Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу n А82-15537/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 октября 2013 года Дело № А82-15537/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Потрашовой Е.С., действующей на основании доверенности от 07.04.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Домостроительный комбинат» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.07.2013 по делу №А82-15537/2012, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению открытого акционерного общества «Домостроительный комбинат» (ИНН: 7602056885, ОГРН: 1067602034940) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат – жилищно-коммунальное обслуживание», Никулина Галина Васильевна, Субботин Владимир Юрьевич, Захаренко Евгений Владимирович, Хохлова Екатерина Александровна, о признании недействительным решения от 27.08.2012 по делу № 07-03/54-12 о нарушении антимонопольного законодательства, установил:
открытое акционерное общество «Домостроительный комбинат» (далее – заявитель, ОАО «ДСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 27.08.2012 по делу №07-03/54-12 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Общество было признано нарушившим часть 1 статьи 10 и пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). Определением суда от 17.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлечены общество с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат – жилищно-коммунальное обслуживание» (далее – третье лицо, ООО «ДСК-ЖКО», управляющая компания), а также потребители коммунальной услуги и заявители жалобы на действия ОАО «ДСК» в УФАС – Никулина Галина Васильевна, Субботин Владимир Юрьевич, Захаренко Евгений Владимирович и Хохлова Екатерина Александровна. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.07.2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ОАО «ДСК» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, требования о признании недействительным оспариваемого решения Управления удовлетворить. Заявитель обращает внимание на то, что невозобновление поставки горячего водоснабжения в многоквартирные дома явилось вынужденной мерой, необходимой для предотвращения угрозы возникновения аварийной ситуации, и отмечает, что объявления по поводу проводимых прокурорских проверок Обществом не вывешивались, доказательства причастности ОАО «ДСК» к их составлению в материалах дела отсутствуют. Общество указывает, что дополнительным соглашением к договору на теплоснабжение ОАО «ДСК» как энергоснабжающая организация и ООО «ДСК-ЖКО» как абонент установили, что до утверждения в установленном законом порядке тарифа на теплоснабжение оплата абонентом по договору производиться не будет. Следовательно, рассмотренные в рамках настоящего дела действия, по мнению заявителя, нельзя расценивать в качестве взимания платы за теплоэнергию при отсутствии соответствующего тарифа. ООО «ДСК-ЖКО» за все время действия дополнительного соглашения не платило денежные средства энергоснабжающей организации ввиду отсутствия для этого оснований. Ошибочно перечисленные 07.08.2012 средства в сумме 1 177 321 рубль 38 копеек были возвращены управляющей компании платежным поручением от 16.08.2012 № 970. Также заявитель ссылается на факт привлечения его к административной ответственности за нарушение срока ограничения подачи горячей воды по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и полагает, что признание ОАО «ДСК» нарушившим антимонопольное законодательство повлечет привлечение его к административной ответственности дважды за одно и то же деяние. Кроме того, указывает на допущенные ответчиком процессуальные нарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (рассмотрение дела в отсутствие законного представителя Общества). Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции. УФАС представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы заявителя, считает решение суда законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.08.2012, 03.08.2012 и 06.08.2012 в Управление поступили заявления жителей многоквартирных домов № 1 и № 4 по Дядьковскому проезду города Ярославля об отключении горячей воды и взимании платы за отопление и горячую воду в отсутствие установленного тарифа. Приказом исполняющего обязанности руководителя УФАС от 06.08.2012 № 409 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/54-12 по признакам нарушения ОАО «ДСК» части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (том 1 л.д. 16). В ходе рассмотрения данного дела комиссия антимонопольного органа установила, что управление многоквартирными домами № 1 и № 4 по Дядьковскому проезду города Ярославля осуществляет ООО «ДСК-ЖКО» на основании договоров управления многоквартирными домами. Жильцы домов обеспечиваются ООО «ДСК-ЖКО» коммунальными услугами, включая услугу по горячему водоснабжению и отоплению. Для обеспечения собственников помещений указанных многоквартирных домов отоплением и горячим водоснабжением между ОАО «ДСК» и ООО «ДСК-ЖКО» заключен договор теплоснабжения от 30.12.2011 № 062/У-11 (том 2 л.д. 76-80). Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства был установлен факт присоединения указанных многоквартирных домов к тепловым сетям и котельной ОАО «ДСК». Согласно существующей технологической схеме отопление и горячее водоснабжение данных домов обеспечивается посредством функционирования автономной блочно-модульной котельной котельного комплекса с инженерными коммуникациями, расположенной по адресу: г. Ярославль, пр-т Фрунзе, в районе д. 32 (три водогрейных котла типа «DUOTHERM 2000»), введенной в эксплуатацию в конце 2011 года. Иных присоединений к тепловым сетям и котельным у данных домов не имеется. Таким образом, поставка тепловой энергии для данных конкретных домов возможна только посредством присоединения к ОАО «ДСК». Пунктом 2.4 названного выше договора теплоснабжения от 30.12.2011 №062/У-11 установлено, что для проведения плановых текущих и капитальных ремонтов допускаются перерывы в подаче горячего водоснабжения, сроки которых определяются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Извещением от 04.07.2012 № 276/1 ОАО «ДСК» уведомило ООО «ДСК-ЖКО» о прекращении подачи тепловой энергии в жилые дома по адресу: г.Ярославль, Дядьковский проезд № 1 и № 4, с 19.07.2012 по 02.08.2012 в связи с проведением работ по подготовке оборудования к отопительному сезону 2012-2013 г.г. (том 2 л.д. 58). Извещением от 02.08.2012 № 302 ОАО «ДСК» сообщило ООО «ДСК-ЖКО» о том, что в процессе производства работ по подготовке к отопительному сезону блочно-модульной котельной выявлены существенные технические недостатки, которые не позволяют произвести пуск котельной в сроки, указанные в извещении от 04.07.2012 № 276/1, дата пуска котельной будет сообщена после определения срока поставки, установки и настройки необходимых технических средств (том 2 л.д. 59). Фактически горячее водоснабжение в многоквартирных домах по указанным адресам было отключено 19.07.2012 и на момент рассмотрения ответчиком дела о нарушении антимонопольного законодательства (резолютивная часть решения объявлена 17.08.2012) горячее водоснабжение восстановлено не было. Возобновление подачи горячей воды имело место 21.08.2012. Кроме того, в конце июля 2012 года на подъездах домов были расклеены объявления следующего содержания: «ОАО «Домостроительный комбинат» сообщает: в связи с жалобой жильца д. 1 кв. 78 Субботина Владимира Юрьевича в настоящее время прокуратура проводит проверку по факту обоснованности выставления счетов за тепловую энергию. По этой причине, и до момента утверждения тарифа, отопление и горячее водоснабжение подаваться не будут. После утверждения тарифа ООО «ДСК-ЖКО» произведет всем жильцам перерасчет за тепловую энергию с 01.01.2012» (том 3 л.д. 47). Также в деле имеется письмо ООО «ДСК-ЖКО» от 07.08.2012, адресованное жителю многоквартирного дома № 1 Захаренко Е.В., в котором управляющая компания сообщает потребителям, что в связи с проведением прокурорской проверки на предмет обоснованности взимаемой с жильцов платы за предоставление коммунальных услуг, подача горячей воды приостановлена до опубликования результатов проверки прокуратуры; по данному вопросу с ОАО «ДСК» ведутся переговоры (том 2 л.д. 97). Действия Общества по невозобновлению поставки горячего водоснабжения в многоквартирные дома по истечении 14 дней после окончания подготовки сетей и котельной к отопительному сезону расценены антимонопольным органом как ущемляющие интересы жителей данных домов и квалифицированы в качестве нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Также комиссией УФАС рассматривались действия ОАО «ДСК» по начислению жителям многоквартирных домов платы за поставленную тепловую энергию в отсутствие у энергоснабжающей организации утвержденного тарифа. В частности, было установлено наличие в пункте 4.9 договора на теплоснабжение от 30.12.2011 № 062/У-11 положения о том, что стороны при расчетах за тепловую энергию применяют договорной тариф, который будет действовать до утверждения в установленном порядке тарифа на тепловую энергию для энергоснабжающей организации. ОАО «ДСК» представило в материалы дела дополнительное соглашение от 01.02.2012 к договору на теплоснабжение от 30.12.2011 № 062/У-11 о том, что до утверждения в установленном порядке тарифа на теплоснабжение для энергоснабжающей организации оплата абонентом по договору не производится, а с момента утверждения такого тарифа абонент обязуется оплатить полученную теплоэнергию за весь период фактического действия договора по установленному регулирующим органом тарифу в течение 30 календарных дней с момента перерасчета (том 2 л.д. 61). Кроме того, указанным соглашением установлена обязанность абонента производить оплату в соответствии с пунктами 4.10 и 6.2 договора с момента выставления в его адрес энергоснабжающей организацией счетов-фактур. В материалах дела имеются счета-фактуры и акты выполненных работ, подписанные сторонами и заверенные ОАО «ДСК», за период с 01.01.2012 по 31.07.2012 (том 2 л.д. 62-75). Платежным поручением от 08.08.2012 № 78 ООО «ДСК-ЖКО» оплатило денежные средства за поставку тепловой энергии по договору теплоснабжения за период с января по июнь 2012 года согласно выставленным со стороны ОАО «ДСК» счетам-фактурам. В период с января по июль 2012 года ООО «ДСК-ЖКО» начисляло жителям плату за отопление в размере 867,70 рублей за 1 Гкал и горячую воду в размере 79,77 рублей за 1 м. куб. путем выставления счетов-квитанций по оплате коммунальных услуг. На момент принятия антимонопольным органом оспариваемого решения тариф для ОАО «ДСК» на отпуск тепловой энергии для целей отопления и горячего водоснабжения уполномоченным органом установлен не был. Несоблюдение порядка установления тарифа, а также самовольное установление и взимание платы за коммунальную услугу (отопление, горячее водоснабжение) квалифицировано комиссией Управления в качестве нарушения порядка ценообразования, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ. В рамках рассмотрения дела ОАО «ДСК» предоставило платежное поручение от 16.08.2012 № 970 (том 1 л.д. 162), подтверждающее возврат ранее уплаченных ООО «ДСК-ЖКО» денежных средств, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции было расценено комиссией антимонопольного органа как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства в части ценообразования. 17.08.2012 комиссия УФАС приняла решение по делу № 07-03/54-12 (в полном объеме изготовлено 27.08.2012), в соответствии с которым ОАО «ДСК» было признано нарушившим часть 1 статьи 10, пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (том 1 л.д. 10-15). Рассмотрение дела по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ было прекращено в связи с добровольным устранением Обществом нарушений. Вместе с тем заявителю было выдано предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства. Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его недействительным. Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа, признал оспариваемое решение УФАС правомерным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу n А31-4600/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|