Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А31-2912/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/

 

ÏÎÑÒÀÍÎÂËÅÍÈÅ

арбитражного суда апелляционной инстанции

30 октября 2008 года                                                       Дело № А31-2912/2007-20

(объявлена резолютивная часть)

31 октября 2008 года

(изготовлен полный текст)

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Губиной Л.В.,

судей Самуйлова С.В., Поляковой С.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Губиной Л.В.,

в отсутствие сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента финансов Костромской области, представляющего интересы Костромской области.

на решение Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2008 года по делу № А31-2912/2008-20, принятое судом в составе судьи Мофа В.Д.,

по иску открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №2»

к Костромской области в лице Департамента финансов Костромской области, в лице Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Финансовое управление администрации городского округа г. Шарья, Финансовый отдел администрации Шарьинского муниципального района

о взыскании убытков,

установил:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» (далее – ОАО «ТГК №2», истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Костромской области к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании убытков в размере 12500 руб., возникших в результате недостаточного финансирования предоставленных истцом льгот по оплате тепловой энергии.

В суде первой инстанции истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличил размер иска, просил взыскать убытки в сумме 27306 руб. 87 коп.

В соответствии со статьей 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика на Костромскую область в лице Департамента финансов Костромской области (далее – Департамент финансов, ответчик, заявитель), кроме того к участию в деле на стороне ответчика привлечен Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – ответчик, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области).

К участию в деле в силу требований статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Финансовое управление администрации городского округа г. Шарья  (далее соответственно – Финансовое управление администрации городского округа г. Шарья, третье лицо), Финансовый отдел администрации Шарьинского муниципального района (далее – Финансовый отдел администрации Шарьинского муниципального района, третье лицо).

Исковые требования ОАО «ТГК №2» основаны на статьях 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральном законе Российской Федерации «О ветеранах», Законе Костромской области от 27.12.2004 года №226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области», и мотивированы тем, что ОАО «ТГК №2» с 01.01.2005 года по сентябрь 2005 года предоставляло льготы по оплате тепловой энергии в пределах норматива потребления отдельным категориям граждан, проживающим в городском округе г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области, которые не были компенсированы истцу, в связи с недостаточным финансированием.

Ответчики в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции исковые требования не признали.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2008 года по делу № А31-2912/2008-20 исковые требования ОАО «ТГК №2» удовлетворены, с Костромской области в лице Департамент финансов Костромской области за счет казны в пользу ОАО «ТГК №2» взыскано 27306 руб. 86 коп. в возмещение убытков и 500 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Суд первой инстанции при принятии решения руководствовался статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что убытки, возникшие в результате предоставления льгот, предусмотренных законодательством гражданам, возмещаются истцу за счет средств областного бюджета.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Костромская область в лице Департамента финансов Костромской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2008 года по делу № А31-2912/2008-20 отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает недоказанными имеющие значение для дела обстоятельства, которые суд посчитал установленными, а выводы суда, изложенные в решении не соответствующими обстоятельствам дела. Кроме того, по мнению заявителя судом первой инстанции не правильно применены нормы материального права.

Ответчик, со ссылкой на статью 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указывает, что счета-фактуры, акты сверки списков не могут служить доказательствами поставки тепловой энергии, кроме того полагает, что акты сверки списков за январь-май, сентябрь 2005 года от МУП г. Костромы «ИРКЦ по ОКП», акт сверки списков за октябрь 2005 года от имени отдела социальной защиты населения администрации Шарьинского района подписаны неуполномоченными лицами.

Заявитель считает, что срок исковой давности по настоящему иску в отношении ответчика истек, указывая, что при определении начала срока не следует руководствоваться нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Истец ОАО «ТГК №2» в отзыве на апелляционную жалобу отклоняет доводы заявителя жалобы, просит решение Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2008 года по делу № А31-2912/2008-20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

ОАО «ТГК №2», Департамент финансов Костромской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Финансовое управление администрации городского округа г. Шарья просят рассмотреть дело в отсутствии своих представителей.

Стороны, третьи лица явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 1, 2, 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассматривается в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность вынесенного решения Арбитражного суда Костромской области от 15.09.2008 года по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

С учётом вышеназванной нормы Закона, в отсутствие возражений  лиц, участвующих в деле, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность обжалуемого судебного акта только в рамках доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Как следует из материалов дела, с января по сентябрь 2005 года ОАО «Костромская генерирующая компания» предоставляло льготы гражданам по оплате тепловой энергии отдельным категориям граждан, проживающим на территории г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области.

Льготы предоставлялись гражданам в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», Законом Костромской области от 27.12.2004 года №226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области».

Оплата поставленной тепловой энергии производилась гражданами через МУП г. Костромы «Информационно-расчетно-кассовый центр по обслуживанию коммунальных платежей», которое осуществляло начисление, учет платежей за жилищно-коммунальные услуги и производило учет сведений о суммах предоставленных гражданам льгот.

Сверку списков граждан, располагающих льготами по оплате коммунальных услуг, стоимости предоставленных льгот производили МУП г. Костромы «Информационно-расчетно-кассовый центр по обслуживанию коммунальных платежей» и отдел социальной защиты населения администрации Шарьинского района Костромской области.

ОАО «Костромская генерирующая компания» в адрес отдела социальной защиты населения администрации Шарьинского района выставлены счета-фактуры №24, 27, 30 на заявленную истцом сумму.

ОАО «Костромская генерирующая компания» реорганизовалась в форме присоединения к ОАО «ТГК №2», что удостоверяется свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.07.2006 года.

За период с января по сентябрь 2005 года ОАО «Костромская генерирующая компания» не были компенсированы расходы в размере 27306 руб. 87 коп., вследствие неперечисления денежных средств из соответствующего бюджета для возмещения расходов, связанных с реализацией указанных законов, по которым были предоставлены льготы по оплате тепловой энергии.

В результате у истца образовались убытки, в связи с чем, он обратился в арбитражный суд с иском о взыскании 27306 руб. 87 коп.

Исходя из позиций участников процесса, анализируя и оценивая исследованные доказательства в их совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда первой инстанции изменению либо отмене в силу следующего.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Статья 13 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает социальную поддержку на осуществление системы мер, среди которых обозначена оплата коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 названного Закона).

Закон Костромской области от 27.12.2004 года № 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» определяет меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, в Костромской области.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 указанного Закона Костромской области предоставлены меры социальной поддержки ветеранам, а именно: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг, отопление (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленного постановлением администрации Костромской области) по нормативам потребления указанных услуг, утвержденным органами местного самоуправления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от формы собственности жилищного фонда.

Расходы на реализацию мер социальной поддержки ветеранов труда, установленных настоящим Законом, осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в Законе Костромской области об областном бюджете на соответствующий год (статья 5 Закона № 226-ЗКО, действующая в рассматриваемый период).

Статьей 6 Закона № 226-ЗКО в редакции действующей на рассматриваемый период, определены меры социальной поддержки ветеранов труда по оплате жилья и коммунальных услуг.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный бюджету муниципального образования, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, установленного органом государственной власти Костромской области регионального стандарта для муниципального образования предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья, регионального стандарта социальной нормы площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований Костромской области.

Порядок предоставления и учета средств субвенций устанавливается администрацией Костромской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении переданных им полномочий в порядке и сроки, установленные администрацией Костромской области.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований переданных полномочий осуществляется Департаментом социальной защиты населения администрации области, Департаментом финансов администрации области в пределах закрепленных за указанными органами исполнительной власти полномочий.

Постановлением губернатора Костромской области от 10.02.2005 года № 53 утвержден «Порядок предоставления и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых  ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в 2005 году», согласно которому, финансирование расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в областном фонде компенсаций на 2005 год.

Субвенции предоставляются Департаментом финансов администрации области в соответствии со сводной бюджетной росписью

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А17-2029/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также