Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу n А28-5433/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

10 декабря 2013 года

Дело № А28-5433/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года. 

Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании: 

представителя заявителя – Шабановой Е.В., действующей на основании доверенности от 29.12.2012;

представителя ответчика - Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Букина В.Ю., действующего на основании доверенности от 01.02.2013,

представителя третьего лица -  Бородина Д.П., действующего на основании доверенности от 22.08.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству

на решение Арбитражного суда Кировской области от 11.10.2013 по делу № А28-5433/2013, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю.

по заявлению закрытого акционерного общества «ВяткаТорф» (ОГРН 1027700542682, г. Киров, ул. Маклина, 31)

к департаменту экологии и природопользования Кировской области (ОГРН 1034316559089, г. Киров, Динамовский пр-д, 14а), Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (г. Самара, ул. Гая, 45),

третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Камско-Уральское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации (Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, д.32),

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

закрытое акционерное общество «ВяткаТорф» (далее – заявитель, Общество, ОАО «ВяткаТорф») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к департаменту экологии и природопользования Кировской области (далее – ответчик, Департамент), Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по Рыболовству (далее – ответчик, Управление) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании решения Департамента от 05.02.2013 №243-49-01-14 об отказе в предоставлении р. Чернушка в пользование ЗАО «ВяткаТорф» незаконным; о признании решения Управления от 30.01.2013 №1К/422 об отказе в согласовании условий использования водного объекта незаконным; о возложении на Департамент обязанности устранить допущенное нарушение в срок не более 30 дней со дня вступления в силу настоящего судебного акта путем рассмотрения заявления закрытого акционерного общества «ВяткаТорф» о предоставлении р. Чернушка в пользование с целью сброса дренажных вод, поступившего в департамент экологии и природопользования Кировской области 11.01.2013, в порядке, установленном Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №844; о возложении на Управление обязанности устранить допущенное нарушение в срок не более 15 дней со дня вступления в силу настоящего судебного акта путем рассмотрения запроса департамента экологии и природопользования Кировской области от 17.01.2013 № 55-49-01-14 о согласовании условий использования закрытым  акционерным обществом «ВяткаТорф» водного объекта (р. Чернушка в Оричевском районе Кировской области) с целью сброса дренажных вод.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Камско-Уральское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации (далее – третье лицо, Учреждение).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 11.10.2013  заявленные требования удовлетворены.

Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права. В апелляционной жалобе Управление указывает, что Управление, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, не принимает  решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование; суд первой инстанции не применил подлежащие применению статью 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 569 (Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов); деятельность ЗАО «ВяткаТорф» по использованию водного объекта (р.Чернушка) в целях сброса дренажных вод в период добычи торфа подлежит согласованию с Управлением; в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения прав заявителя решением Управления от 30.01.2013.

Общество и Департамент в отзыве на апелляционную жалобу опровергают приведенные в ней доводы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию Управления, считает ее подлежащей удовлетворению.

Департамент ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Департамента.

В заседании суда присутствующие представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 11.01.2013 Департамент получил заявление ЗАО «ВяткаТорф» о предоставлении в пользование р. Чернушка в Оричевском районе Кировской области с целью сброса дренажных вод (том  1, л.д. 36).

17.01.2013 Департамент направил проект условий использования р. Чернушка в Управление на согласование (том 1, л.д. 34).

30.01.2013 Управление направило в Департамент письмо, в котором отказало в согласовании условий использования водного объекта - р. Чернушки с целью сброса дражных вод для ЗАО «ВяткаТорф» ввиду несоответствия требованиям законодательства в области охраны водных биологических ресурсов (далее – решение от 30.01.2013) (том 1, л.д. 14-15). В данном письме указано, что отсутствуют данные о согласовании работ по добыче торфа на участке недр «Пищальский» (по правому берегу на 4 км от устья р. Чернушка) с федеральными органами исполнительной власти в области рыболовства; меры по сохранению водных биологических ресурсов не предусмотрены.

05.02.2013 Департамент направил в адрес ЗАО «ВяткаТорф» письмо № 243-49-01-14, в котором сообщил об отказе в предоставлении Обществу р. Чернушки в пользование с целью сброса дренажных вод в связи с отказом Управления в согласовании условий водопользования (далее – решение от 02.05.2013) (том 1, л.д. 13).

Не согласившись с решением Управления от 30.01.2013, решением Департамента от 05.02.2013, заявитель обратился в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Управление отказало в согласовании условий использования водного объекта без рассмотрения этих условий по существу и без какой-либо их оценки.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя, ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 198  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 , 3 статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия обжалуемых решений, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

В соответствии с пунктами 1, 8, 10, 11, 17, 18, 20, 22 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 (далее – Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование) настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части (далее - водный объект) в пользование (пункт 1). На основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил (далее - исполнительный орган или орган местного самоуправления) по месту расположения водного объекта (пункт 8). К заявлению прилагаются: копии учредительных документов - для юридического лица; копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости; информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации; копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов); сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте; материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним (пункт 10). К заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных и (или) дренажных вод кроме документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, прилагаются: расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества; поквартальный график сброса сточных вод; сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод. Место предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению (пункт 11). Представление не в полном объеме документов является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование (пункт 17). Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается (пункт 18). Исполнительный орган или орган местного самоуправления в срок не более 30 дней с даты поступления документов: рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, с оценкой их полноты и достоверности, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства; выполняет расчет параметров водопользования; определяет условия использования водного объекта; обеспечивает согласование условий водопользования со следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в том числе с Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения (пункт 20). Исполнительный орган или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении в пользование водного объекта или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты получения документов. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях: документы, указанные в пунктах 10, 11 - 14 настоящих Правил, представлены с нарушением требований, установленных настоящими

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу n А29-3229/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также