Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А17-7151/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 января 2014 года Дело № А17-7151/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 января 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дьяконовой Т.М., судей Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крыловой И.А., при участии в судебном заседании: представителя истца – Вечтомовой М.А., действующей на основании доверенности от 02.04.2013, представителя ответчика ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области – Крупакова Г.Н., действовавшего на основании доверенности от 20.12.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 02.10.2013 по делу № А17-7151/2012, принятое судом в составе судьи Ильичевой О.А., по иску открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице филиала во Владимирской и Ивановской областях к областному государственному казенному учреждению «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», Ивановской области в лице Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и защиты населения, третьи лица: Главное Управление МЧС России по Ивановской области, Правительство Ивановской области о взыскании неосновательного обогащения в размере 114335,18 руб., установил:
открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице филиала во Владимирской и Ивановской областях (далее - ОАО «Ростелеком», истец) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к областному государственному казенному учреждению «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Учреждение, ответчик 1) о взыскании неосновательного обогащения в размере 341922,61 руб. К участию в деле в качестве соответчика привлечены: Ивановская область в лице Департамента финансов Ивановской области, впоследствии в виду замены ненадлежащего ответчика на надлежащего, суд исключил из числа ответчиков Ивановскую область в лице Департамента финансов Ивановской области, привлек к участию в деле в качестве соответчика Правительство Ивановской области. Позднее Правительство Ивановской области исключено из числа ответчиков, привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. Также к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Главное Управление МЧС России по Ивановской области. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, к участию в деле в качестве соответчика по делу привлечена Ивановскую область в лице Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и защиты населения (далее – Комитет, ответчик 2). В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и настаивал на взыскании с ответчиков в порядке субсидиарной ответственности 114335,18 руб. неосновательного обогащения. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 02.10.2013 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Учреждение обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению Учреждения, истцом не доказано получение ответчиком имущественной выгоды за счет истца. В качестве единственного доказательства оказания услуг представлены книги учета технического состояния средств оповещения, имеющие неустранимые нарушения в оформлении и порядке осуществления записей в них, в связи с чем они не могут служить надлежащим доказательством по делу. В графе 10 книг учета в нарушение вышеуказанного Положения проставлена неразборчивая подпись исполнителя работ, в связи с чем невозможно определить кем осуществлялось обслуживание - специалистом или нет, работником истца или посторонним человеком, следовательно, расчет неосновательного обогащения неправомерно рассчитан на основе окладов специалистов истца. Исходя из записей в книгах технического состояния невозможно определить в какой день месяца какое оборудование сколько по времени обслуживалось. В отношении включенных истцом в расчет объектов: Лежневский и Юрьевецкий муниципальных районов расчет произвести невозможно, поскольку в книгах учета отсутствует время, затраченное на обслуживание оборудования. В соответствии с письмом ГУ МЧС РФ по Ивановской области от истца не поступало обращения по вопросу получения разрешений на выключение действующих технических средств оповещения для проведения обслуживания в период с 01.01.2011 по 31.0.3.2011, следовательно, отключение аппаратуры, как и проведение технического обслуживания не проводилось. Подтверждения реальных расходов в виде выплат заработной платы истцом в материалы дела не представлено. Третье лицо – Правительство Ивановской области в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в ней, поддерживает, считает решение суда подлежащим отмене. Апелляционную жалобу просит рассмотреть в отсутствие своего представителя. Истец в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в ней, отклонил, решение суда считает законным и обоснованным, жалобу Учреждения просит оставить без удовлетворения. Кроме того, истцом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Определением Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 судебное заседание в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации откладывалось на 20.01.2014. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области от 02.10.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил. Как следует из материалов дела, 01.02.2010 между ОАО «ЦентрТелеком», правопредшественником ОАО «Ростелеком» (подрядчик) и Учреждением (заказчик) заключен государственный контракт № 93/10-ВЕФ на выполнение работ для государственных нужд Ивановской области (т.1 л.д.71-84). В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 контракт заключается заказчиком от имени Ивановской области в целях обеспечения государственных нужд Ивановской области. Подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с техническим заданием заказчика, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ и обеспечить оплату выполненных работ. В соответствии с пунктом 2.1.1, контракта заказчик принял на себя обязательства организовать планирование эксплуатационно-технического обслуживания технических средств региональной системы оповещения населения области. На основании пунктов 2.2.1, 2.2.2 подрядчик обязан проводить в полном объеме эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения в соответствии с «Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» при условии наличия необходимого комплекта запасного имущества и принадлежностей. Обеспечивать готовность технических средств оповещения, принятых на обслуживание, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов гражданской обороны и информации до населения. Срок действия контракта установлен с 01.01.2010 по 31.12.2010. Как указывает истец, предложение о заключении контракта на 2011 год Учреждением оставлено без ответа, после окончания срока действия контракта 93/10-ВЕФ истец продолжал исполнять обязательства по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств региональной системы оповещения (ТС РСО) населения Ивановской области до 31.03.2011 года включительно. Письмами от 21.02.2011 № 01-05-08/213, от 28.02.2011 № 01-05-07/262, адресованными начальнику ОГУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области истец поставил в известность об отсутствии подписанного госконтракта и об осуществлении работниками филиала эксплуатационно-технического обслуживания ТС РСО, включая ежемесячные проверки, без компенсации произведенных с 01.01.2011 затрат. В связи с тем, что выполненные истцом работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию ТС РСО в период с 01.01.2011 по 31.03.2011 в сумме 114335,18 руб. оплачены не были, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Рассмотрев исковые требования, суд первой инстанции счел их обоснованными, в связи с чем вынес решение, согласно которому взыскал с Учреждения в пользу ОАО «Ростелеком» неосновательное обогащение в сумме 114335,18, а при недостаточности денежных средств у Учреждения взыскал названную сумму с Комитета. Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы исходя из нижеследующего. Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. В соответствии с подпунктом 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны. Согласно Приказу МЧС Российской Федерации N 422, Мининформсвязи Российской Федерации N 90, Минкультуры Российской Федерации N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне». Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О гражданской обороне» N 28-ФЗ от 12.02.1998 предусмотрено, что обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» N 68-ФЗ от 21.12.1994, финансовое обеспечение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального характера является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что в силу прямого указания законодательства на ответчика возлагается обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения, а также финансированию связанных с этим расходов. Истцом в соответствии с Приказом N 877/138/597 от 07.12.2005 велась книга учета технического состояния средств оповещения, выписки из которой представлены в подтверждение осуществления истцом эксплуатационно-технического обслуживания технических средств. Кроме того, истцом представлен План основных мероприятий Ивановского филиала ОПО «ЦентрТелеком» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2011 год (т.7 л.д.36-44) согласованный с начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области. Пунктом 6 Приказа МЧС Российской Федерации N 877, Мининформсвязи Российской Федерации N 138, Минкультуры Российской Федерации N 597 от 07.12.2005 установлено, что эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 19 Приказа МЧС Российской Федерации N 422, Мининформсвязи Российской Федерации N 90, Минкультуры Российской Федерации N 376 от 25.07.2006, работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения непосредственно осуществляют организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания на договорной основе. Сведений о том, что в спорный период содержание и обслуживание системы оповещения осуществлялось иной организацией или оператором связи, нежели истцом, ответчиком в материалы дела не представлено. Согласно Приказу МЧС РФ N 877, Мининформсвязи РФ N 138, Минкультуры РФ N 597 от 07.12.2005 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», постоянная готовность к использованию территориальных систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А28-6396/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|