Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А29-4899/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 ноября 2013 года Дело № А29-4899/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Михалюта А.Ю., действующего на основании доверенности от 17.09.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.09.2013 по делу № А29-4899/2012, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951) о признании незаконным и отмене постановления от 02.05.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АШ 12-04/12, установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – заявитель, ОАО «РЖД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 02.05.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АШ 12-04/12, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением суда от 04.09.2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, оспариваемое постановление Управления было признано законным, но в то же время суд признал его не подлежащим исполнению в части административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель опровергает выводы суда о том, что указание в направленных в адрес ОАО «РЖД» запросах ссылки на статью 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) свидетельствует об их мотивированности, отмечая при этом, что сама по себе необходимость запрошенной информации для соблюдения административной процедуры привлечения Общества к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ исследована не была. Однако запрос у заявителя расшифровки сумм выручки от продажи всех товаров (работ, услуг) за 2009-2010 г.г. противоречит, по мнению ОАО «РЖД» пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, а запрос выписки об остатках средств на всех счетах Общества – статье 4.1 КоАП РФ. Общество полагает, что непредставление им части запрошенных документов не препятствовало составлению протокола и не затягивало возбуждение административного производства в отношении ОАО «РЖД» по статье 14.31 КоАП РФ. Заявитель также обращает внимание на то, что запрашиваемая информация не относится к рассматриваемому административному делу. Непредставление соответствующих документов в конечном итоге не помешало ответчику соблюсти процедуру при определении правильной квалификации и подлежащей применению статьи КоАП РФ при назначении административного наказания. Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Антимонопольный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу ОАО «РЖД» не представил, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением УФАС от 14.12.2011 по делу № А27-09/11 о нарушении антимонопольного законодательства бездействие ОАО «РЖД», занимающего доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, в части экономически и технологически необоснованного уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками), приведшее к ущемлению интересов гражданина Вергуна С.Г., признано нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании пункта 4 резолютивной части данного решения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ. Антимонопольный орган письмом от 01.03.2012 № 02-17/1399 уведомил законного представителя ОАО «РЖД» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и на основании статьи 25 Закона № 135-ФЗ просил представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию: 1) сведения о законном представителе ОАО «РЖД» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании)); 2) ИНН, КПП, банковские реквизиты; 3) данные о том, сколько составляет сумма выручки от оказания ОАО «РЖД» услуг по передаче электрической энергии, в том числе услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в Республике Коми за 2009-2010 г.г. в процентах от совокупного размера суммы выручки Общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009-2010 г.г. (с приложением подтверждающих документов); 4) расшифровку суммы выручки от продаж всех товаров (работ, услуг) за 2009-2010 г.г.; 5) данные о совокупном размере суммы выручки ОАО «РЖД» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009-2010 г.г.; 6) копию утвержденного бухгалтерского баланса ОАО «РЖД» на последнюю отчетную дату; 7) копию отчета о прибылях и убытках ОАО «РЖД» на последнюю отчетную дату; 8) копию выписки из ЕГРЮЛ на дату предоставления информации; 9) выписку об остатках средств на всех счетах Общества на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения). Срок для представления соответствующей информации был установлен до 12.03.2012 (том 1 л.д. 23-25). Письмом от 13.03.2012 № 5-РНЮ-7-20/374 ОАО «РЖД» сообщило, что информация, указанная в пунктах 4, 9 запроса УФАС от 01.03.2012, представляться не будет, так как в соответствии со статьей 25 Закона № 135-ФЗ данные сведения не могут быть представлены без мотивированного требования, которое в силу статьи 7 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» должно содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну (том 1 л.д. 26-27). По пункту 3 запроса документы представлены не в полном объеме. По причине непредставления указанных документов и сведений в назначенную дату (15.03.2012) составить в отношении Общества протокол не представилось возможным. Письмом от 20.03.2012 № 02-17/1885 УФАС повторно уведомило законного представителя ОАО «РЖД» о составлении протокола 02.04.2012 и на основании статьи 25 Закона № 135-ФЗ просило представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию: 1) сведения о законном представителе ОАО «РЖД» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании)); 2) ИНН, КПП, банковские реквизиты; 3) данные о размере суммы выручки от оказания ОАО «РЖД» услуг по передаче электрической энергии, в том числе услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в Республике Коми за 2010 год с приложением первичных документов, подтверждающих указанную сумму выручки; 4) данные о том, сколько составляет сумма выручки от оказания ОАО «РЖД» услуг по передаче электрической энергии, в том числе услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям в Республике Коми за 2010 год в процентах от совокупного размера суммы выручки Общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год (с приложением подтверждающих документов); 5) расшифровку суммы выручки от продаж всех товаров (работ, услуг) за 2010 год; 6) данные о совокупном размере суммы выручки ОАО «РЖД» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год; 7) копию отчета о прибылях и убытках Общества на последнюю отчетную дату; 8) выписку об остатках средств на всех счетах Общества на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения). Указанные документы и информацию надлежало представить в УФАС до 27.03.2012 (том 1 л.д. 28-31). Письмом от 30.03.2012 № 5-РНЮ-7-20/553 Общество сообщило, что по пунктам 5, 8 запроса Управления от 20.03.2012 без мотивированного требования, которое в силу статьи 7 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» должно содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, информация представляться не будет (том 1 л.д. 32-33). Ни в установленный срок, ни на дату составления протокола 02.04.2012 ОАО «РЖД» не представило ответчику истребованную пунктами 5, 8 письма от 20.03.2012 информацию, в связи с чем составление протокола в назначенную дату также не представилось возможным. 18.04.2012 в связи с наличием в действиях заявителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции УФАС в отношении ОАО «РЖД» в присутствии его представителей на основании доверенностей составлен протокол по делу об административном правонарушении (том 1 л.д. 34-36). 02.05.2012 заместитель руководителя Управления, рассмотрев указанный протокол и материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление, в соответствии с которым Общество за непредставление документов и сведений по требованию антимонопольного органа было привлечено к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (том 1 л.д. 15-22). Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным, в том числе в части назначенного с учетом санкции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ административного штрафа. Вместе с тем, руководствуясь правовым подходом, изложенным в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П, суд посчитал возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с Общества, до 100 000 рублей и признать постановление УФАС не подлежащим исполнению в части административного штрафа в размере 200 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции в числе основных функций антимонопольного органа обозначено выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения. Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного закона. К таким полномочиям отнесены в том числе полномочия по привлечению к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций, их должностных лиц в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1), и полномочия по истребованию и получению необходимых документов и информации, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А28-7684/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|