Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А28-5485/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 ноября 2013 года Дело № А28-5485/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: индивидуального предпринимателя Буклаева Владимира Михайловича, представителя ответчика Тресцовой Е.С., действующей на основании доверенности от 18.03.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Буклаева Владимира Михайловича на решение Арбитражного суда Кировской области от 09.09.2013 по делу № А28-5485/2013, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Буклаева Владимира Михайловича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кировской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
индивидуальный предприниматель Буклаев Владимир Михайлович (далее - заявитель, Предприниматель, ИП Буклаев В.М.) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кировской области (далее - ответчик, налоговый орган, административный орган, Инспекция) от 15.04.2013 № 72, согласно которому Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 14.05.2013 заявление Предпринимателя принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 АПК РФ. Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 01.07.2013 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Кировской области от 09.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. ИП Буклаев В.М. с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 09.09.2013 по делу № А28-5485/2013 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Предприниматель полагает, что в данном случае отсутствует событие вменяемого ему административного правонарушения, что в силу положений пункта 1 части 1 статьи 24.5 КОАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по административному делу. В апелляционной жалобе Предприниматель указывает, что является торговым агентом электронной системы Elmond. При этом продажа электронного чека на представителя (далее - ЭЧП) является деятельностью по реализации товаров через торговые автоматы на основании договора розничной купли-продажи, а не по приему платежей. ИП Буклаев В.М. также отмечает, что он, как собственник ЭЧП, находится в прямом взаимоотношении с плательщиком торгового автомата, а ЭЧП, как ценная бумага, является самостоятельным объектом гражданского оборота. По-мнению, заявителя электронная система Elmond является системой осуществления платежей, не требующей фискализации. Более подробно доводы Предпринимателя изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Предпринимателем представлены возражения на отзыв Инспекции Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с договором от 01.02.2013 № 169-13АП ИП Буклаев В.М. арендует место на первом этаже в нежилом помещении в здании магазина «Раздолье» по адресу: Кировская область, Яранский район, г. Яранск, ул. Мицкевича, 50, для установки терминала самообслуживания по приему платежей. 21.02.2013 и 02.04.2013 в Инспекцию поступили заявления от гр-ки Бакуловой Н.С. и гр-ки Красиловой Н.В. о выдаче расположенным по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Мицкевича, 50, терминалом чеков (актов приема-передачи ЭЧП), не соответствующих требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовому чеку. Заместителем начальника Инспекции издано поручение от 02.04.2013 № 43391305 о проведении в отношении ИП Буклаева В.М. проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт по месту установки платежного терминала по адресу: Кировская область, Яранский район, г. Яранск, ул. Мицкевича, 50. В ходе проведения проверки Инспекцией проведен осмотр платежного терминала, расположенного по адресу: Кировская область, Яранский район, г. Яранск, ул. Мицкевича, 50, о чем составлен соответствующий протокол от 02.04.2013. Проверкой выявлено, что при оплате 16.02.2013 услуг сотовой связи оператору «ТЕЛЕ 2» через принадлежащий ИП Буклаеву В.М. терминал по приему наличных платежей гр-ке Бакуловой Н.С., а также при осуществлении 02.04.2013 наличных денежных расчетов при оплате услуг сотовой связи оператору «Билайн» через указанный выше платежный терминал гражданке Красиловой Н.В., были выданы квитанции (чеки в электронном виде на предъявителя) от 16.02.2013 и от 02.04.2013, соответственно, и акты приема-передачи ЭЧП в оплату товаров (услуг). При этом данные документы не содержат обязательные реквизиты, подтверждающие наличие в терминале встроенной ККТ: номер ККТ, номер ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной), номер чека ККТ, признак фискальной памяти, значение и номер КПК (криптографического проверочного кода). Кассовые чеки не выданы. По результатам проверки должностным лицом инспекции составлен акт от 02.04.2013 № 007993. 04.04.2013 по факту несоблюдения Предпринимателем требований законодательства в сфере применения ККТ при наличных денежных расчетах должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении № 72, которым деяние ИП Буклаева В.М. квалифицировано по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 15.04.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом налогового органа вынесено постановление № 72, ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Полагая, что вынесенное налоговым органом постановление является незаконным, ИП Буклаев В.М. обратился в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу о наличии в деянии Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, учитывая отсутствие существенных нарушений процессуальных требований со стороны налогового органа при производстве по административному делу, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, а также возражения на отзыв, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Согласно статье 1 Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ, Закон о применении ККТ) контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Из пункта 1 статьи 2 Закона о применении ККТ следует, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны, в том числе использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом. Согласно пункту 1.1 статьи 4 Закона о применении ККТ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом должна быть, в том числе: зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат. В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона о деятельности по приему платежей физических лиц платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Частью 1 статьи 5 Закона № 103-ФЗ установлено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Согласно части 2 статьи 5 Закона № 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А82-5711/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|