Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А31-1475/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 01 октября 2008 года Дело № А31-1475/2008-27 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г. судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Буториной Г.Г., при участии в заседании: представителей ответчика Барабанова М.В. – по доверенности от 17.06.2008 г., Сельнихина А.Ю. – по доверенностям от 12.08.2008 г. и от 02.09.2008 г., представителя третьего лица Мельникова В.Ю. - по доверенности от 07.06.2008 г., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Руукки Инвест Ою Кострома» на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.07.2008 г. по делу № А31-1475/2008-27, принятое судом в составе судьи Тетериной О.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Руукки Инвест Ою Кострома» к администрации Костромской области третье лицо: Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, о признании недействительным постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Руукки Инвест Ою Кострома» (заявитель, инвестор, Общество, ООО «Руукки Инвест Ою Кострома») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к администрации Костромской области (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления Администрации от 26.02.2008 г. № 48-а «О заявке на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство целлюлозного комбината в г. Мантурово Костромской области» (далее – постановление от 26.02.2008 г. № 48-а). Определением арбитражного суда от 06.06.2008 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее - Департамент экономического развития). Решением суда первой инстанции от 21.07.2008 г. заявленное требование оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, ООО «Руукки Инвест Ою Кострома» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать недействительным постановление от 26.02.2008 г. № 48-а. По мнению заявителя, вывод суда не соответствует обстоятельствам дела, неправильно применены нормы права, что выразилось в ошибочном истолковании подпункта «г» пункта 7 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» (далее - Положение о подготовке инвестиционных проектов), нарушении пункта 9 Положения о подготовке инвестиционных проектов, абзаца 3 пункта 4 Методических указаний по разработке Концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 10 октября 2007 г. № 422 (далее - Методические указания), неправомерном применении подпунктов «а» и «б» пункта 7 Положения о подготовке, инвестиционных проектов, Закона Костромской области от 14 октября 1997 года № 12 «Об инвестиционной деятельности в Костромской области» (далее – Закон об инвестиционной деятельности в Костромской области. В отзывах на апелляционную жалобу Администрация и Департамент экономического развития возражают против доводов, приведенных заявителем. По мнению ответчика и третьего лица, апелляционная жалоба должна остаться без удовлетворения, а решение суда - без изменения. Заявитель, ответчик, третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Общество просит рассмотреть дело без участия его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ответчика и третьего лица поддержали свои позиции. Заслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела видно, что 23.05.2007 г. Администрация, Общество, администрация муниципального образования Мантуровский муниципальный район, администрация муниципального образования городской округ город Мантурово подписали инвестиционный договор, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по строительству на территории Костромской области целлюлозного комбината (далее - инвестиционный договор). Постановлением Администрации Костромской области от 17 июля 2007 г. № 17а-а в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее – Реестр) включен инвестиционный проект «Строительство целлюлозного комбината в г. Мантурово Костромской области» (далее – инвестиционный проект). В отношении инвестора на срок с 01.01.2008 г. до 01.07.2017 г. установлен режим наибольшего благоприятствования путем предоставления дополнительных льгот по налогам, начисляемым в связи с реализацией проекта. 09.11.2007 г. Общество обратилось в Администрацию с заявкой на реализацию инвестиционного проекта для принятия решения об ее утверждении и направлении в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. К заявке была приложена Концепция приоритетного проекта (далее – Концепция) и иные документы, предусмотренные Положением о подготовке инвестиционных проектов. 17.01.2008 г. состоялось заседание Совета по инвестициям при Губернаторе Костромской области, рассмотревшего заявку ООО «Рукки Инвест Ою Кострома». Названный совещательный орган принял решение о нецелесообразности утверждения заявки о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов до момента устранения имеющихся нарушений. 26.02.2008 г. Администрацией принято постановление № 48-а об отказе в утверждении заявки о включении в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов инвестиционного проекта ООО «Рукки Инвест Ою Кострома». В качестве причин указаны: убыточная деятельность заявителя, некорректный предварительный расчет финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта и его несоответствие Методическим указаниям. Посчитав, что постановление от 26.02.2008 г. № 48-а противоречит нормам действующего законодательства и нарушает его законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного акта недействительным. Суд первой инстанции, установив, что оспариваемое распоряжение соответствует законодательству, требование заявителя оставил без удовлетворения. Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной в силу следующего. Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта и действий иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт или действия не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. С учетом официального разъяснения данной нормы в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации; В силу пунктов 5-8 Положения о подготовке инвестиционных проектов основанием для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов является утверждение заявки соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления. Для того, чтобы заявка была утверждена заявитель должен документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций (подпункт «а» пункта 7); выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации (подпункт «б» пункта 7); не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности (подпункт «в» пункта 7); не должен иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации) (подпункт «г» пункта 7). Заявка включает в себя: заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект; копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц; концепцию инвестиционного проекта. Согласно пункту 9 Положения о подготовке инвестиционных проектов Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13 Положения о подготовке инвестиционных проектов основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям названного Положения и Методических указаний. Согласно представленным документам ООО «Рукки Инвест Ою Кострома» за 9 месяцев 2007 г. имеет убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности (т 1 л. д. 29-30, т 2, л. д. 29-30), что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям подпункта «г» пункта 7 Положения о подготовке инвестиционных проектов. Доводы апелляционной жалобы о том, что термин «убытки» истолкован арбитражным судом неверно, причиной отрицательного результата хозяйственной деятельности Общества за 9 месяцев 2007 г. послужило наличие управленческих расходов, направленных на реализацию инвестиционного проекта, а так же о том, что на момент принятия постановления от 26.02.2008 г. № 48-а заявитель имел прибыль, судом апелляционной инстанции отклоняются как не соответствующие обстоятельствам дела. Пунктом 4 Методических указаний предусмотрено, что при осуществлении предварительных расчетов финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта Заявитель должен представить описание финансовой модели инвестиционного проекта, в которой в том числе должен быть указан объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, и схема финансирования проекта. Временные ряды используемых в этой модели данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта на срок, соответствующий длительности прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, и содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке, долю добавленной стоимости в стоимости реализуемой продукции, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции в рамках реализации инвестиционной и производственной программы). При оценке всех видов эффективности инвестиционного проекта должны использоваться данные основного (умеренно-оптимистического) сценария Прогноза, опубликованного в установленном порядке на момент осуществления оценки эффективности инвестиционного проекта. Все экзогенно задаваемые прогнозные данные, необходимые для оценки эффективности инвестиционного проекта, должны быть взяты из официальных источников, а также из опубликованных на сайте Минэкономразвития России. Имеющиеся документы свидетельствуют о том, что финансовые и иные показатели Концепции рассчитаны на весь период реализации инвестиционного проекта исходя из статичных условий без динамики (т 1 л. д. 73-89), данные прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (Основные параметры прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года и предельные уровни цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2007 год (далее - Основные параметры прогноз социально-экономического развития), Сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 г.и на период до 2010 г.) при подготовке Концепции заявителем Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А28-4302/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|