Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по делу n А31-5224/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 31 июля 2008 года Дело № А31-5224/2007-24 (объявлена резолютивная часть) 07 августа 2008 года (изготовлено постановление в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., при участии представителей: Департамента имущественных отношений Костромской области - Шевченко О.А. по доверенности от 18.09.2007 №44/дов, ООО «Стройка» - Сыроегина А.В. по доверенности от 30.07.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Русинова Вячеслава Павловича
на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2008 по делу №А31-5224/2007-24, принятое судом в составе судьи Сергушовой Т.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Русинова Вячеслава Павловича к Администрации города Костромы, Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы, Департаменту имущественных отношений Костромской области третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Стройка», Фонд содействия развитию города Костромы об оспаривании действий и бездействий,
установил:
Индивидуальный предприниматель Русинов Вячеслав Павлович (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Русинов В.П.) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которое содержит требования: 1) о признании бездействия Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации города Костромы (далее – Комитет) по незаключению договора аренды земельного участка для строительства после проведения проектно-изыскательских работ незаконным и противоречащим законодательству, 2) об обязании Комитета произвести действия по согласованию землеустроительного дела по межеванию отведенного ему земельного участка для постановки его на кадастровый учет; 3) о признании бездействия Администрации города Костромы (далее – Администрация) по непредставлению документов уполномоченному органу противоправным и противоречащим Закону Костромской области от 15.08.2006 №62-4-ЗКО и понуждению Администрации передать в Департамент имущественных отношений Костромской области (далее – Департамент) документы по проведению конкурса 29.09.2003, подтверждающих права на осуществление функций заказчика-застройщика, последующую переписку и все документы по земельному участку для строительства объектов социально-культурно-бытового назначения на правой стороне Кинешемского шоссе от ул. Димитрова до ул. Индустриальной в г. Костроме согласно постановлению Администрации от 26.09.2003; 4) о признании действий Администрации (Комиссии по земельным вопросам администрации г. Костромы) по согласованию места размещения медицинского центра другому лицу на спорном земельном участке и утверждению акта выбора земельного участка от 06.06.2007 незаконными и создающими препятствия для осуществления прав на пользование спорным участком, предоставленных по итогам торгов постановлением Администрации от 26.09.2003 №3668, а также делающим невозможным реализацию договора на осуществление функций заказчика-застройщика на спорном участке, и отмене указанного решения и утвержденного акта выбора земельного участка; 5) о признании права ИП Русинова В.П. на заключение договора аренды на спорный земельный участок и понуждении Департамента заключить с ним договор аренды земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ в соответствии со статьями 22 и пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). К участию в деле в качестве третьих лиц привлечено общество с ограниченной ответственностью «Стройка» (далее – ООО «Стройка») и Фонд содействия развитию города Костромы (далее – Фонд). Решением суда первой инстанции от 30.04.2008 в удовлетворении вышеназванных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, ИП Русинов В.П. обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 30.04.2008 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что суд первой инстанции не оценил доводы Предпринимателя по требованию о признании незаконным бездействия Комитета, выразившегося в незаключении договора аренды земельного участка для строительства. По мнению ИП Русинова В.П., заявительный порядок предоставления земельного участка им соблюден путем подачи заявки на участие в конкурсе, одним из условий которого являлась обязанность Администрации предоставить победителю земельный участок на праве аренды. При рассмотрении дела суд не учел, что основанием для заключения договора аренды в рассматриваемом случае является не только решение органа местного самоуправления, но и протокол торгов, который никем не опротестован, и не применил норму пункта 7 статьи 30 ЗК РФ. Также суд неправильно применил положения статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ): заявитель не может быть инициатором заключения договора аренды и направить соответствующую оферту Администрации, так как определение целого ряда существенных условий (в том числе размера арендной платы) относится к ведению Администрации. Кроме того, Предприниматель полагает, что действия по согласованию исполнительно-разрешительной документации и наличие обстоятельств, исключающих его использование (пункт 4 части 2 статьи 46 ЗК РФ), нельзя трактовать как неосвоение земельного участка. Поэтому отказ в его предоставлении является незаконным. Действия Администрации по утверждению акта выбора земельного участка и согласованию места размещения медицинского центра противоречат пункту 3 статьи 31 ЗК РФ и статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), которые не были применены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения. Департамент и ООО «Стройка» считают решение суда от 30.04.2008 законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу ИП Русинова В.П. – без удовлетворения. Предприниматель, Администрация, Комитет и Фонд, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Ответчики и третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя, Администрации, Комитета и Фонда. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Администрации от 11.04.2003 №1255 объявлен открытый конкурс на право осуществления функций заказчиков-застройщиков по проектированию и строительству комплексов объектов социально-культурно-бытового назначения на правой стороне Кинешемского шоссе от ул. Димитрова до ул. Индустриальная в г. Костроме. Организация конкурса возложена на Фонд, утвержден состав конкурсной комиссии 24.09.2003 на заседании комиссии по проведению конкурса (протокол №6) определены его победители, в том числе Русинов В.П. – по комплексу объектов №6. На основании итогов конкурса Администрацией 26.09.2003 принято постановление №3668 «Об определении Русинова В.П. заказчиком-застройщиком по проектированию и строительству комплекса объектов №6 социально-культурно-бытового назначения по правой стороне Кинешемского шоссе от ул. Димитрова до ул. Индустриальной в г. Костроме». Предпринимателю разрешена разработка проекта застройки территории и проектов на строительство, принято решение о предоставлении в аренду на 11 месяцев земельного участка площадью 3500 кв.м. для выполнения проектно-изыскательских работ, заявителю предписано оформить разрешение на строительство после согласования проектно-сметной документации. Срок действия постановления – 11 месяцев. В 2003 году между Администрацией, ИП Русиновым В.П. и Фондом заключен договор по вопросу выполнения ими условий конкурса на право осуществления функций заказчика-застройщика, который вступает в силу с момента заключения между сторонами договора аренды земельного участка для строительства (пункт 6 договора). По данному договору Администрация обязуется предоставить Предпринимателю земельный участок для строительства и заключить договор на аренду земли в месячный срок после утверждения итогов конкурса (пункт 2.1договора). ИП Русинов В.П. принимает на себя обязанность по выполнению функций заказчика-застройщика, осуществлению строительства за свой счет, обеспечению выполнения всех условий конкурса, а также перечислению на расчетный счет Фонда в течение месяца 2003 года денежных средств в сумме 450000 руб. (пункты 2.2, 3.3.7 договора). Договор аренды земельного участка не заключался. 05.04.2004 Администрацией выдано архитектурно-планировочное задание (далее – АПЗ) на разработку проекта на строительство объектов социально-культурно-бытового назначения. Срок действия АПЗ установлен до 26.08.2004 с возможностью его продления органом архитектуры и градостроительства по заявлению заказчика. 14.09.2004 предприниматель обратился с заявлением к Главе самоуправления г. Костромы о продлении постановления от 26.09.2003 №3668 для завершения ОГУП ЖКХ «Проектное бюро» работ по изготовлению проектной документации. По этому заявлению Администрацией был подготовлен проект постановления о предоставлении Предпринимателю земельного участка в аренду сроком на 11 месяцев для завершения проектно-изыскательских работ. Данный проект содержал указание на оформление решения о предоставлении заявителю земельного участка для строительства постановлением Администрации. Проект постановления предусматривал необходимость его согласования должностными лицами Администрации, органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора. Работа по согласованию не завершена, постановление не подписано, в силу не вступило. Постановлением Администрации от 25.09.2006 №75-а Департамент определен уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. 06.06.2007 Комиссия по земельным вопросам на территории г. Костромы на основании заявления Департамента приняла решение о согласовании ООО «Стройка» места размещения земельного участка для проектирования и строительства медицинского центра по Кинешемскому шоссе, 62а, при условии обременения части земельного участка правом эксплуатирующих организаций на обслуживание инженерных коммуникаций. Подписан акт о выборе земельного участка от 06.06.2007 №353. В 2007 году Русинова С.В. в интересах Предпринимателя обращалась в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка по Кинешемскому шоссе для строительства объектов социально-культурно-бытового назначения. Письмом от 09.08.2007 Департамент сообщил ей о невозможности предоставления земельного участка, поскольку в связи с неосвоением участка более 3 лет Комиссией по земельным вопросам на территории г. Костромы согласовано место размещения медицинского центра на испрашиваемом участке юридическому лицу и подписан акт о выборе земельного участка от 06.06.2007 №,353. Считая незаконными действия и бездействия Администрации, Комитета, Департамента, в результате которых заявителю было отказано в предоставлении земельного участка для строительства, Предприниматель оспорил их в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований Предпринимателя, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель не представил доказательства принятия Администрацией обязательств по заключению договора аренды в добровольном порядке, не подтвердил наличие предусмотренных законом оснований, а также не доказал факт бездействия Комитета по незаключению договора аренды в январе 2005, наличие права на заключение договора. Срок действия постановления от 26.09.2003 №3668 истек, решение об отводе земельного участка для строительства в соответствии с требованиями статьи 32 ЗК РФ не принималось. Трехсторонний договор 2003 года в силу не вступил. Земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Основания для понуждения Департамента заключить договор аренды земельного участка для осуществления проектно-изыскательских работ в настоящее время не имеется. Документы, подтверждающие отказ в согласовании землеустроительной документации ИП Русиновым В.П. не представлены. Кроме того, он не доказал, что оспариваемое им бездействие Администрации в виде не передачи Департаменту документов по земельному участку повлекло нарушение его прав и законных интересов в сфере экономической деятельности. Решение от 06.06.2007 о предварительном согласовании места размещения медицинского центра и акт о выборе земельного участка от 06.06.2007 №353 не противоречат земельному законодательству и не нарушают права и законные интересы Предпринимателя. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей Департамента и ООО «Стройка», Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего. В силу части 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов. Часть 5 статьи 30 ЗК РФ предусматривает следующий порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта: 1) выбор земельного участка на основании обоснованного заявления заинтересованного лица и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами статьи 32 ЗК РФ на Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по делу n А29-2075/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|