Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А29-1211/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 11 сентября 2008 года Дело № А29-1211/2008 (объявлена резолютивная часть) 11сентября 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи. Лобановой Л.Н судей Черных Л.И., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Лобановой Л.Н.
при участии в заседании: от заявителя: Ермаков Э.Г. по доверенности №5/08 от 01.01.2008; Терентьев К.Н. по доверенности № 22/08 от 16.05.2008; от заинтересованного лица: Сидорова Т.Л. по доверенности № 07-31/7 от 17.05.2008№ рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - открытого акционерного общества «Шахта Воргашорская» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.04.2008 по делу № А29-1211/2008, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению открытого акционерного общества «Шахта Воргашорская» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми о признании недействительным требования налогового органа от 30.01.2008 № 71 установил: Открытое акционерное общество «Шахта Воргашорская» (далее по тексту – Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) от 30.01.2008 № 71. Данным требованием Обществу предложено уплатить пени в размере 1 095 967 рублей 66 копеек, начисленные за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 за просрочку уплаты взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми в сумме 22 832 659 рублей 34 копейки. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.04.2008 требования ОАО «Шахта Воргашорская» оставлены без удовлетворения. ОАО «Шахта Воргашорская», не согласившись с решением суда, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Ссылаясь на статьи 123, 124 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год»; пункт 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 672 от 09.11.2005 «О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 01.07.2003 и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01.01.2005»; Постановление Правительства Республики Коми «О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по обязательным платежам в фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, образовавшейся по состоянию на 01 июля 2003, а также задолженности по пени и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01.01.2005 года» от 08.12.2005 № 308, заявитель жалобы указывает, что ОАО «Шахта Воргашорская» полностью выполнило условия пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 672 от 09.11.2005 для списания всей оставшейся задолженности по пеням и штрафам, начисленным на реструктуризированную задолженность по иным обязательным платежам в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Налогоплательщик полагает, что вывод суда о том, что при разрешении данного спора следует исходить из системного толкования пунктов 1,4,6,7,10,12 Постановления Правительства Российской Федерации № 672 от 09.11.2005, неверен: данными пунктами установлен порядок проведения реструктуризации задолженности, а пунктом 12 Постановления установлены последствия досрочного погашения организацией реструктуризированной задолженности. Заявитель жалобы считает, что в данном случае списанию подлежала вся задолженность по пеням, начисленным на образовавшуюся по состоянию на 01.07.2003 недоимку по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в том числе и за период с 01.01.2005 до даты принятия решения о реструктуризации. Указывает, из всего текста Постановления Правительства Российской Федерации № 672 от 09.11.2005 не следует, что понятие «задолженность» включает в себя только задолженность по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в Федеральный бюджет и государственным внебюджетным фондам образовавшейся по состоянию на 01.07.2003 и пеням начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01.01.2005, в связи с чем отсутствует основание утверждать, что в пункте 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 672 речь идет только о задолженности, указанной в пункте 1 данного Постановления. Настаивает, что, издав Постановление № 672, Правительство Российской Федерации действовало в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями статьи 124 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год». ОАО «Шахта Воргашорская» полагает, что оспариваемое требование № 71 от 30.01.2008 в котором налогоплательщику предложено уплатить пени в сумме 1 095 967 рублей 66 копеек за просрочку уплаты взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 является недействительным, поскольку данная сумма пеней подлежала списанию в связи с досрочным погашением налогоплательщиком задолженности по взносам и 15 процентов пени. Общество просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.04.2008 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ОАО «Шахта Воргашорская» о признании недействительным требования № 71 от 30.01.2008, выставленного в адрес налогоплательщика Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми. Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в отзыве на апелляционную жалобу Общества не согласилась с его доводами налогового органа, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Налоговый орган указывает, что пени в сумме 1 095 967 рублей 66 копеек, включенные в спорное требование, были начислены за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 до принятия решения о реструктуризации задолженности по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 22 832 659 рублей 34 копейки № 7 от 21.12.2005. Полагает, что данная сумма пени реструктуризации на основании статьи 124 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год», Постановления Правительства Российской Федерации № 672 от 09.11.2005 «О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 01.07.2003 и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01.01.2005», не подлежала и не была включена Инспекцией в решение о реструктуризации задолженности № 7 от 21.12.2005, а также в графики погашения задолженности, а следовательно подлежала уплате в общеустановленном порядке. Возражая против доводов налогоплательщика, налоговый орган указывает, что списание задолженности является частью процесса реструктуризации, статья 124 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» определяет суммы задолженности, подлежащие реструктуризации, а также условия реструктуризации и списание реструктуризированной задолженности, Положения Постановления Правительства Российской Федерации № 672 не могут противоречить названной норме права. Аналогичные выводы суда первой инстанции Инспекция считает правильными, обращает внимание, что данные выводы не опровергнуты заявителем апелляционной жалобы. Указывает, что в пункте 12 Постановления Правительства не указано, что списанию подлежит задолженность по пени и штрафам, в том числе начисленным после 01.01.2005 по дату принятия решения о реструктуризации, следовательно, списанию подлежит только та задолженность, на которую предоставлено право на реструктуризацию. Инспекция считает правомерной ссылку суда первой инстанции на письмо Министерства финансов Республики Коми от 28.02.2008 № 04-03/1277. Обращает внимание апелляционного суда на значительность сумм, которые недополучает бюджет от ОАО «Шахта Воргашорская» в результате списания пеней и штрафов. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании Постановления Правительства Республики Коми от 08.12.2005 № 308 «О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по обязательным платежам в фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, образовавшейся по состоянию на 01 июля 2003, а также задолженности по пени и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01.01.2005 года», 21.12.2005 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми было принято решение № 7 о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам ОАО «Шахта Воргашорская», в том числе по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми в сумме 22 832 659 рублей 34 копейки, пеням и штрафам в сумме 154 477 061 рублей 05 копеек, всего - 177 309 720 рублей 39 копеек (л.д. 16-18). В связи с принятием решения о реструктуризации налоговый орган приостановил меры принудительного взыскания пени, указанных в ранее предъявленном Обществу требовании от 16 мая 2005 года № 426/2079. Пени по обязательным платежам, перечисленным в требовании № 426, были исчислены за период с 06 ноября 2003 года по 30 апреля 2005 года, в том числе пени по страховым взносам в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования составили 5 457 005 рублей 56 копеек (л.д. 68). В связи с тем, что Общество по состоянию на 19.12.2007 произвело досрочное погашение (в течение 4 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности) всей реструктурируемой задолженности по обязательным платежам в Фонд обязательного медицинского страхования, а также всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 01.07.2003, а также 15 % задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01.01.2005, подлежащих уплате согласно графику погашения реструктуризации, решениями от 19.12.2007 Инспекция списала реструктурируемую задолженность по пеням общую сумму 65 652 750 рублей 94 копейки, а также по пеням и штрафам в общей сумме 772 555 189 рублей 60 копеек (л. д. 19-22,90-101). Вместе с тем, за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 на сумму реструктуризированной задолженности по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 832 659 рублей 34 копейки Инспекция начислила пени в сумме 1 095 967 рублей 66 копеек, об уплате которых налоговым органом, а адрес Общества было выставлено требование № 71 от 30.01.2008 (л.д. 13-14). Не согласившись с указанным требованием, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьей 124 Федерального закона № 173-ФЗ от 23.12.2004 «О федеральном бюджете на 2005 год», пунктами 1, 3, 4, 6, 7, 10, 12 и 14 постановления Правительства Российской Федерации № 672 от 09.11.2005, статьями 17,61,75 Налогового кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что предоставление Обществу права на реструктуризацию задолженности по платежам в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми означает лишь перенос сроков уплаты страховых взносов на более поздний срок. Суд указал, что Правительство Российской Федерации, принимая Постановление № 672, не могло выйти за пределы полномочий, предоставленных ему статьей 124 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год», кроме того, пункт 12 Постановления Правительства РФ № 672 не содержит прямого указания на то, что в случае досрочного погашения всей реструктурируемой задолженности и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и 15% начисленных пеней и штрафов в течение 4 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности, налоговый орган обязан произвести списание задолженности по пеням, начисленным на сумму реструктурированной задолженности за период с 01.01.2005 до даты принятия решения о реструктуризации. По-мнению Арбитражного суда Республики Коми под словами «оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам» следует понимать 85% начисленных пеней и штрафов, включенных в решение о реструктуризации. Принимая решение по делу, суд первой инстанции принял во внимание позицию, отраженную в письме Министерства финансов Республики Коми от 28.02.2008 № 04-03/1277. Рассмотрев апелляционную жалобу ОАО « Шахта Воргашорская» Второй арбитражный апелляционный суд находит ее подлежащей удовлетворению исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс), пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3, 5 статьи 75 Кодекса). В соответствии со статьей 61 Кодекса установленный законом срок уплаты налога и сбора может быть перенесен уполномоченными на то органами на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А28-1692/08-73/32. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|