Постановление второго арбитражного апелляционного суда от 30.11.2010 по делу n а28-5709/2010-172/11 по делу о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления ндс, пеней по данному налогу, штрафа за его неуплату.суд первой инстанции арбитражный суд кировской области
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2010 г. по делу N А28-5709/2010-172/11 Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., при участии в судебном заседании: представителей Инспекции Нижегородовой А.А. по доверенности от 22.11.2010, Перминовой С.М. по доверенности от 22.11.2010, представителя Администрации Клабуковой Т.В. по доверенности от 11.11.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 16.09.2010 по делу N А28-5709/2010-172/11, принятое судом в составе судьи Двинских С.А., по заявлению Администрации Юрьянского района Кировской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Кировской области о признании недействительным решения от 01.04.2010 N 4379, установил: Администрация Юрьянского района Кировской области обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Кировской области от 01.04.2010 N 4379. Решением Арбитражного суда Кировской области от 16.09.2010 заявленные требования удовлетворены. Инспекция с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. По мнению Инспекции, орган местного самоуправления является надлежащей стороной сделки приватизации и несет предусмотренные действующим законодательством (как гражданским, так и налоговым) права и обязанности; исключения из числа налогоплательщиков для органов государственной власти и органов местного самоуправления статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Инспекция считает, что полученные бюджетным учреждением средства от продажи муниципального имущества являются доходами бюджета, следовательно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Инспекция указывает, что к рассматриваемым правоотношениям не могут быть применены положения подпункта 3 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку отчуждаемое имущество не было закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями. В связи с этим операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Кроме того, Инспекция указывает на то, что начальная цена приватизируемого имущества содержала в себе налог на добавленную стоимость в размере 18 процентов, что подтверждено экспертным заключением. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу с доводами налогового органа не согласна, просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Администрацией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года и установила неуплату Администрацией 61 364 рублей налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы путем невключения в объект налогообложения операций по реализации физическим лицам имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Юрьянский муниципальный район", на сумму 340 913 рублей. Результаты проверки отражены в акте от 22.01.2010 N 4422. По результатам налоговой проверки начальник Инспекции принял решение от 01.04.2010 N 4379 о привлечении Администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 122 рублей 73 копеек. Данным решением Администрации предложено уплатить указанную сумму штрафных санкций, а также 61 364 рубля налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года и 2 376 рублей 54 копейки пеней. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 24.05.2010 N 14-15/05071 решение Инспекции оставлено без изменения. Администрация, не согласившись с решением Инспекции, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Кировской области руководствовался пунктом 2 статьи 11, пунктом 1 статьи 39, подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 3 пункта 2 статьи 146, пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 48, частью 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 4, пунктом 1 статьи 49, пунктами 1 - 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Юрьянский муниципальный район", принятым решением Юрьянской районной Думы от 29.06.2005 N 27/1, и исходил из того, что Администрация не может быть признана плательщиком налога на добавленную стоимость, поскольку при продаже имущества физическим лицам выступала не в качестве юридического лица, а как орган местного самоуправления, уполномоченный от имени муниципального образования осуществить продажу имущества, принадлежащему последнему; средства от приватизации объектов имущества перечислялись в бюджет муниципального образования "Юрьянский муниципальный район", поэтому не являются выручкой Администрации от предпринимательской деятельности. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, муниципальное образование "Юрьянский муниципальный район" в лице Администрации Юрьянского района заключило: 1. договор купли - продажи от 31.07.2009 N 279 муниципального недвижимого имущества: здание гаражей, здание котельной, земельный участок под объектом недвижимости, посредством публичного предложения, опубликованного в газете Юрьянского района Кировской области "Юрьянские вести" и заявкой покупателя Яворского Н.А. (листы дела 93-95 том 1). Цена продажи имущества составляет 160 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) и налог на добавленную стоимость 28 800 рублей. Рыночная стоимость земельного участка составляет 68 000 рублей (пункт 2.1 договора). Оплата по договору произведена покупателем в полном объеме на основании платежного поручения от 07.08.2009 N 131 в размере 130 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) и приходного кассового ордера от 28.07.2009 N 786 в размере 30 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) (листы дела 104, 106 том 1). 2. договор купли - продажи от 21.09.2009 N 282 муниципального недвижимого имущества: здание конторы и земельный участок под объектом недвижимости, посредством публичного предложения, опубликованного в газете Юрьянского района Кировской области "Юрьянские вести" и заявкой покупателя Яворского Н.А. (листы дела 96-99 том 1). Цена продажи имущества составляет 130 000 рублей (без налога на добавленную стоимость), рыночная стоимость земельного участка 26 800 рублей (пункт 2.1 договора). Оплата произведена покупателем на основании платежного поручения от 25.09.2009 N 149 в размере 106 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) и приходного кассового ордера от 25.09.2009 N 2071 в размере 84 510 рублей (без налога на добавленную стоимость) (листы дела 106, 107 том 1). 3. договор купли-продажи от 21.09.2009 N 283 муниципального недвижимого имущества: здание растворного узла и земельный участок, посредством публичного предложения, опубликованного в газете Юрьянского района Кировской области "Юрьянские вести" и заявкой покупателя Комаровских А.Л. (листы дела 118-121 том 1). Цена продажи имущества составляет 120 000 рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе рыночная стоимость земельного участка 24 300 рублей (пункт 2.1 договора). Оплата произведена покупателем на основании платежного поручения от 25.09.2009 N 158 в размере 98 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) (лист дела 122 том 1). Документов, подтверждающих внесение покупателем задатка в размере 22 000 рублей, не представлено. 4. договор купли - продажи от 21.09.2009 N 281 муниципального недвижимого имущества: нежилое здание и земельный участок под объектом недвижимости, посредством публичного предложения, опубликованного в газете Юрьянского района Кировской области "Юрьянские вести" и заявкой покупателя Голубевой Ю.Ю. (листы дела 108-111 том 1). Цена продажи имущества составляет 160 000 рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе рыночная стоимость земельного участка 48 623 рубля (пункт 2.1 договора). Оплата по договору произведена покупателем в полном объеме на основании приходных кассовых ордеров от 27.08.2009 N 246 в сумме 30 000 рублей (без налога на добавленную стоимость), от 21.09.2009 N 2089 в сумме 130 000 рублей (без налога на добавленную стоимость) (листы дела 116, 117 том 1). Указанное имущество принадлежало муниципальному образованию "Юрьянский муниципальный район" на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (листы дела 22-26 том 1) и было реализовано в рамках реализации программы приватизации муниципального имущества на 2009 год, утвержденной решением Юрьянской районной Думы от 18.02.2009 N 38/12 (листы дела 49-50 том 2). За какими-либо субъектами, муниципальными предприятиями и учреждениями имущество закреплено не было, Администрации имущество не принадлежало и составляло муниципальную казну муниципального образования "Юрьянский муниципальный район". Покупателями имущества являлись физические лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Глава 21 Кодекса "Налог на добавленную стоимость" не предполагает отнесение к плательщикам налога на добавленную стоимость публично-правовых образований при осуществлении полномочий, вмененных им в обязанность законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Муниципальное образование не является организацией и в силу этого не может признаваться налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. В силу части 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия Постановление второго арбитражного апелляционного суда от 30.11.2010 по делу n а28-5504/2010-195/25 по делу о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в ведении субъекта рф.суд первой инстанции арбитражный суд кировской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|