Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А28-5102/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 29 сентября 2008 года Дело № А28-5102/2008-132/21 Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Хоровой Т.В., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Хоровой Т.В.,
при участии в судебном заседании представителей сторон: от налогоплательщика: Лобанов Р.В.- по дов-ти от 01.05.2008 г. № 01, Зайков Н.И.- по дов-ти от 01.05.2008 г. № 14; от налогового органа: Смитюк Л.В.- по дов-ти от 22.09.2008 г. № 07-16/11146, Харин С.Д.- по дов-ти от 22.09.2008 г. № 07-16/11145, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Кировской области от 07.08.2008 года по делу № А28-5102/2008-132/21, принятое судом в составе судьи Кулдышева О.Л., по заявлению открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» к Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области о признании незаконными действий налогового органа по выемке документов 06.06.2008 года и 07.06.2008 года, установил: Открытое акционерное общество «Кировские коммунальные системы» (далее по тесту – ОАО «ККС», налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее по тексту – УФНС России по Кировской области, Управление, налоговый орган) по выемке документов от 06.06.2008 и от 07.06.2008. Решением от 07.08.2008 года Арбитражный суд Кировской области отказал ОАО «ККС» в удовлетворении заявленных требований. ОАО «ККС», не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт о признании действий Управления незаконными. При этом заявитель апелляционной жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным, вынесенным при неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. ОАО «ККС» не согласно с доводом суда первой инстанции о том, что при рассмотрении дела не установлено нарушений требований статьи 94 и статьи 99 Налогового кодекса Российской Федерации, установленной процедуры производства выемки документов. Общество считает, что в материалы дела были представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что ОАО «ККС» не является проверяемым лицом. Решение от 24.04.2008 о проведении повторной выездной налоговой проверки было принято в отношении ОАО «ККС» (ИНН 4345061509), следовательно, именно данное лицо является проверяемым лицом, и именно в отношении данного лица подлежат осуществлению мероприятия, конечным результатом которых может являться выемка документов. Требования о представлении документов № 1 и № 2 были предъявлены законному представлению ОАО «ККС» (ИНН 4345230965), и основанные на правилах, закрепленных статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежали удовлетворению, поскольку налоговый орган в силу положений пункта 1 указанной статьи вправе истребовать необходимые для проверки документы только у проверяемого лица посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Учитывая, что ОАО «ККС» (ИНН 4345230965), по мнению заявителя жалобы, не является проверяемым лицом, направление в его адрес требований №№1 и 2 о представлении для проверки документов является незаконным. Таким образом, при проведении Управлением такого мероприятия, как выемка документов, налоговым органом была грубо нарушена процедура осуществления мероприятий по налоговому контролю, конечным результатом которых может являться выемка у проверяемого лица документов, а именно, в отношении ОАО «ККС» (ИНН 4345230965) не принималось решение о проведении налоговой проверки, следовательно, статус проверяемого лица ОАО «ККС» (ИНН 4345230965) приобретен не был, в адрес ОАО «ККС» (ИНН 4345230965) по правилам статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации не направлялись требования о представлении документов, то есть не был выполнен ни один из этапов, наличие которых в совокупности порождает право налогового органа осуществлять выемку у проверяемого лица документов. Заявитель апелляционной жалобы считает, что вывод суда первой инстанции о том, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержит запретов на проведение налоговым органом проверки деятельности налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов и сборов, не соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела, в связи с чем, не может быть положен в основу решения, вынесенного по рассматриваемому делу. Общество указывает, что нормы права, содержащиеся в Налоговом кодексе Российской Федерации, носят исключительно императивный характер, как следствие, участникам налоговых правонарушений запрещено совершать действия, возможность совершения которых прямо не предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный довод Общества основан на положениях пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О налоговых органах» от 21.03.1991 № 943-1, в соответствии с которыми налоговые органы вправе проводить проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами или сборами, пенями, штрафами лишь в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Таким образом, вывод Арбитражного суда Кировской области о том, что действия Управления законны лишь в силу того, что совершение данных действий прямо не запрещено Налоговым кодексом Российской Федерации, противоречит действующему налоговому законодательству, которое закрепляет разрешительный принцип регулирования, то есть запрещает совершать налоговому органу действия, совершение которых прямо не разрешено налоговым законодательством. Кроме того, ссылаясь на постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А82-4644/2007-17, Общество указывает, что представленными в дело материалами подтверждается, что ОАО «ККС» не является проверяемым лицом, соответствующего решения налогового органа в отношении ОАО «ККС» (ИНН 4345230965) не принималось и данный факт не нашел своего отражения в решении суда первой инстанции. УФНС России по Кировской области представило отзыв на апелляционную жалобу ОАО «ККС», в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. В ходе судебного заседания представители сторон, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, руководителем УФНС России по Кировской области принято решение № 10 от 24.04.2008 о проведении повторной выездной налоговой проверки ОАО «ККС» (ИНН 4345061509) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты водного налога за период с 01.01.2005года по 31.12.2006 года. 25.04.2008 года представителю ОАО «ККС» (ИНН 4345061509) вручено требование от 24.04.2008 № 1 о предоставлении налоговому органу документов, необходимых для проведения налоговой проверки, срок для исполнения требования был установлен в течение 10 дней со дня вручения требования. 30.04.2008 года произведена реорганизация ОАО «ККС» (ИНН 4345061509) в форме разделения на два юридических лица, и произведена государственная регистрация вновь созданных ОАО «Кировские коммунальные системы» (ИНН 4345230965) и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания». Письмом от 05.05.2008 № 08-1326 вновь созданное ОАО «ККС» известило Управление о прекращении деятельности правопредшественника ОАО «ККС» и о невозможности исполнения требования о представлении документов от 24.04.2008 № 1 (л.д. 67). 14.05.2008 и 22.05.2008 года, после реорганизации ОАО «ККС», Управлением в адрес вновь созданного ОАО «ККС» выставлены требования о предоставлении документов, относящихся к деятельности реорганизованного ОАО «ККС». 15.05.2008 и 05.06.2008 года, правопреемник ОАО «ККС», письмами от 05.05.2008 и 02.06.2008 № 08-1551/1, заявил налоговому органу отказ в предоставлении документов, относящихся к деятельности реорганизованного ОАО «ККС». В связи с отказом в предоставлении документов для проведения налоговой проверки, руководителем УФНС России по Кировской области вынесено постановление от 06.06.2008 № 11-25/1 о производстве выемки документов и предметов у ОАО «ККС» (ИНН 4345230965), находящихся у ОАО «ККС» (ИНН 4345230965) и относящихся к деятельности реорганизованного ОАО «ККС» (ИНН 4345061509) за период 2005 – 2006 годы в соответствии с требованиями от 14.05.2008 № 1 и от 22.05.2008 № 2 (л.д.18-20). 06.06.2008 и 07.06.2008 УФНС России по Кировской области произведена выемка документов у ОАО «ККС» (ИНН 4345230965), о чем составлены протоколы выемки документов № 14-25/2 и № 14-25/3 и описи документов и предметов, изъятых у Общества. Не согласившись с действиями Управления по выемке документов, ОАО «ККС» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании их незаконными. Отказывая ОАО «ККС» в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Кировской области руководствовался статьей 50, пунктом 11 статьи 89, статьей 94, статьей 99 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что на налогоплательщика-правопреемника возлагается исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица независимо от того, были ли известны правопреемнику до завершения реорганизации факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения данных обязанностей реорганизованным лицом. При этом, суд первой инстанции посчитал, что нормы Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрет на проведение налоговыми органами проверки деятельности налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов от реорганизованного лица. Второй арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу ОАО «ККС», отзыв на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, выслушав представителей сторон, считает апелляционную жалобу налогоплательщика не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 87 и статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки, по результатам которых составляется акт. Как следует из материалов дела, 24.04.2008 исполняющий обязанности руководителя УФНС России по Кировской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью ИФНС России по г.Кирову вынес решение № 10 о проведении повторной выездной налоговой проверки ОАО «ККС» (ИНН 4345061509) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты водного налога за период с 01.01.2005 – 31.12.2006 года (л.д. 12). В порядке мероприятий налогового контроля, УФНС России по Кировской области в адрес ОАО «ККС» выставлены требования о представлении документов от 24.04.2008 № 1, от 14.05.2008 № 1, от 22.05.2008 № 2 (л.д. 13 – 17, 41 – 42). До момента истечения указанного в требованиях срока на представление документов, ОАО «ККС» (ИНН 4345061509) 30.04.2008 было реорганизовано в форме разделения на два юридических лица: ОАО «Кировские коммунальные системы» (ИНН 4345230965) и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» (ИНН 4345230958). Согласно уставов вновь созданных юридических лиц и Принципов распределения прав, обязанностей и имущества между организациями, созданными в результате реорганизации ОАО «ККС» в форме разделения, утвержденных 15.02.2008 Президентом ОАО «Российские коммунальные системы», имущество, права и обязанности реорганизуемого ОАО «ККС», подлежащие отнесению к вновь создаваемым Обществам, должны быть отнесены исходя из их назначения в технологическом процессе вновь создаваемых обществ, а именно: деятельность по теплоснабжению отнесена к ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», а деятельность по водоснабжению и водоотведению отнесена к ОАО «Кировские коммунальные системы» (л.д. 43 - 44). В связи с отказом вновь созданного ОАО «ККС» в предоставлении документов для проведения налоговой проверки (л.д. 67, 68 – 69, 70 – 71), руководителем УФНС России по Кировской области вынесено постановление от 06.06.2008 № 11-25/1 (л.д. 18 – 20) о производстве выемки документов и предметов у ОАО «ККС» (ИНН 4345230965), находящихся у ОАО «ККС» (ИНН 4345230965) и относящихся к деятельности реорганизованного ОАО «ККС» (ИНН 4345061509) за период 2005 – 2006 годы в соответствии с требованиями от 14.05.2008 № 1 и от 22.05.2008 № 2. В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации истребование у проверяемого лица необходимых для проверки документов осуществляется должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, посредством вручения налогоплательщику (его представителю) требования о представлении документов. В случае отказа проверяемого лица представить запрошенные документы, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса (пункт 4 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно положениям статьи 94 Налогового кодекса Российской Федерации выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов. При изъятии таких Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А29-5881/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|