Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А29-3557/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 6 августа 2008 года Дело № А29-3557/2008Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Перминовой Г.Г. судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Перминовой Г.Г., при участии в судебном заседании представителей сторон: от Службы Республики Коми по лицензированию: Коростелевой Т.В. по доверенности от 10.01.2008г. № 2, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы Республики Коми по лицензированию на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2008г. по делу № А29-3557/2008¸ принятое судом в составе судьи Елькина С.К. по заявлению Службы Республики Коми по лицензированию к обществу с ограниченной ответственностью «Шанс» о привлечении к административной ответственности, установил: Служба Республики Коми по лицензированию (далее – заявитель, Служба, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Шанс» (далее – ответчик, ООО «Шанс», Общество) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением суда первой инстанции от 25.06.2008г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Служба обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования: привлечь ООО «Шанс» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. По мнению заявителя жалобы, оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования у суда первой инстанции не имелось, факт совершения правонарушения и вина Общества Службой доказаны. Апеллянт полагает, что суд первой инстанции в данном случае применил закон, не подлежащий применению, в частности, Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Заявитель жалобы считает вывод суда первой инстанции о том, что поскольку правила декларирования розничной продажи алкогольной продукции не определены федеральным законодательством, а установлены правовым актом субъекта Российской Федерации, то и вопросы административной ответственности за нарушение таких правил находятся в компетенции субъектов Российской Федерации, ошибочным. В обоснование своих доводов Служба указывает на то, что субъект Российской Федерации вправе (но не обязан) своим законом установить административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в частности, за правонарушения, ответственность за которые не предусмотрена федеральным законодательством; административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена федеральным законодательством – Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ). Таким образом, в данном случае отсутствует необходимость в нормативно-правовом акте субъекта Российской Федерации, устанавливающего ответственность за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. В судебном заседании апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит установить в действиях Общества наличие состава административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, пояснил, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Общество в отзыве на апелляционную жалобу находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении материалов дела установлено следующее. ООО «Шанс» на основании лицензии № 11 МЕ 002201 от 21.02.2008г. осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. Срок действия лицензии до 05.07.2011г. (л.д.15). Службой Республики Коми по лицензированию установлено, что Общество в нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 2,3 постановления Правительства Республики Коми от 29.12.2005г. № 335 «Об утверждении порядка предоставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми» не представило в Службу Республики Коми по лицензированию декларацию о розничной продаже алкогольной продукции за 1 квартал 2008г. в установленные законодательством сроки. 22.05.2008г. по данному факту должностным лицом Службы в отношении Общества в присутствии его законного представителя составлен протокол № 45 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Законный представитель Общества на составление протокола не явился, о времени и месте его составления извещен надлежащим образом (л.д.7). В соответствии со статьями 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Служба Республики Коми по лицензированию обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО «Шанс» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из невозможности привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в связи с тем, что порядок декларирования розничной продажи алкогольной продукции введен законодательством субъекта Российской Федерации. К тому же, суд первой инстанции указал, что вина Общества и факт совершения правонарушения, административным органом не доказаны. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Второй арбитражный апелляционный суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. Пунктом 10 данной статьи Закона установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона. Определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, а также введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 6 Закона N 171-ФЗ). Положением о Службе Республике Коми по лицензированию, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми N 228 от 15.12.2004г., предусмотрено, что Служба является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственную политику в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и государственной контроль в пределах предоставленных полномочий за качеством, объемом производства и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми. В соответствии со статьей 6 Закона Республики Коми от 07.12.2005г. N 135-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны декларировать объем розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Республики Коми Согласно подпункту «в» пункта 4 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми N 336 от 29.12.2005г., одним из обязательных лицензионных требований и условий осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции является декларирование розничной продажи алкогольной продукции в установленном порядке. Указанный порядок представления декларации о розничной торговле алкогольной продукции на территории Республики Коми утвержден постановлением Правительства Республики Коми N 335 от 29.12.2005г., согласно пункту 3 которого декларация о розничной торговле алкогольной продукции на территории Республики Коми представляется в Службу Республики Коми по лицензированию на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларация составляется с учетом филиалов и других структурных подразделений организации нарастающим итогом с начала года. Декларация может быть представлена в Службу представителем организации или направлена по почте с описью вложенных документов. При отправке организацией декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления на штемпеле конверта (пункт 5 названного Порядка). Факт несвоевременного представления ООО «Шанс» в Службу Республики Коми по лицензированию необходимой декларации за 1 квартал 2008г. материалами дела подтверждается. Декларация о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми за 1 квартал 2008г. направлена Обществом в Службу Республики Коми по лицензированию 20.05.2008г. по почте, что подтверждается штемпелем на почтовом отправлении (л.д.13-14), при сроке ее представления не позднее 20.04.2008г. Названная декларация поступила в Службу 22.05.2008г. Доказательств своевременного представления декларации, Обществом не представлено. Доводы Общества о направлении в Службу декларации за 1 квартал 2008г.- 01.04.2008г документально не подтверждены. Надлежащих доказательств направления Обществом декларации за 1 квартал 2008г. в Службу Республики Коми по лицензированию по почте с описью вложения как того требует пункт 3 вышеназванного Порядка представления декларации о розничной торговле алкогольной продукции на территории Республики Коми, не представлено. В материалах дела имеется копия конверта (л.д.44) с датой отправки 01.04.2008г., однако, доказательства того, что в данном конверте была направлена именно декларация (опись вложения) отсутствуют. При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт несвоевременного представления Обществом декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми за 1 квартал 2008г. и вина Общества, административным органом доказаны. Несвоевременное представление Обществом декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми свидетельствует о нарушении ООО «Шанс» лицензионных требований и условий, предусмотренных Порядком лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми N 336 от 29.12.2005г. Пунктом 8 Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2005г. № 335, предусмотрено, что в случае непредставления организацией в установленный срок в Службу декларации и/или сообщения в декларации недостоверных сведений о розничной продаже алкогольной продукции организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что допущенное Обществом правонарушение подпадает под признаки нарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Лицензирующий орган вправе был составить протокол о данном правонарушении и обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. В КоАП РФ нет самостоятельной нормы, предусматривающей административную ответственность за непредставление декларации о розничной продаже алкогольной продукции. В то же время имеется общая норма (часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ), в которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), независимо от того, каким законодательством - Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции - эти условия установлены. В этой норме за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии для юридических лиц установлена ответственность в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Однако, требование Службы Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А17-1857/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|