Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А28-7399/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 ноября 2013 года Дело № А28-7399/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Рачковской Т.Б., действующей на основании решении от 01.11.2012, представителей ответчика Хохрякова Э.А., действующего на основании доверенности от 06.11.2013, Ванеева В.Г., действующего на основании доверенности от 09.01.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 12.09.2013 по делу № А28-7399/2013, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению Администрации Поломского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (ИНН: 4312032319,ОГРН: 1054313551170) к Отделу надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Администрация Поломского сельского поселения Кирово-Чепецкого района (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области к Отделу надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее - ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2013 № 206 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Кировской области от 12.09.2013 заявленные Администрацией требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Ответчик считает, что судом первой инстанции не были в полном объеме и всесторонне исследованы все обстоятельства выявленных при проверке Администрации нарушений требований пожарной безопасности. В частности судом не были приняты во внимание доводы административного органа о том, что проверяемый объект – здание Дома Культуры принадлежит заявителю на праве собственности, договоры аренды на помещения, расположенные в здании, в материалы дела не представлены. По мнению Отдела надзорной деятельности, выводы суда первой инстанции о том, что указанное здание не должно оборудоваться системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, а также об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения являются необоснованными. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, по ее мнению решение суда является законным и обоснованным. Заявила ходатайство о приобщении к материалам дела свидетельства о регистрации права Российской Федерации на спорное здание, вид права: общая долевая собственность, доля в праве ?. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В судебном заседании стороны поддержали занятые по делу позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением от 14.05.2013 № 150 Отделом надзорной деятельности была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении Администрации с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте, используемом ею в процессе осуществления своей деятельности. По результатам проведения проверки ответчиком составлены акт проверки 29.05.2013 № 150, и протоколы от 29.05.2013 № 206, 207 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.51, 55, 56). Постановлением от 10.06.2013 № 206 Администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 20.4, КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей (л.д.12). Согласно постановлению Администрации вменяется нарушение пунктов 55, 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее – Правила № 390, ППР), выразившееся в том, что в здании, расположенном по адресу с. Полом, ул. Петра Родыгина, 21, внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии, пожарный кран на первом этаже не оборудован пожарным рукавом. Данные нарушения квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того административный орган пришел к выводу о нарушении заявителем положений ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123 (далее – Закон № 123-ФЗ), п. 5.1, п. 15 таблицы 2 НПБ 104-03, раздела 7 таблицы 2 СП 3.13130.2009, указав, что помещения Администрации и всего здания Дома культуры не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Данные нарушения квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением от 10.06.2013 № 206, Администрация обжаловала его в Арбитражный суд Кировской области. При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции признал отсутствие в действиях Администрации состава вменяемых административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно вины в их совершении, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным и отменил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В то же время при привлечении лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, административный орган в силу положений ст. 1.5, 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ обязан установить и доказать наличие в действиях (бездействии) указанного лица события и состава соответствующих правонарушений, в том числе вины в их совершении. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Из статьи 20 Закона о пожарной безопасности следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Часть 1 статьи 38 указанного Закона предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Оценивая на основе приведенных выше правовых норм, с учетом позиции содержащейся в обжалуемом решении арбитражного суда первой инстанции, доводов апелляционной жалобы законность оспариваемого постановления Отдела надзорной деятельности от 10.06.2013 № 206 о назначении Администрации административного наказания по частям 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно оспариваемому постановлению, Администрации вменяется в вину нарушение пунктов 55, 57 Правил № 390, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с п. 55 ППР руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Пунктом 57 ППР предусмотрена обязанность руководителя организации обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями. Таким образом, пунктами 55, 57 Правил № 390 обязанность по обеспечению соблюдения изложенных в них требований возложена на руководителя организации, а не на саму организацию. При таких обстоятельствах административным органом в нарушение ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ не установлена вина Администрации, как юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, относящихся к содержанию сетей и пожарных кранов наружного и внутреннего противопожарного водопровода. Кроме того материалы дела не свидетельствуют о том, что при привлечении Администрации к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ Отделом надзорной деятельности исследовался вопрос о наличии у заявителя реальной возможности выполнить требования пожарной безопасности. Так из материалов дела следует, что Администрация принимала меры по выполнению требований пожарной безопасности в части оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В 2008 году заявитель обращался в Кирово-Чепецкую районную Думу с просьбой о выделении 500 тыс. руб. на установку противопожарной сигнализации в Поломском доме культуры по адресу: с. Полом, ул. П.Родыгина, 21. Ходатайство оставлено без ответа. Соответствующими запросы и просьбы, в том числе и об оказании спонсорской помощи, направлялись Администрацией и в 2009-2011 годах. В 2012 году Администрация подала заявку и участвовала в областном конкурсном отборе среди учреждений культуры на получение в 2013 субсидии для осуществления противопожарных мероприятий, однако победителем не стала. Данным обстоятельствам в ходе производства по делу об административном правонарушении Отделом надзорной деятельности оценка не давалась. Учитывая, что при проверке законности постановления административного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А28-9876/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|