Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А29-2540/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 декабря 2013 года Дело № А29-2540/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отдела судебных приставов по Корткеросскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.08.2013 по делу № А29-2540/2013, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению администрации муниципального района «Корткеросский» к отделу судебных приставов по Корткеросскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
администрация муниципального района «Корткеросский» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела судебных приставов по Корткеросскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, ОСП по Корткеросскому району) от 07.03.2013 № 49, согласно которому Администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 19.04.2013 заявление Администрации принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 13.06.2013 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.08.2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Осп по Корткеросскому району с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.08.2013 по делу № А29-2540/2013 и прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. По мнению заявителя жалобы, ненадлежащее выполнение требования судебного пристава-исполнителя о предоставлении необходимой информации об исполнении исполнительного документа районного суда не связано с осуществлением Администрацией предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Более подробно доводы ответчика о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду изложены в апелляционной жалобе Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 16.12.2009 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда Республики Коми по делу № 2-109 от 10.12.2009 об обязании администрации муниципального образования сельского поселения «Позтыкерос» провести открытые конкурсы по выбору управляющих организаций многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования, собственниками помещений в которых до 01.07.2007 не выбран способ управления многоквартирным домом, или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирным домом не были реализованы. Определением Корткеросского районного суда Республики Коми от 13.01.2012 произведена замена должника по исполнительному производству с администрации муниципального образования сельского поселения «Позтыкерос» на Администрацию. 06.08.2012 судебным приставом было вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 5000 рублей. за неисполнение в добровольном порядке требований исполнительного документа. Этим же постановлением Администрации был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.09.2012. В указанный срок требования исполнительного документа Администрацией не исполнены. Требованием от 30.01.2013, полученным Администрацией 05.02.2013, судебный пристав установил срок для исполнения требований исполнительного документа – 7 дней со дня получения требования. В указанный срок требования исполнительного документа Администрацией не исполнены. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа, 01.03.2013 судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Постановлением от 07.03.2013 Администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным, Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Придя к выводам об истечении на момент вынесения оспариваемого постановления установленного статьей 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения административных правоотношений) срока давности привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а также о недоказанности ОСП по Корткеросскому району вины заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав незаконным оспариваемое постановление и отменив его. Кроме того, в обжалуемом решении суд первой инстанции пришел к выводу о подведомственности настоящего спора арбитражному суду. Из содержания апелляционной жалобы следует, что ОСП по Корткеросскому району оспаривает решение суда первой инстанции только в части выводов о подведомственности настоящего спора арбитражному суду. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Таким образом, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверяет законность обжалуемого судебного акта в указанной обжалуемой части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу положений частей 2 и 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Согласно части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный для добровольного исполнения срок, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения (статья 105 Закона об исполнительном производстве). В силу части 2 статьи 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа. Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. На основании пункта 3 части 2 статьи 128 Закона об исполнительном производстве заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случае исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 данного Федерального закона (в том числе о взыскании штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа), если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью. В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Как указано в пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11, при применении статьи 29 АПК РФ необходимо обратить внимание на то, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Таким образом, дела об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей о наложении административного штрафа по статье 17.15 КоАП РФ подведомственны арбитражному суду при соблюдении условий, предусмотренных частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, частью 2 статьи 207 АПК РФ, в силу которых необходимо установить факт того, что заявитель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) привлечен к административной ответственности за неисполнение требования неимущественного характера, которое он должен был исполнить в соответствии с исполнительным документом, выданным судом общей юрисдикции, в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности и в процессе ее осуществления. Как следует из материалов дела, Администрация привлечена к административной ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно: за неисполнение требования об обязании Администрации (правопреемник администрации муниципального образования сельского поселения «Позтыкерос») провести открытые конкурсы по выбору управляющих организаций многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования, собственниками помещений в которых до 01.07.2007 не выбран способ управления многоквартирным домом, или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирным домом не были реализованы. Оценив представленные в материалы дела документы во взаимной связи и в совокупности, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что деятельность органов местного управления (в данном случае Администрации) по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является экономической деятельностью, относящейся к коду 75.11.31 «Деятельность органов местного самоуправления» по «ОК 029-2007. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», поскольку без проведения таких конкурсов не может быть начата, в случаях предусмотренных законом, деятельность управляющей организации по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. Иного из имеющихся материалов дела не усматривается, из норм действующего законодательства не следует. Таким образом, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А28-8194/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|