Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 по делу n А31-8836/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 декабря 2013 года Дело № А31-8836/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства № 2" на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.09.2013 по делу № А31-8836/2013 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Смирновой Т. Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства N 2" (ИНН: 440108247, ОГРН: 107440101738, юридический адрес: 156013, Россия, Костромская область г. Кострома, ул. Калиновская, д. 25а) к государственной жилищной инспекции Костромской области (ИНН: 4410053670, ОГРН: 105440867051, юридический адрес: 156961, Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. М. Новикова, д. 37) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.07.2013 № 69-02-13, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства N 2" (далее - ООО "УК ЖКХ N 2", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, ГЖИ, Инспекция, административный орган) от 17.07.2013 N 69-02-13 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.09.2013, принятым по результатам рассмотрения материалов дела в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований управляющей компании отказано. ООО "УК ЖКХ N 2" с принятым решением не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что при вынесении решения Арбитражным судом Костромской области не были полностью исследованы все обстоятельства дела, соответственно, сделан неправильный вывод о наличии вины Общества в выявленных нарушениях. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "УК ЖКХ N 2" было осведомлено об имеющихся недостатках общего имущества многоквартирного дома, но не предпринимало всех необходимых действий, направленных на поддержание в технически исправном состоянии общего имущества дома № 63 по улице Катушечной г. Костромы. Указывает, что судом не принят во внимание тот факт, что управляющая компания своевременно реагировала на все заявления жителей. В обоснование данного довода Общество указывает, что обращение от жителя дома N 63 по ул. Катушечной в г. Костроме относительно неисправного состояния балконной плиты поступило 18.10.2011. В ответ Обществом была представлена смета на ремонт балкона, также собственнику квартиры было разъяснено о необходимости проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о проведении ремонтных работ. Заявитель указывает, что Обществом регулярно проводятся плановые осмотры общедомового имущества, акты по результатам которых подписываются собственниками помещений в многоквартирном доме. Таким образом, собственники помещений были осведомлены о состоянии общедомового имущества и необходимости проведения ремонтных работ, но не предпринимали никаких действий. Общество указывает, что все выявленные при проведении проверки нарушения были сразу же устранены – 8.08.2013 выполнены ремонтные работы балкона, 15.07.2013 выполнены ремонтные работы на кровле, а именно ремонт ендовы. ООО "УК ЖКХ N 2" полагает, что выявленные нарушения не несут угрозы жизни и здоровья человека, не повлекли никаких серьезных последствий, в связи с чем считает возможным применение в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Инспекция в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу Общества - без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ответчик просит рассмотреть жалобу в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 25.06.2013 N 1441 в период с 26.08.2013 по 27.08.2013 проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 63 по ул. Катушечная в г. Костроме (л.д. 29-30). Основанием проведения проверки послужило заявление Богдановой Е.Н., проживающей по адресу: г. Кострома, ул. Катушечная, дом № 63, квартира № 6 по вопросу неисправного состояния балконной плиты и кровли в районе данной квартиры. В ходе проведения проверки установлены следующие обстоятельства: балконная плита квартиры № 6 (дом 2-х этажный, квартира № 6 - коммунальная, расположена в подъезде № 1 на 2-м этаже, окно комнаты выходит на главный фасад здания) находится в неисправном состоянии: отсутствует ограждение (снято силами управляющей компании 24.06.2013, жителям выдано предписание от 24.06.2013 № 230 о запрете использования балкона до устранения причин неисправности), наблюдается разрушение штукатурного защитного слоя, оголение металлических консольных балок и арматуры, разрушение бетонного слоя (основания). При визуальном осмотре помещений квартиры № 6 установлено, что в помещении кухни (окно выходит на дворовый фасад здания) на потолке с переходом на стену с окном, на стене с окном слева и справа от окна, имеются многочисленные следы от старых промочек в виде разводов, подтеков. Также имеются свежие следы от промочки в виде темных пятен на потолке в районе прохождения стояка отопления, в стыке потолка и стены, а также на потолке в районе окна, общей площадью около 1 кв.м. При визуальном осмотре чердачного помещения установлено, что в районе кухни квартиры № 6 со стороны дворового фасада нарушена герметичность примыканий кровли к вентканалу (наличие сквозных щелей), в районе устройства ендовы на обрешетке наличие сухих следов от намоканий в виде разводов, на выступающей части стены наличие подтеков белого цвета. При визуальном осмотре кровли со стороны дворового фасада установлено расхождение фальцевых соединений металлических листов в районе ендовы. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.06.2013 N126-02 (л.д. 75-77). Обстоятельства, установленные в ходе проверки, послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 03.07.2013 N 69-02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение пунктов 2.6.2, 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.2.4.4, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3, 4.6.1.10, 4.6.1.13, 4.6.3.5, 4.10.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170, Правила эксплуатации) и подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491, Правила содержания) (л.д. 78-81). По результатам рассмотрения административного дела начальник ГЖИ вынес постановление от 17.07.2013 N 69-02-13 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 9-11). Не согласившись с постановлением, ООО "УК ЖКХ N 2" оспорило его в Арбитражный суд Костромской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в деянии Общества состава вменяемого правонарушения, а также отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами N 170. Материалами дела подтверждается, что Обществу, как управляющей организации, по договору управления многоквартирным жилым домом (далее - договор управления) с целью надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме в соответствии с требованиями законодательства переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: город Кострома, ул. Катушечная, дом № 63. Пунктом 2.1 договора управления предусмотрено, что управляющая организация обязуется надлежащим образом по мере необходимости обеспечить проведение следующих видов работ – в том числе, управление общим имуществом многоквартирного дома, текущий и капитальный ремонт общего имущества дома (по решению собрания собственников) и иные. Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома возложена на ООО "УК ЖКХ N 2". Общество, обслуживая жилой дом N 63 по ул. Катушечной в г. Костроме, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление многоквартирным жилым домом (раздел 3 договора управления), обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания, ремонта и эксплуатации жилищного фонда. В соответствии с пунктом 2.6.2 Правил № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями. При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций; с целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой, уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели, в случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению (пункт 4.2.4.2.); отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.4.3 Правил № 170). Пунктом 4.2.4.4 Правил № 170 предусмотрено, что в обетонированных (оштукатуренных) стальных балках необходимо проверять прочность сцепления бетона (раствора) с металлом. Отслоившийся бетон или раствор следует удалить. Защитный Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 по делу n А82-7906/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|