Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А29-8080/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://www.2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 07 июля 2008 года Дело № А29-8080/2007 (объявлена резолютивная часть) 09 июля 2008 года (изготовлен полный текст) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Черных Л.И., Лобановой Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Хоровой Т.В.
при участии в заседании представителей сторон: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица: Бердникова Н.Т. – по доверенности от 30.07.2008 года №05-14, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.05.2008 года по делу № А29-8080/2007, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И. по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Ухтаэнерго» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми о признании частично недействительным решения от 16.10.2007 года №12-16/11, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Ухтаэнерго» (далее - предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 16.10.2007 года №12-16/11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 06.05.2008 года Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленные требования частично, признал недействительными - пункт 1 решения в части привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату: - налога на добавленную стоимость в сумме 167 185 рублей 01 копейка; - налога на добавленную стоимость (налоговый агент) в сумме 1 619 рублей 10 копеек; - земельного налога по обязательствам за 2004-2005 годы в сумме 11 174 рублей 40 копеек; за 2006 год в сумме 26 687 рублей; - водного налога за 2005-2006 годы в сумме 2 147 рублей; - платежей за пользование водными объектами за 2004 год в сумме 482 рубля; - транспортного налога в сумме 1 232 рубля 10 копеек; - пункт 1 решения в части привлечения к налоговой ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций: - по земельному налогу за 2004-2005 годы в сумме 145 360 рублей 80 копеек, за 2006 год - в сумме 93 406 рублей 50 копеек; - по транспортному налогу за 2004 год в сумме 1 099 рублей 80 копеек, за 2005-2006 годы в сумме 16 461 рублей 90 копеек; - пункт 1 решения в части привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации по земельному налогу - в сумме 270 рублей; - пункт 2 решения в части начисления пени: по налогу на добавленную стоимость в сумме 70 295 рублей 47 копеек; по платежам за пользование водными объектами за 2004 год в сумме 8 101 рубль; - пункт 3 решения - в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 297 377 рублей; водный налога за 2005-2006 годы в сумме 50 266 рублей; платежи за пользование водными объектами за 2004 год в сумме 2 406 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. МУП «Ухтаэнерго», не согласилось с принятым по делу судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований по: - доначислению земельного налога по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 года в сумме 116 168 рублей, соответствующих ему пени в сумме 10 695 рублей и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 12 416 рублей; - доначислению земельного налога за 2006 год в сумме 148 264 рубля, соответствующих ему пени в сумме 14 594 рубля и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 29 653 рубля; - привлечению к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за 2005 год в сумме 161 512 рублей, за 2006 год в сумме 103 785 рублей; - привлечению к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за 2006 год в сумме 300 рублей, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель апелляционной жалобы считает вынесенное Арбитражным судом Республики Коми решение в обжалуемой части незаконным, принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также с нарушением процессуальных норм в связи с отказом в удовлетворении ходатайства об истребовании дополнительных письменных доказательств, просит отменить принятый судебный акт. МУП «Ухтаэнерго» указывает, что объекты недвижимости ему не принадлежат, следовательно, не принадлежит и земля, на которой они расположены, земельные участки не предоставлены актами уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, их правовой режим не установлен, в связи с чем, предприятие не признается плательщиком земельного налога. Предприятие обращает внимание на отсутствие кадастровой стоимости спорных земельных участков и неправомерный расчет налоговым органом суммы налога, исходя из данных технических паспортов объектов, переданных МУП «Ухтаэнерго» в безвозмездное пользование. Дополнительно в апелляционной жалобе предприятие указывает на частичную уплату суммы недоимки по налогу на добавленную стоимость, а также снижение размера налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость и платежам за пользование водными объектами. Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми в представленном отзыве против доводов апелляционной жалобы возразила, считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, поясняет, что, приобретая право пользования недвижимым имуществом, организация приобретает и право пользования земельным участком, находящимся под строением, при этом обязанность уплаты земельного налога не связана с наличием государственной регистрации используемых земельных участков. Расчет земельного налога соответствует действующему законодательству, произведен исходя из площади земельного участка по данным технических паспортов и кадастровой стоимости. МУП «Ухтаэнерго», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в апелляционный суд не направило, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства на один месяц в связи с нахождением юрисконсульта в очередном отпуске. Суд апелляционной инстанции не признает указанную причину уважительной и в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть спор в отсутствие представителей налогоплательщика. Представитель Инспекции в судебном заседании апелляционного суда настаивает на доводах отзыва на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми была проведена выездная налоговая проверка МУП «Ухтаэнерго» по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01 января 2004 года по 31 декабря 2007 года, результаты которой отражены в акте от 12 сентября 2007 года. По итогам рассмотрения материалов проверки налоговым органом было принято решение от 16 октября 2007 года № 12-16/11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого предложено уплатить, в том числе, оспариваемые суммы земельного налога за 2004-2006 годы, соответствующие ему пени и налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 126 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. МУП «Ухтаэнерго», не согласившись с принятым налоговым органом решением, обжаловало его в части в Арбитражный суд Республики Коми. Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества в обжалуемой в апелляционную инстанцию части, Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь статьями 1, 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю», статьями 36, 37, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 387, 388, 390, пунктом 1 статьи 394, пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что МУП «Ухтаэнерго», являясь фактическим пользователем земельных участков, занятых объектами недвижимости, обязано уплачивать земельный налог, признал правильный расчет налоговым органом суммы земельного налога, исходя из минимальной площади земельных участков, и указал на наличие оснований для привлечения к налоговой ответственности . Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для её удовлетворения, исходя из следующего: Согласно пункту 1.5. Устава МУП «Ухтаэнерго» является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, учредителем и собственником имущества является МО «Город Ухта». В соответствии с пунктом 4.1. Устава имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым, формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием Комитетом по управлению имуществом МОГО «Ухта». Право на переданное в хозяйственное ведение имущество в таком случае возникает с момента передачи такого имущества Предприятию (т.9, л.д.16-17). Из материалов дела следует, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Город Ухта» в период с 2004 года по 2006 год на основании договоров безвозмездного пользования от 05 мая 2004 года № 48, от 18 июля 2006 года № 238, от 15 ноября 2006 года № 259 и договоров ссуды от 16 ноября 2006 года № 240, от 24 ноября 2006 года № 244 и от 14 ноября 2006 года № 262 МУП «Ухтаэнерго» было передано недвижимое имущество муниципальной казны (здания и иные основные средства) (т.7, л.д.45-49) с постановкой на забалансовый учет (т.3, л.д.27). В проверяемом периоде с 2004 года по июнь 2006 года МУП «Ухтаэнерго» был передан 31 объект недвижимого имущества (т.1, л.д.40-41). По условиям заключенных договоров при получении недвижимого имущества предприятие обязано было заключить договоры аренды с Администрацией МО «Город Ухта» и поставить земельные участки на кадастровый учет в Учреждении юстиции, указанное условие не было выполнено предприятием. Согласно ответу Администрации МОГО «Ухта» от 11.04.2007 №02-34-1395, за период с 01.01.2004 земельные участки МУП «Ухтаэнерго» в аренду и в собственность не предоставлялись (т.8, л.д.52). Согласно ответу ФГУ Земельная кадастровая палата по Республике Коми от 04.05.2007 №02-82/1816 в Едином государственном реестре земель Ухтинского кадастрового района отсутствуют сведения о земельных участках, находящихся в пользовании МУП «Ухтаэнерго», в виду заявочного принципа учета земельных участков данные сведения могут быть неполными (т.8, л.д.50). Из информации Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми от 17.01.2008 №07-07/9 сведения о предоставлении земельных участков МУП «Ухтаэнерго» в государственном фонде данных отсутствуют. В целях дальнейшей приватизации, Администрацией МОГО «Ухта» утверждены проекты границ земельных участков, на которых расположены котельные на 2 и на 3 котла, ТП-148, ТП-255, ТП-41, ТП-154 (трансформаторные подстанции), здание бойлерной (т.8, л.д.53-54), принадлежащие МУП «Ухтаэнерго» на праве безвозмездного пользования. Данная информация подтверждает несоверешение МУП «Ухтаэнерго» действий по оформлению прав на спорные земельные участки. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 № 1738-1 использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. В пункте 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков - это лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - лица, владеющие или пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения. С 1 января 2006 года уплата земельного налога производится в соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. На основании пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу n А29-1143/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|