Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А31-1265/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 15 октября 2008 года Дело № А31-1265/2008-20 (объявлена резолютивная часть) 17 октября 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Перминовой Г.Г.
при участии в заседании: представителя заявителя Соколова М.В. по доверенности от 05.05.2008, представителя ответчика Ниденса В.А. по доверенности от 13.10.2008 № 12/04, представителя заинтересованного лица Симоновой Ю.Б. по доверенности от 11.03.2008 № 122, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 22.07.2008 по делу № А31-1265/2008-20, принятое судом в составе судьи Мофы В.Д., по заявлению муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагорводоканал" к Управлению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Костромской области, заинтересованные лица: Администрация города Костромы, общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительное проектное объединение «Костромагорстрой» о признании недействительным решения, установил: Муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" (далее – заявитель, МУП "Костромагорводоканал", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Костромской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление, УФАС) с заявлением о признании недействительным решения от 08.04.2008 по делу № 579/04. Арбитражным судом Костромской области к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация города Костромы (далее – Администрация), общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительное проектное объединение «Костромагорстрой» (далее – ООО ИСПО «Костромагорстрой», Общество). Решением суда первой инстанции от 22.07.2008 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое решение УФАС о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Костромагорводоканал» признано недействительным. Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением по делу, УФАС обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель жалобы считает, что отсутствие инвестиционной программы, связанной с модернизацией и реконструкцией систем водоснабжения не влечет обязанность ООО ИСПО «Костромагорстрой» по строительству и введению в эксплуатацию перечисленных в технических условиях объектов водного назначения. По мнению заявителя жалобы в технических условиях Обществу навязаны невыгодные условия, чем ущемлены его интересы, то есть имеется нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУП «Костромагорводоканал». Кроме того, УФАС заявляет о нарушении Арбитражным судом Костромской области процедуры и порядка рассмотрения дела. МУП "Костромагорводоканал" в отзыве на апелляционную жалобу опровергает доводы жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу УФАС - без удовлетворения. ООО ИСПО «Костромагорстрой» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание не направила, отзыв на жалобу не представила. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Администрации. В судебном заседании суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле поддержали занятые по делу позиции, согласно текста апелляционной жалобы и отзывов на нее. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.09.2004 администрацией города Костромы принято постановление № 2720 о предоставлении ООО ИСПО «Костромагорстрой» в аренду земельного участка, расположенного в микрорайоне Малышково г. Костромы и ограниченного улицами Суслова, Китицынской и Студенческим проездом, для разработки проектов на строительство жилых домов и объектов инженерного обеспечения. Согласно пункту 2.2 постановления инженерное обеспечение необходимо проектировать по техническим условиям городских инженерных служб. 14.10.2004 на основании постановления № 2720 комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы и ООО ИСПО «Костромагорстрой» заключен договор аренды земельного участка. 08.12.2006, по заявлению Общества, МУП «Костромагорводоканал» предоставило ООО ИСПО «Костромагорстрой» технические условия (исх. № 2/2434) на подключение объектов (девять жилых домов, водонасосная станция, котельная) к сетям водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ). Технические условия содержат указание на необходимость строительства комплекса скважин артезианской воды в п. Козелино, прокладки водопровода до ул. Магистральной, переключения коллектора по ул. Суслова в коллектор по ул. Малышковская. 26.01.2007 ООО ИСПО «Костромагорстрой» направило в Администрациию предложение о заключении договора об инвестиционной деятельности по созданию (строительству) систем водоснабжения и водоотведения в микрорайоне Малышково города Костромы. Письмом от 12.04.2007 Администрация отклонила предложение ООО ИСПО «Костромагорстрой» о заключении инвестиционного договора, ссылаясь на необходимость выполнения указанных в договоре работ в соответствии с техническими условиями, выданными МУП «Костромагорводоканал». 14.03.2007 департаментом имущественных отношений Костромской области издано распоряжение № 367 «О предоставлении в аренду ООО ИСПО «Костромагорстрой» земельного участка», расположенного в микрорайоне Малышково г. Костромы и ограниченного улицами Суслова, Китицынской и Студенческим проездом. Согласно пункту 2.5 распоряжения строительство жилых домов и прокладку инженерных коммуникаций следует выполнять в соответствии с согласованным техническими условиями. 07.05.2007 на основании распоряжения № 367 департамент имущественных отношений администрации Костромской области и ООО ИСПО «Костромагорстрой» заключили договор аренды земельного участка, имеющего адресные ориентиры: г. Кострома, м/р-н Малышково, квартал, ограниченный ул. Суслова, Китицынской, пр. Студенческий. 03.07.2007 Администрацией выданы ООО ИСПО «Костромагорстрой» разрешения на строительство жилых домов на земельном участке, расположенном в микрорайоне Малышково г. Костромы и ограниченном улицами Суслова, Китицынской и Студенческим проездом. 05.02.2008 ООО ИСПО «Костромагорстрой» обратилось в УФАС с заявлением о нарушении МУП «Костромагорводоканал» антимонопольного законодательства. 03.04.2008 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области вынесено решение (исх. № 579/04 от 08.04.2008), в соответствии с которым признан факт нарушения МУП "Костромагорводоканал" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о Конкуренции), выразившийся в навязывании ООО ИСПО «Костромагорстрой» невыгодных для него (незаконных) условий в технических условиях на подключение объектов к сетям ВКХ, выданных 08.12.2006. На основании указанного решения Управлением выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (исх. № 580/04 от 08.04.2008, которым МУП "Костромагорводоканал" предписано в срок до 30.04.2008 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о Конкуренции, а именно путем отмены следующих требований, содержащихся в технических условиях: - строительство комплекса скважин артезианской воды в п. Козелино (проектная документация разработана АО «Костромагражданпроект»); - прокладка водопровода Д=600 мм 3-го подъема «Южная» до ул. Магистральная с закольцовкой с водоводами Д=600 мм, Д=300 мм, Д=500 мм по ул. Магистральная со строительством аккумулирующего резервуара на станции «Южная»; - выполнение переключения коллектора Д=600 мм по ул. Суслова в коллектор Д=1500 мм по ул. Малышковская. Посчитав вышеназванное решение УФАС незаконным, МУП «Костромагорводоканал» оспорило его в Арбитражный суд Костромской области. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя признаков злоупотребления доминирующим положением на рынке. Суд первой инстанции также указал, что выполнение указанных в технических условиях мероприятий направлено на обеспечение достаточного для снабжения строящихся объектов резерва мощности по производству питьевой воды, принятию стоков, данные мероприятия технологически и экономически обоснованы. Отсутствие в системе инженерно-технического обеспечения достаточного резерва мощности, а также отсутствие инвестиционной программы, направленной на реализацию мероприятий по развитию данной системы и производству резерва, влечет необходимость выполнения указанных мероприятий за счет правообладателя земельного участка. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке. В силу части 1 статьи 10 Закона о Конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3). Согласно статье 39 названного Закона антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. В соответствии с пунктом 5.2 Устава МУП "Костромагорводоканал" целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей города в обеспечении питьевой водой, отводе и очистке сточных вод в г. Костроме, предприятие осуществляет присоединение новых абонентов к системам водоснабжения и канализации и выдает технические условия на подключение объектов к сетям ВКХ. МУП "Костромагорводоканал" занимает на рынке услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Костромы доминирующее положение с долей 100% для предприятий-потребителей, имеющих подключение к сетям предприятия. Согласно пунктов 7, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за их подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок определения и предоставления технических условий и определения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А82-76/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|