Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А29-3137/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 15 октября 2008 года Дело № А29-3137/2008 (объявлена резолютивная часть постановления) 20 октября 2008 года (постановление изготовлено в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черных Л.И., судей Хоровой Т.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Черных Л.И., при участии в заседании: от Фонда социального страхования: Остапчук О.А. по доверенности от 25.12.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.08.2008 по делу № А29-3137/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми о признании недействительным решения от 02.04.2008 № 77 в части непринятия к зачету расходов страхователя в сумме 14 631 рублей 24 копейки, установил:
Управление Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судьей обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми от 02.04.2008 № 77 в части непринятия к зачету расходов страхователя, произведенных в ноябре 2006 года, апреле, июле, августе, ноябре, декабре 2007 года в общей сумме 14 631 рубль 24 копейки. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.08.2008 в удовлетворении заявленных требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Управление указывает, что в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в случаях временной утраты нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» для Коми АССР был установлен районный коэффициент в размере от 1,2 до 1,5. Пунктом 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» Советам Министров Республик, входящих в состав РСФСР, предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Указом Главы Республики Коми от 03.07.1998 № 232 «Об упорядочивании применения районных коэффициентов на территории Республики Коми» установлен районный коэффициент в размере 1,5 для города Усинска Республики Коми. В связи с чем, Управление считает, что для определения размера пособий работникам Управления, проживающим в г. Усинске, необходимо применять установленный указанным Указом Главы Республики Коми районный коэффициент в размере 1,5. Фонд социального страхования представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Республики Коми оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Управление о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, о чем представлено ходатайство. Представитель Фонда социального страхования в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования была проведена документальная выездная проверка Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд, за период с 01.01.2005 по 31.12.2007. По результатам проверки составлен акт от 21.02.2008 № 57 с/с, на основании которого заместителем управляющего Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми вынесено решение от 02.04.2008 № 77. Данным решением не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем – плательщиком единого социального налога с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию в общей сумме 18 956 рублей 50 копеек (нарушения в сумме 4 325 рублей 26 копеек Управлением не оспариваются). Основанием к вынесению решения послужило то, что Управление исчислило размер пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по раним срокам беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с применением районного коэффициента 1,5, тогда как Фонд социального страхования посчитал, что следовало учитывать районный коэффициент 1,3. Управление, не согласившись с решением Фонда социального страхования в данной части, обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьей 1, пунктом 2 статьи 6, статьями 8, 11, 19 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», статьей 13 Федерального закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год», статьей 4 Федерального закона от 19.05.1999 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, частью 1 статьи 4, статьей 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», статьями 316, 423 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 55 постановления Совета Министров РСФСР от 20.03.1991 № 162 «О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 № 884), постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 и пришел к выводу, что в рассматриваемом случае применяются районные коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей, установленные на федеральном уровне. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации. Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, предусмотрено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке (пункт 18 Положения). В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» денежные средства бюджетов социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Поскольку спорные правоотношения установлены проверкой за период с ноября 2006 года по ноябрь 2007 года, применению подлежат положения Федерального закона от 22.12.2005 № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» и Федерального закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год». Статьей 13 Федерального закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать 16 125 рублей, максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 23 400 рублей. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов. В силу статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет Фонда социального страхования Российской Федерации в виде соответствующего пособия. Согласно статье 1 Федерального закона от 22.12.2005 № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году», статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» финансирование выплаты пособий по временности нетрудоспособности осуществляется, в том числе за счет средств Фонда социального страхования. На основании статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии со статьей 10 указанного выше Закона размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, при определении размеров гарантированных государством пособий и их выплате применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные на федеральном уровне. В связи с тем, что до настоящего времени соответствующего постановления Правительства Российской Федерации об установлении районного коэффициента не принято, то в силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с настоящим Кодексом, продолжают действовать законы и иные правовые акты бывшего Союза ССР, постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. В соответствии с пунктом 55 Постановления Совета Министров РСФСР от 20.03.1991 № 162 «О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 № 884) в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей. Районные коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей, расположенных в Республике Коми, установлены постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18. В частности в городе Усинске (до 1975 года поселок Усинск входил в состав Печорского района Коми АССР – Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 21.02.1975), где проживают и работают работники Управления, он равен 1,3. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» подлежит отклонению, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 13 указанного Постановления предоставляется Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А29-1687/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|