Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу n А29-3068/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 23 сентября 2008 года Дело № А29-3068/2008 Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Хоровой Т.В., судей Лобановой Л.Н., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Хоровой Т.В.,
при участии в судебном заседании представителей сторон: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика: Остапчук О.А. – по доверенности от 04.05.2008 № 97, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.07.2008 года по делу № А29-3068/2008, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В., по заявлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми к Государственному учреждению – Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми о признании недействительным решения от 26.02.2008 № 31 в части непринятия к зачету расходов, произведенных в мае 2007 года в сумме 16 800 рублей, установил: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее по тесту – Территориальный орган Росстата, страхователь, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми (далее по тексту – ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Коми, Учреждение, Фонд соцстрахования) от 26.02.2008 года № 31 в части непринятия к зачету расходов, произведенных в мае 2007 года сумме 16 800 рублей. Решением от 24.07.2008 года Арбитражный суд Республики Коми отказал Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми в удовлетворении заявленных требований. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований страхователя. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что предоставление путевок в детский санаторий исключительно для детей (без родителей) застрахованных граждан осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309 «Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей». По мнению заявителя апелляционной жалобы, в письме Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.05.2001 № 02-18/10-3948 «О применении некоторых пунктов Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2004 № 309» установлено, что предметом регулирования этого Положения являются не любые правоотношения, связанные с оздоровлением граждан и членов их семей, а только те, когда санаторная путевка выдается на оздоровление самого работника, либо – работника вместе с членами его семьи. Следовательно, действие указанного Положения не распространяется на отношения, связанные с оздоровлением только членов семьи застрахованного лица. При этом Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми ссылаясь в своей апелляционной жалобе на абзац 5 и 6 упомянутого выше письма Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.05.2001, считает, что суд первой инстанции сделал выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. Страхователь указывает, что порядок и условия обеспечения санаторными путевками детей застрахованных граждан в 2007 году определялось Постановлением Правительства Российской Федерации «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году» от 05.03.2007 № 144, принятым на основании статьи 11 Закона Российской Федерации «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» от 19.12.2006 № 234-ФЗ, ссылка на которую имеется в решении суда первой инстанции. Однако, средства на оздоровление застрахованных граждан совместно с членами семьи на условиях и в порядке, установленном Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2004 № 309, вопреки судебному решению, предусматривались пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ, и ограничивались размером перечисленных страховых взносов в предшествовавшем 2006 году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по определенному виду страхования, а не до 500 рублей, как это определялось исключительно для детского оздоровления и указано в судебном решении. Таким образом, по сути, судом первой инстанции, по мнению заявителя, применена норма Закона, не подлежащая применению, а именно пункт 1 части 1 статьи 17, вместо упомянутой им статьи 11 Закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ. Следовательно, судом первой инстанции был неправильно истолкован закон, что привело к неправильному применению норм материального права. ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Коми отзыв на апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми не представило. Заявитель апелляционной жалобы, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя. Представитель ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Коми против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Коми провело документальную выездную проверку страхователя по обязательному социальному страхованию - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд соцстрахования за период с 01.01.2005 по 31.12.2007 и установило, в том числе, что в нарушение пункта 7 «Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309, страхователем дважды в 2007 году детям работника Василенко А.Д. предоставлялись путевки в детский санаторий «Лозым», на оплату которых использовались средства обязательного социального страхования, что повлекло неправомерное расходование средств обязательного социального страхования в сумме 16 800 рублей. Результаты проверки зафиксированы в акте от 16.01.2008 № 1с/с, на основании которого заместитель управляющего ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Коми вынес решение от 26.02.2008 года № 31 о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования, которым не приняты к зачету расходы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, в том числе за май 2007 года в размере 17 010 рублей 60 копеек, включая сумму 16 800 рублей. Данным решением заявителю предложено произвести корректировку сумм расходов на цели государственного социального страхования, а также произвести доплату сумм по неправильно выплаченным пособиям. Не согласившись с принятым решением налогового органа в указанной выше части, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании его недействительными в обжалуемой части. Отказывая Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федеральным законом от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» и Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309 «Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей» и исходил из того, что материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается факт предоставления путевок детям работника страхователя чаще одного раза в год одному лицу, а именно: дважды в 2007 году. Второй арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, исследовав имеющиеся в материалах дела и представленные документы, выслушав представителя ответчика, считает апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом № 165-ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие необходимости получения санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Согласно пункту 2 статьи 6 указанного выше Закона субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 165-ФЗ от 16.07.1999 оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей является одним из видов страхового обеспечения в рамках обязательного социального страхования. Основной документ, регламентирующий порядок предоставления путевок за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации , это ежегодно принимаемый федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации. В рассматриваемом деле в 2007 году действовал Федеральный закон Российской Федерации от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год». Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» в 2007 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: 1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 500 рублей на одного ребенка в сутки; 2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение подпункта 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 19.12.2006 № 234-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 05.03.2007 № 144 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году». Однако, порядок и условия предоставления работникам и членам их семей путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств обязательного социального страхования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309 «Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей». В соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 № 309 страхователь за счет средств обязательного социального страхования осуществляет самостоятельно расходы на полную или частичную оплату стоимости путевки на санаторно-курортное лечение или оздоровление работников и членов их семей. При этом расчет стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении одного человека в сутки и продолжительности пребывания, установлены федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, а также исходя из предусмотренных региональным отделением Фонда страхователю ассигнований на эти цели (пункт 4 Положения). Согласно пункту 5 указанного Положения ассигнования на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей устанавливаются страхователю региональным отделением Фонда в пределах общей суммы ассигнований, предусмотренных региональному отделению на эти цели в соответствии с бюджетом Фонда на соответствующий год, с учетом расходования страхователем средств на выплату гарантированных государством пособий, потребности работников в санаторно-курортном лечении и оздоровлении, обеспечения путевками в предыдущие годы. Расходы на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей сверх норм, установленных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу n А29-1299/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|