Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 по делу n А29-7289/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 04 сентября 2008 года Дело № А29-7289/2007 Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черных Л.И., судей Лобановой Л.Н., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Черных Л.И., при участии в заседании: от Инспекции: Осипова В.В. по доверенности от 01.11.2007 № 07-31/32, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.07.2008 по делу № А29-7289/2007, принятое судьей Елькиным С.К., по заявлению Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми об оспаривании частично решения налогового органа, установил:
Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» (правопреемник открытого акционерного общества «Акционерная энергетическая компания «Комиэнерго») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным пунктов 2 и 3 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от 20.07.2007 № 11, и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, а именно: уменьшить налоговые обязательства по платежам в бюджет по налогу на добавленную стоимость по уточненному расчету за октябрь 1999 года в сумме 421 178 рублей (лист 53 том 1). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт и удовлетворить заявленные требования. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; судом нарушены нормы материального права. Общество указывает, что фактически налоговый орган доначислил налог на добавленную стоимость в спорном размере. Этот вывод следует из пункта 2 оспариваемого решения налогового органа, где указывается на начисление Обществу налога, страницы 7 выписки из лицевого счета Общества, где спорная сумма отражена как НДС к доначислению по результатам камеральной налоговой проверки, из резолютивной части оспариваемого решения налогового органа о том, что Инспекция установила неуплату налога, но Общество не было привлечено к ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации, потому что по лицевому счету налогоплательщика имелась переплата налога, превышающая сумму заниженного налога. Заявитель считает, что строки 3а и 6.1а создают налоговую обязанность Общества, поскольку спорные суммы налога, указанные в этих строках, учитывались в налоговом учете Общества, и соответственно налоговым органом как суммы налога, подлежащие уплате Обществом как налогоплательщиком. Заявитель обращает внимание на то, что оспариваемый довод суда первой инстанции не фигурирует ни в акте и решении налогового органа, ни в отзыве и дополнениях к нему, представленных налоговым органом по настоящему делу. Ссылаясь на статьи 52, 54 и 81 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество указывает, что налогоплательщик вправе устранить ошибки, допущенные при исчислении налога путем подачи уточненной декларации. Заявитель апелляционной жалобы также указывает, что зачет спорных сумм в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возможен, так как спорные суммы учитывались как налог Общества; факт того, что письмо Госналогслужбы Российской Федерации от 03.10.1996 № В3-6-03/695 не является актом законодательства о налогах и сборах означает отсутствие законного основания для уплаты спорных сумм в бюджет, а значит, влечет их возврат, либо зачет; решением Межрайонной инспекции МНС России № 40 по г. Москве от 07.06.2004 № 12/04 оспариваемые суммы налога доначислены РАО «ЕЭС России»; судебными актами арбитражных судов по делу № А40-30551/04-126-326 в части налога на добавленную стоимость с инвестиционной составляющей указанное решение оставлено в силе и в дальнейшем сумма налога на добавленную стоимость взыскана с Общества решением Третейского суда от 03.12.2007, следовательно, у Общества отсутствует законно установленная обязанность по уплате в бюджет спорного налога на добавленную стоимость с инвестиционной составляющей. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Республики Коми оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в суд своего представителя не направило. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за октябрь 1999 года и обратилось в Инспекцию с заявлением от 26.03.2007 № 107/2064, в котором просило уменьшить начисления по налогу на добавленную стоимость за октябрь 1999 года согласно уточненной налоговой декларации в сумме 421 178 рублей в счет предстоящих платежей по данному налогу и внести соответствующие изменения в карточки лицевого счета налогоплательщика. В ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации Инспекцией установлено, что Общество, руководствуясь письмом Государственной налоговой службы России от 03.10.1996 № В3-6-03/695, исполняло обязанность РАО «ЕЭС России» по уплате налога на добавленную стоимость на инвестиционную составляющую в составе абонентской платы в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Обществом в уточненной налоговой декларации исключены строки 3а и 6.1а «Инвестиционная составляющая (Федеральный бюджет)» с ранее отраженной в них суммой в размере 421 178 рублей. По результатам проверки составлен акт № 24 от 02.07.2007, на основании которого начальником Инспекции вынесено решение № 11 от 20.07.2007 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности, которым налогоплательщику отказано в уменьшении налоговых обязательств по платежам в бюджет по налогу на добавленную стоимость по уточненной декларации за октябрь 1999 года в сумме 421 178 рублей (пункт 2 решения) и предложено Обществу внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (пункт 3 решения). Общество, не согласившись с решением налогового органа в данной части, обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался пунктом 1 статьи 45, статьей 52, пунктом 1 статьи 54, статьей 78, пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», определением Конституционного суда Российской Федерации от 22.01.2004 № 41-О и пришел к выводу, что налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в рассматриваемом правоотношении является РАО «ЕЭС России»; Общество выполнило обязанность по перечислению налога на добавленную стоимость на инвестиционную составляющую, подлежащего уплате в федеральный бюджет, на основании письма Госналогслужбы России от 03.10.1996 № ВЗ-6-03/695, из денежных средств и в счет налоговых обязательств РАО «ЕЭС России». Доказательств, свидетельствующих об исчислении и уплате указанного налога неоднократно как РАО «ЕЭС России», так и Обществом суду не представлено. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения. Регулирование отношений по уплате налога на добавленную стоимость в период подачи Обществом декларации по налогу (октябрь 1999 года) осуществлялось Законом Российской Федерации от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». Порядок исчисления и уплаты налога устанавливался частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.1995 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», в отношении положений, не противоречащих части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определялась как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. На основании решения Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № КД-П13-28787 по обращению РАО «ЕЭС России», письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 03.10.1996 № В3-6-03/695 определено, что обязанность Российского акционерного общества «ЕЭС России» по уплате налога на добавленную стоимость на инвестиционную составляющую в составе абонентной платы в части, зачисляемой в федеральный бюджет, возлагается на акционерные общества энергетики по месту их нахождения. При этом РАО «ЕЭС России» в счетах, предъявляемых акционерным обществам энергетики к уплате причитающейся суммы абонентной платы, отдельной строкой выделяет размер инвестиционной составляющей и рассчитанную на нее сумму налога на добавленную стоимость, в том числе подлежащую уплате в федеральный бюджет. В свою очередь, акционерные общества энергетики производят уплату суммы налога на инвестиционную составляющую в части, направляемой в федеральный бюджет, по месту своего нахождения с отражением в налоговой декларации этой суммы (в графе 3) и суммы налога на добавленную стоимость (в графе 5) по дополнительно вводимым строкам 3а и 6.1а («в том числе по инвестиционной составляющей для зачисления в федеральный бюджет»). Акционерным обществам энергетики указанные суммы налога возмещению из бюджета не подлежат (не отражаются по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом по НДС»); ответственность за правильность исчисления и полноту уплаты налога на добавленную стоимость по инвестиционной составляющей в составе абонентной платы в части, зачисляемой в федеральный бюджет, возлагается на РАО «ЕЭС России». Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Обществом и РАО «ЕЭС России» заключен договор на оказание услуг по организации работы АО «Комиэнерго» в составе ЕЭС России от 15.10.1998 № АП-СЗ-5, согласно которому Общество обязуется своевременно оплачивать РАО абонентную плату за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС в размере, установленном ФЭК России (пункт 2.4.1 договора). В соответствии с условиями данного договора РАО «ЕЭС России» выставлена счет-фактура № 1895 от 14.10.1999 на уплату абонентной платы, в которой отдельной строкой выделена инвестиционная составляющая – 2 477 519 рублей, также указано, что исключается сумма налога на добавленную стоимость на инвестиционную составляющую в доле федерального бюджета в сумме 421 178 рублей. Общество, руководствуясь указанным выше письмом Госналогслужбы от 03.10.1996 № В3-6-03/695, исполняло обязанность РАО «ЕЭС России» по уплате НДС на инвестиционную составляющую в составе абонентной платы в федеральный бюджет, исключая из причитающейся к оплате по счету-фактуре соответствующую сумму НДС, выделенную продавцом отдельной строкой, и внесло в налоговую декларацию за октябрь 1999 года дополнительные строки 3а и 6.1а «инвестиционная составляющая (федеральный бюджет)», отразив в них сумму налога 421 178 рублей. Удержанная сумма налога на добавленную стоимость с инвестиционной составляющей в доле федерального бюджета за октябрь 1999 года была перечислена Обществом в федеральный бюджет платежным поручением от 31.12.2004 № 881. Таким образом, на основании положений письма Государственной налоговой службы России от 03.10.1996 № В3-6-03/695 РАО «ЕЭС России» в счете-фактуре от 14.10.1999 № 1895 предложило Обществу произвести уплату налога на добавленную стоимость с инвестиционной составляющей в составе абонентной платы непосредственно в федеральный бюджет, исключив сумму спорного налога в размере 421 178 рублей из общей суммы, подлежащей перечислению Обществом в РАО «ЕЭС России» по счету-фактуре от 14.10.1999 № 1895, а Общество согласилось исполнить и исполнило обязанность РАО «ЕЭС России» по уплате в федеральный бюджет налога с инвестиционной составляющей в составе абонентной платы. В связи с этим Второй арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что в строке 3а – «инвестиционная составляющая (Федеральный бюджет)» и в строке 6.1а – «Инвестиционная составляющая (Федеральный бюджет)» расчета по налогу на добавленную стоимость за октябрь 1999 года нашли отражение налоговые обязательства ОАО РАО «ЕЭС России», но не заявителя; обязанность по перечислению налога на добавленную стоимость на инвестиционную составляющую, подлежащего уплате в федеральный бюджет, выполнило Общество из денежных средств и в счет налоговых обязательств РАО «ЕЭС России». Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2006 по делу № А29-13114/05А по заявлению Общества к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми установлено, что Общество по отношению к РАО «ЕЭС России» не является налоговым агентом, в отношении сумм налога на добавленную стоимость с инвестиционной составляющей в составе абонентской платы права на вычет по налогу на добавленную стоимость Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 по делу n А28-3913/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|