Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А29-5174/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 декабря 2011 года Дело № А29-5174/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Попова В.И. действующего на основании доверенности от 15.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью предприятие "МЕДТЕХ" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.09.2011 по делу № А29-5174/2011, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью предприятие "МЕДТЕХ" (ИНН 5402101985, ОГРН 1025401030071) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ОГРН 1021100514951, ИНН 1101481197), третье лицо: муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника", о признании незаконным и отмене приказа, установил: общество с ограниченной ответственностью предприятие "МЕДТЕХ" (далее – заявитель, ООО «МЕДТЕХ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее- ответчик, УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 13.04.2011 №63, которым сведения об Обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" (далее – третье лицо, Учреждение). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.09.2011 в удовлетворении заявленных требований ООО "МЕДТЕХ" отказано. Общество с ограниченной ответственностью предприятие "МЕДТЕХ" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, приказ о внесении в реестр недобросовестных поставщиков записи об ООО «МЕДТЕХ» вынесен незаконно. В обоснование данного довода заявитель указывает, что муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» муниципального образования городской округ «Ухта» (далее – УМЗ) не имело полномочий направлять сведения об Обществе для включения в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган, поскольку в рассматриваемом случае при размещении заказа УМЗ не выступало в роли заказчика. По мнению Общества, нарушение УМЗ трехдневного срока для направления в антимонопольный орган сведений, необходимых для решения вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, свидетельствует о нарушении процессуального порядка и является основанием для признания приказа УФАС от 13.04.2011 незаконным. Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Ответчик в отзыве опроверг доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Ответчик и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.03.2009 по результатам торгов между Обществом и Учреждением заключен муниципальный контракт №46 на поставку малодозного цифрового стационарного флюорографа (флюорограф цифровой с принадлежностями КАРС). 29.05.2009 Общество поставило третьему лицу медицинское оборудование. Указывая, что поставленный малодозный цифровой стационарный флюорограф «КАРС-БК» не соответствует техническим характеристикам флюорографа, согласованным сторонами в техническом задании к муниципальному контракту, Учреждение обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении указанного муниципального контракта и взыскании уплаченного аванса. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.12.2010 по делу № А45-17816/2010 муниципальный контракт от 30 марта 2009 года № 46 был расторгнут в связи с существенными нарушениями его условий со стороны Общества (л.д.17-21). Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения (л.д.22-26). На основании части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – закон №94-ФЗ, Закон о размещении заказов) УМЗ 06.04.2011 обратилось в УФАС с заявлением о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков к которому приложило, в том числе ходатайство третьего лица (заказчика) от 30.03.2011 о внесении ООО «МЕДТЕХ» в реестр недобросовестных поставщиков (л.д. 27 -28). Приказом антимонопольного органа от 13.04.2011 №63 сведения об Обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года ввиду расторжения муниципального контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта (л.д.16). Не согласившись с указанным приказом, заявитель оспорил его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком факта существенного нарушения заявителем муниципального контракта, наличия оснований для включения сведений об ООО «МЕДТЕХ» в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствия процессуальных нарушений. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов установлен в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Размещение заказов на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со статьей 5 Закона №94-ФЗ имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих контрактов. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Учитывая изложенное, лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе приведших к расторжению муниципального контракта. В силу части 1 статьи 19 Закона №94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба (пункт 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331), осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Таким образом, оспариваемый приказ от 13.04.2011 вынесен уполномоченным органом. Согласно части 2 статьи 19 Закона №94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. В соответствии с пунктом 7 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 №267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты после 01.10.2007, включаются в реестр недобросовестных поставщиков при наличии судебного решения о расторжении государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.12.2010 по делу №А45-17816/2010 государственный контракт от 30.03.2009 №46 расторгнут в связи с существенными нарушениями условий государственного контракта со стороны Общества. Судом апелляционной инстанции 10.03.2011 указанный судебный акт оставлен без изменения. Таким образом, указанное решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17.12.2010 вступило в законную силу и является обязательным для всех государственных органов, а также юридических лиц и граждан (статья 16 АПК РФ). С учетом положений Закона о размещении заказов, на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда антимонопольный орган правомерно издал приказ о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Довод апелляционной жалобы, что УМЗ не правомочно направлять сведения об Обществе в антимонопольный орган, поскольку в рассматриваемом случае УМЗ не выступало в роли заказчика, отклоняется в силу следующего. Действительно, частью 6 статьи 19 Закона №94-ФЗ установлено, что в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта. Вместе с тем постановлением руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" от 22.11.2007 №3253 утвержден Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков по размещению заказов, финансируемых из бюджета муниципального образования городской округ "Ухта" (далее – МОГО «Ухта») и внебюджетных источников, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с уполномоченным органом (далее – Порядок №3253). В соответствии с пунктом 30 Порядка №3253 заказчик или уполномоченный орган, в случае делегирования ему данного права заказчиком, представляет в установленные Законом №94-ФЗ сроки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, для включения их в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик, делегировавший в соответствии с договором-поручением функции по обращению в вышеуказанный орган уполномоченному органу, в течение одного рабочего дня со дня расторжения контракта или установления факта уклонения от заключения контракта участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом №94-ФЗ заключается контракт, направляет ему ходатайство с представлением документов, требуемых в соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 19 Закона №94-ФЗ. Решением Совета МОГО "Ухта" от 24.07.2007 №62 "Об учреждении (создании) муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" утверждено Положение о муниципальном учреждении "Управление муниципального заказа" администрации МОГО «Ухта», пунктом 7 части 2 раздела 2 «Основные задачи и функции УМЗ» которого установлено, что Управление в соответствии с возложенными на него задачами предоставляет сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с действующим законодательством. Материалами дела подтверждается, что УМЗ обратилось в антимонопольный орган 06.04.2011 с заявлением о включении Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А82-9234/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|