пунктом 1.5 Привил предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории города Костромы управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации, осуществляющие реализацию тепловой энергии, используемой для оказания гражданам услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставляют в организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги и представление гражданам платежных документов (далее - специализированная организация), информацию о распределении многоквартирных домов по ресурсоснабжающим организациям, реализующим тепловую энергию для оказания гражданам услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также о тарифах на тепловую энергию, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, по каждой ресурсоснабжающей организаций (в части тарифов на тепловую энергию, используемую для оказания гражданам услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения).

Финансовое обеспечение предоставления меры социальной поддержки в соответствии с настоящими Правилами является расходным обязательством города Костромы, исполняемым за счет собственных доходов бюджета города Костромы. Исполнение данного расходного обязательства осуществляется путем предоставления исполнителям коммунальных услуг субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения (пункты 3.1. и 3.2. Правил).

Согласно пункту 3.3. Правил условиями предоставления субсидий являются:

а) взимание исполнителями коммунальных услуг с жителей города Костромы платы за отопление и (или) горячее водоснабжение, уменьшенной на размер частичной оплаты;

б) предоставление (в том числе в электронной форме) сведений, предусмотренных пунктом 1.5 настоящих Правил (ежегодно, а в случае их изменения в течение года, то не позднее месяца, следующего за месяцем их изменения), а также сведений о платежах населения и суммах начисленной частичной оплаты организации, осуществляющей ведение единой системы платежей населения за отопление и горячее водоснабжение (далее - агент).

Как следует из пункта 3.5. Правил размер субсидий (размер недополученных доходов, возмещаемых за счет средств субсидий) определяется как сумма частичной оплаты, начисленной в отчетном месяце в размере и на условиях, определенных настоящими Правилами, жителям города Костромы, являющимся потребителями услуг отопления и горячего водоснабжения, оказываемых исполнителем коммунальных услуг - получателем субсидий.

Перечень документов, ежемесячно, до 15 числа предоставляемых исполнителем коммунальных услуг организации, осуществляющей ведение единой системы платежей населения за отопление и горячее водоснабжение (агенту), определен пунктом 3.8. Правил

Пунктами 3.10. 3.11. и 3.12. Правил предусмотрено, что после проверки предоставленных исполнителями коммунальных услуг сведений, агент вносит их в единую систему платежей населения за отопление и горячее водоснабжение, и до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет жилищно-коммунального хозяйства сводную заявку на выплату субсидий с распределением по каждому исполнителю коммунальных услуг - получателю субсидий. Комитет жилищно-коммунального хозяйства после проверки и согласования представленной агентом сводной заявки на выплату субсидий, а также проверки соответствия получателей субсидий условиям их получения направляет сводную заявку и прилагаемые к ней документы в Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы, на основании платежного поручения и документов, предусмотренных пунктом 3.11 настоящих Правил, перечисляет средства исполнителям коммунальных услуг.

Материалами дела подтверждается, что истец являлся исполнителем услуг по горячему водоснабжению и отоплению в спорный период в отношении дома №20 «а» по ул. Сенной г. Костромы и оплачивал данные услуги ресурсоснабжающей организации – ОАО «ТГК №2». В результате предоставления данных коммунальных услуг, исходя из муниципального стандарта стоимости тепловой энергии, утвержденного Постановлением администрации г. Костромы от 28.09.2010 №1906, истец недополучил доходы  в размере 29 098 рублей 35 копеек. Размер выпадающих доходов подтвержден ОАО «ТГК №2» в судебном заседании и аргументировано ответчиком

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А17-4904/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также