Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А29-1044/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 октября 2013 года Дело № А29-1044/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2013 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Караваевой А.В., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя ответчика – Елькиной Г.В., действующей на основании доверенности от 10.01.2013 №15, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального управления (СЗМТУ Росстандарта) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.08.2013 по делу № А29-1044/2013, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТАЙБАЛА" (ИНН 102028977, ОГРН 1021100739813) к отделу государственного контроля и надзора в Республике Коми Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального управления (СЗМТУ Росстандарта) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,установил: общество с ограниченной ответственностью «ТАЙБАЛА» (далее – заявитель, Общество, ООО «ТАЙБАЛА») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к отделу государственного контроля и надзора в Республике Коми Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального управления (СЗМТУ Росстандарта) (далее – ответчик, Отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.02.2013 №1, которым Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.08.2013 требования ООО «ТАЙБАЛА» удовлетворены, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его противоречащим нормам права и фактическим обстоятельствам дела, Отдел обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Доводы жалобы мотивированы надлежащим извещением ООО «ТАЙБАЛА» о времени и месте составления протокола, наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, в том числе вины в его совершении. Подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе.Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 23.01.2013 административным органом на основании распоряжения руководителя Отдела от 25.12.20132№ 6 в отношении ООО «ТАЙБАЛА» проведена плановая документарная выездная проверка на предмет соблюдения установленных требований к продукции, связанных с ней процессов хранения, перевозки, реализации и утилизации; к измерениям, единицам величин, эталонам, стандартным образцам, средствам измерений, а также наличия и соблюдения аттестованных методик (методов) измерений. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области обеспечения единства измерений, в частности, обнаружено, что в период с ноября 2010 по 25 января 2013 года Общество применяло средства измерения в количестве 21 единиц, не прошедшие в установленном порядке поверку, что является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ). Результаты проверки были зафиксированы в акте проверки от 23.01.2013 № 5/6(21) (л.д. 31-35). Усмотрев в действиях ООО «ТАЙБАЛА» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, государственный инспектор Отдела Пименова А.Л. составил в отношении Общества в присутствии главного инженера Нючева С.Н. протокол об административном правонарушении от 25.01.2013 № 1 (л.д. 30). Рассмотрев названный протокол и иные материалы дела о правонарушении заместитель начальника Отдела Андреева Л.Н. вынесла в отношении Общества постановление по делу об административном правонарушении от 08.02.2013 № 1, согласно которому оно признано виновным в совершении вмененного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 26-29). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требование заявителя, исходил из того, что административным органом нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности. Так, суд указал на то, что в нарушение требований ст. 28.2. КоАП РФ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела законный представитель общества не был извещен в установленном порядке; что в деле отсутствуют доказательства того, что Общество применяло неповеренные средства измерения при осуществлении торговли и товарообменных операций либо выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям, о чем указано в оспариваемом постановлении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин для юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные требования, в том числе при выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Согласно статье 2 Закона № 102-ФЗ средство измерений – это техническое устройство, предназначенное для измерений; утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений – документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. На основании части 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В силу части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ) В части 4 этой же статьи установлено, что результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Госстандарта России от 18.07.1994 № 125, результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». С учетом указанного, объективной стороной вмененного заявителю административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, является применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, и применение средств не утвержденного типа. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в деле отсутствуют бесспорные доказательства того, что Общество применяло неповеренные средства измерения. В частности, Отделом не опровергнут довод Общества о том, что оно не использует средства измерения: рулетки, угольники, углометр, штангенциркуль, щупы, уровень строительный; не выпускает изделия из ПВХ и алюминия, не устанавливает данные изделия по заказам потребителя и не эксплуатирует трансформаторы тока. В этой связи административным органом не доказано надлежащим образом событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Кроме того, частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ). Из части 1 статьи 25.4 КоАП РФ следует, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Дело об административном Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А31-5510/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|