Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А28-8861/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 ноября 2013 года Дело № А28-8861/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании представителя заявителя Русин О.В., действующей на основании доверенности от 01.06.2013 №72, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.09.2013 по делу № А28-8861/2013 (рассмотрено в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Волковой С.С., по заявлению Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» (ОГРН 1094345013916, ИНН 4345261628, место нахождения: 610014, Кировская область, г.Киров, ул. Грибоедова, д. 1) к отделению ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району Кировской области (место нахождения: 612920, Кировская область, г.Малмыж, ул. К.Маркса, д. 81) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги» (далее – заявитель, предприятие, КОГП «Вятавтодор») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного инспектора отделения ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району Кировской области (далее - ответчик, Отделение ГИБДД, административный орган) по делу об административном правонарушении от 05.07.2013 № 43 АА 071683 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, КОГП «Вятавтодор» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит В апелляционной жалобе заявитель указывает, что КОГП «Вятавтодор» не является единственным предприятием, осуществляющим работы по содержанию автомобильных дорог; обязанность по содержанию дорог регионального и межмуниципального значения лежит на уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с чем коммерческая организация КОГП «Вятавтодор» не может нести ответственность за ненадлежащее выполнение работ по содержанию дорог; должностным лицом при проведении проверки не установлено и не доказано событие вмененного предприятию административного правонарушения, при вынесении оспариваемого постановления были допущены существенные процессуальные нарушения, которые не были устранены при рассмотрении дела в суде. Отделение ГИБДД в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ответчик приводит доводы о несоответствии обстоятельствам дела доводов заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю предприятия не была представлена для ознакомления фототаблица. По его мнению, заявитель является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и его вина в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела. Отделение ГИБДД завил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.12.2011 КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» (заказчик) и КОГП «Вятавтодор» (подрядчик) заключили государственный контракт от 30.12.2011 № 0140200000811003941-0044953-02 по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (далее -государственный контракт). По условиям данного контракта заказчик поручает, а подрядчик в срок с 01.01.2012 по 31.12.2014 принимает на себя обязательства по выполнению на свой риск комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно Приложениям № 1-12 к контракту. 07.06.2013 в ходе комплексной проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Киров-Малмыж-Вятские Поляны» в пределах Малмыжского района с 247 км по 317 км комиссией в составе представителей Администрации Малмыжского района, отделения ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району, КОГП «Вятавтодор» Малмыжское ДУ-23, МУП «Малмыж ПАТ», установлены следующие обстоятельства: - на 298 км на остановке общественного транспорта «д.Н.Смаиль» отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса»; - на 255, 256, 288-296, 299, 300, 305-307 км имеется растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающая видимость и препятствующая водоотводу, в нарушении пункта 3 ГОСТ Р 50597-93; - на 313, 314, 315 км обочины занижены относительно проезжей части более чем на 4 см в нарушение пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93; - на 313, 314, 315 км имеются повреждения обочин, превышающие по размерам предельно допустимые размеры, более 15 кв.м повреждений на 1000 кв.м покрытия в нарушение пункта 3.2.3 ГОСТ Р 50597-93; - на 247 км + 600 м, 250 км, 258 км + 400 м, 294 км, 314 км, 315 км имеются повреждения проезжей части, превышающие предельно допустимые размеры, в нарушение пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; - на 247 км + 600м, 250 км, 258 км + 400 м, 294 км, 314 км, 315 км имеются повреждения более 7 кв.м на 1000 кв.м дорожного покрытия в нарушение пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Результаты проверки отражены в акте от 07.06.2013. 08.06.2013 по выявленным фактам вынесено определение о возбуждении в отношении КОГП «Вятавтодор» дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования. 26.06.2013 старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району составил в отношении КОГП «Вятавтодор» протокол № 43 АА 130436 об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ, выразившемся в нарушении требований ГОСТ Р 50597-93, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения № 1090). Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя предприятия Нутфуллина М.С., действующего по доверенности от 01.01.2013 № 23, копия протокола вручена ему в тот же день. 05.07.2013 старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району в присутствии представителя Нутфуллина М.С. вынес постановление № 43 АА 071683, которым КОГП «Вятавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кировской области инстанции исходил из доказанности в деянии КОГП «Вятавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со статьей 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В соответствии с разделом IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе: 1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; в) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке; 2) по дорожным одеждам: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) 4) по элементам обустройства автомобильных дорог: очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А29-5347/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|