Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.10.2013 по делу n А28-2832/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

18 октября 2013 года

Дело № А28-2832/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя, департамента образования администрации города Кирова, Курганской А.В., действующей на основании доверенности от 17.06.2013,

директора муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №1" города Кирова Большаковой Е.И. (личность установлена по паспорту),

представителя ответчика Гуляева Ю.В., действующего на основании доверенности от 21.01.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента образования администрации города Кирова

на решение Арбитражного суда Кировской области от 02.08.2013

по делу №А28-2832/2013, принятое судом в составе судьи Волковой С.С.,

по заявлениям департамента образования администрации города Кирова (ИНН: 4348009017, ОГРН: 1024301309317; место нахождения: 610000, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 74) и муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1» города Кирова (ИНН: 4345313146, ОГРН: 1114345036981; место нахождения: 610007, г. Киров, ул. Костина, д. 3а)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ИНН: 4347021540, ОГРН: 1034316517652; место нахождения: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 55),

третьи лица: Вифлеемский Анатолий Борисович, администрация города Кирова (ИНН: 4348005534, ОГРН: 1024301340238; место нахождения: г. Киров, ул. Воровского, д. 39),

о признании недействительным решения от 18.12.2012 № 135/03-12,

установил:

департамент образования администрации города Кирова (далее – Департамент образования) обратился в Арбитражный суд Кировской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявлением о признании недействительным пункта 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 18.12.2012 № 135/03-12, в соответствии с которым в действиях управления образования администрации города Кирова (является правопредшественником Департамента образования) установлен факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1» города Кирова (далее – МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1», Учреждение) также обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ заявлением о признании недействительными пунктов 2.1, 2.2 названного решения УФАС от 18.12.2012 № 135/03-12, в соответствии с которыми в действиях Учреждения был установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Названные заявления приняты к производству арбитражного суда, по ним возбуждены производства по делам № А28-2832/2013 и № А28-5022/2013.

Определением суда от 22.05.2013 в порядке статьи 130 АПК РФ дела №А28-2832/2013 и № А28-5022/2013 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения по делу № А28-2832/2013.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Вифлеемский Анатолий Борисович (заявитель жалобы в УФАС; далее – Вифлеемский А.Б.) и администрация города Кирова.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 02.08.2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в признании недействительным пункта 3 решения антимонопольного органа от 18.12.2012 №135/03-12 о признании факта нарушения Управлением образования части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, Департамент образования обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в данной части отменить и принять по делу новый судебный акт.

Опровергая выводы суда, заявитель жалобы отмечает, что в рассматриваемом случае Управление образования как главный распорядитель бюджетных средств в рамках возложенных на него полномочий, определенных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств довело денежные ассигнования в форме бюджетных инвестиций на строительство здания детского сада, предусмотренные решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 № 57/3 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов», до МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1», действуя таким образом в полном соответствии с действующими законодательством. При этом буквальное содержание обжалуемого судебного акта, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что Управление образования, исполняя требования нормативно-правовых актов, тем или иным образом является нарушителем законодательства: либо бюджетного, либо антимонопольного.

Департамент образования обращает внимание на то, что заключение соглашения с Учреждением о порядке и условиях представления бюджетной инвестиции регламентировано Порядком предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Киров» в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 18.07.2011 № 2191-П (далее – Порядок № 2191-П), и Порядком определения объема и условий предоставления муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, утвержденным постановлением главы администрации города Кирова от 27.06.2008 № 2455-П.

При этом заявитель жалобы полагает, что соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций Учреждению, подписанное Управлением образования и МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», не содержит в себе указаний на наделение хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления. Вывод суда о получении Учреждением возможности расходовать денежные средства местного бюджета на муниципальные нужды без применения предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) процедур заявитель считает не соответствующим действительности. Заключение соглашения, по его мнению, является лишь обязательным техническим этапом доведения денежных средств до получателя и результатом исполнения решения Кировской городской Думы, в котором определен обязательный параметр расходов бюджетных средств – в качестве бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства автономного учреждения.

Администрация города Кирова в письменных возражениях поддержала позицию Департамента образования, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Антимонопольный орган также представил письменный отзыв, в котором опровергает доводы заявителя, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.

Представитель Департамента образования в судебном заседании апелляционного суда настаивал на требованиях, изложенных в апелляционной жалобе, представитель антимонопольного органа просил оставить обжалуемое решение без изменения. Представитель Учреждения поддержала требования заявителя.

Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, Администрация города Кирова ходатайствовала о рассмотрения дела без участия представителя.  В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.08.2012 в УФАС поступила жалоба Вифлеемского А.Б. на действия администрации города Кирова и Учреждения по строительству здания детского сада без соблюдения процедур, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, что представляет собой нарушение Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Управления от 28.09.2012 № 393 возбуждено дело № 135/03-12 в отношении МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, в отношении Управления образования по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Определением Управления об отложении рассмотрения дела от 21.11.2012 в качестве ответчика к участию в деле привлечена администрация города Кирова, в действиях которой усмотрены признаки нарушения части 1, части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

В ходе рассмотрения названного дела комиссией антимонопольного органа было установлено, что 20.09.2011 администрацией города Кирова издано постановление № 3101-П «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Кирова (приложение к делу л.д. 14).

В соответствии с пунктом 7.2 постановления Управлению образования администрации города Кирова поручено организовать проведение мероприятий по закреплению имущества на праве оперативного управления за муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №1» в городе Кирове в качестве недвижимого имущества и особо ценного имущества в установленном порядке.

Как установлено комиссией УФАС и следует из материалов дела, недвижимым имуществом Учреждение при создании наделено не было.

Постановлением главы администрации города Кирова от 01.03.2012 № 702-П утверждены изменения в Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1» города Кирова (приложение к делу л.д. 15-40).

Согласно изменениям Устав дополнен подразделом 5.10 следующего содержания: «МАДОУ вправе для собственных нужд заключать от своего имени гражданско-правовые договоры в качестве заказчика на проведение работ по капитальному строительству, реконструкции, ремонту, проектированию объектов недвижимого имущества, включая здания, строения, сооружения и т.д., а также работ по технологическому присоединению к данным объектам тепло-водоснабжения, электричества, канализации, телефонизации, и т.д. для непосредственного осуществления в данных объектах основной уставной деятельности, а также объектов недвижимого имущества хозяйственного назначения, необходимого для осуществления основной уставной деятельности МАДОУ (склады, подсобные помещения, веранды и т.д.).

04.10.2011 директором МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» утверждена документация о редукционе № 54 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Детский сад на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина в микрорайоне «Солнечный берег» в г. Кирове» (приложение к делу л.д. 135-150).

Начальная цена договора определена в размере 164 996 400 рублей. Извещение о проведении редукциона размещено на сайте муниципального бюджетного учреждения «Центр проведения торгов, энергоэффективности и повышения квалификации» www.k-tender.ru.

В соответствии с протоколом подведения итогов редукциона для участия в нем зарегистрировался один участник – ОАО «Проектно-реставрационно-строительная фирма «АРСО» (приложение к делу л.д. 157).

Победителем редукциона признано ОАО «ПРС фирма АРСО», предложенная им цена – 164 171 418 рублей 00 копеек.

24.10.2011 года между МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» и ОАО «ПРС фирма «АРСО» заключен договор № 1 на выполнение строительно-монтажных работ (приложение к делу л.д. 175-183).

В соответствии с пунктом 1.1. договора подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы на объекте «Детский сад на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина в микрорайоне «Солнечный берег» в г. Кирове в соответствии с техническим заданием (приложение №1), сметами (приложение №2), проектной документацией и ввести объект в эксплуатацию, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями договора.

Согласно пункту 1.2 договора работы, предусмотренные данным договором, выполняются подрядчиком с момента заключения договора по 15.12.2012 в соответствии с графиком выполнения работ согласно приложению № 3.

В соответствии с пунктом 3.1 договора цена договора составляет 164 171 418 рублей.

Согласно решению Кировской городской Думы от 14.12.2011 «О внесении изменений в решение Кировской городской Думы от 24.11.2010 № 46/7 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2011 год Управлению образования администрации города Кирова предусмотрены бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции по строительству детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина, в микрорайоне «Солнечный берег» в рамках реализации мероприятий: муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории МО «Город Киров» на 2011 – 2015 годы» в суме 6 130,6 тыс. рублей; подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в сумме 74 001,09 тыс. рублей.

Решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 № 57/3 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2012 год и плановый период 2012 и 2014 годов» Управлению образования администрации города Кирова на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции автономным и бюджетным учреждениям по строительству детского сада на 220 мест с плавательным бассейном по ул. Героя Костина, в микрорайоне «Солнечный берег» в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории МО «Город Киров» на 2011-2015 годы» в сумме 94 599,6

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.10.2013 по делу n А17-1536/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также