Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А28-5122/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 декабря 2011 года Дело № А28-5122/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Слободенюка В.Б., действующего на основании доверенности от 18.07.2011, представителя ответчика Караваевой Н.К., действующей на основании доверенности от 20.07.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» на решение Арбитражного суда Кировской области от 14.09.2011 по делу № А28-5122/2011, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю. по заявлению общественной организации «Кировское областное общество охотников и рыболовов» (ОГРН 1024300010130, г. Киров, пер. Копанский, д. 9) к Управлению охраны и использования животного мира Кировской области (г. Киров, ул. Володарского, д.82), о признании незаконными действий, установил:
общественная организация «Кировское областное общество охотников и рыболовов» (далее – заявитель, Общественная организация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению охраны и использования животного мира Кировской области (далее – ответчик, Управление) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Управления, осуществленных с пропуском установленного срока, направленных на занижение данных по численности медведей и уменьшение квоты добычи медведей, указанных в заявке Общественной организации от 15.04.2011 и данных мониторинга от 31.03.2011, возложении на Управление обязанности направить губернатору Кировской области соответствующий проект документа о внесении изменений в указ губернатора Кировской области от 28.07.2011 № 89 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Кировской области в сроки добывания 2011 - 2012 годов» в части изменения данных о численности медведей и квоты их добычи на территории охотхозяйства, подведомственного Общественной организации. Решением Арбитражного суда Кировской области от 14.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общественная организация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что на стадии установления (уменьшения) Управлением квот на добычу происходит нарушение прав и законных интересов юридических лиц – охотпользователей; уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (Управление) устанавливает квоты на добычу охотничьих ресурсов, а утверждение губернатором Кировской области данных квот на добычу охотничьих ресурсов носит формальный характер; исходя их смысла пункта 9.5 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи следует, что в трехдневный срок, начиная с 1 мая, Управление обязано уведомить заинтересованное лицо, подавшее заявку об установлении квоты на добычу охотничьих ресурсов в меньшем объеме; Обществом не превышен норматив допустимого изъятия медведей. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 13.12.2007 Общественной организации выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира № 0002067 (л.д. 33), согласно которой ей переданы в пользование объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, обитающие на территории Кировской области (территория Немского и Нолинского районов). Срок действия лицензии с 13.12.2007 по 03.09.2024. 15.04.2011 Общественная организация направила в Управление заявку на установление квот добычи охотничьих ресурсов в учебно-опытном охотничьем хозяйстве Общественной организации в Нолинском, Немском районах Кировской области. В отношении медведя заявитель просил установить квоту добычи в объеме семи особей (л.д. 25-26). 11.05.2011 Общественная организация направила в Управление письмо, в котором изложила просьбу внести изменения в проект указа губернатора Кировской области «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Кировской области», поскольку, сочло, что квота добычи медведя по Немскому району установлена в объеме одной особи, а по Нолинскому району квота не установлена (л.д. 27). 30.05.2011 Управление направило Общественной организации письмо, в котором указало, что квоту добычи медведя на период с 01.08.2011 до 01.08.2012 года на территории, закрепленной за Общественной организацией, планируется установить в меньшем объеме, чем объем, определенный заявкой, в связи с тем, что планируемая квота добычи медведя, указанная в заявке, выше, чем допускается нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также при установлении квоты не учтено снижение численности медведей относительно численности в предыдущем сезоне охоты (л.д. 28). Не согласившись с действиями Управления, которые, по мнению заявителя, направлены на занижение данных по численности медведей и уменьшение квоты добычи медведей, указанных в заявке от 15.04.2011 и данных мониторинга от 31.03.2011, Общественная организация обратилась в арбитражный суд. 28.07.2011 губернатором Кировской области издан указ № 89 «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Кировской области в сроки добывания 2011 - 2012 годов» (далее - Указ губернатора от 28.07.2011), которым, в том числе утверждены квоты добычи бурого медведя на территории Кировской области в сроки добывания 2011-2012 годов. Из данного Указа следует, что Общественной организации установлена квота добычи бурого медведя (Немский, Нолинский районы) в объеме двух особей. 01.08.2011 Управление направило Общественной организации письмо «О снижении квоты добычи», которым заявитель уведомлялся о том, что квота добычи медведя на период с 01.08.2011 до 01.08.2012 года в закрепленном за Общественной организацией охотничьем угодье, установлена в объеме меньшем, чем объем, определенный заявкой, в связи с тем, что планируемая квота добычи медведя, указанная в заявке, выше, чем допускается нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также при установлении квоты не учтено снижение численности медведей относительно численности в предыдущем сезоне охоты. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что квота добычи охотничьих ресурсов может считаться установленной и иметь правовые последствия при утверждении высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации проекта документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, действия Управления по уменьшению квоты добычи медведя, осуществленные при подготовке проекта указа губернатора Кировской области «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Кировской области», права и законные интересы заявителя не нарушают. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте) определено, что охотничьи ресурсы - это объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты; лимитом добычи охотничьих ресурсов является объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов; квота добычи охотничьих ресурсов - это часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья; охотничьи угодья - это территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Частями 3, 5-10 статьи 24 Федерального закона об охоте предусмотрено, что лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года (часть 3). При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (часть 5). Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов (часть 6). В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, при необходимости их пол и возраст, а также квота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья (часть 7). Состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 8). Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (часть 9). В случае, если квота добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленного охотничьего угодья устанавливается в меньшем объеме, чем объем, определенный предусмотренной частью 9 настоящей статьи заявкой, обосновываются причины такого несоответствия (часть 10). В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон о животном мире) государственный учет и прогнозирование состояния животного мира осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Согласно пунктам 4, 8, 9.1, 9.4, 9.5, 12, 13, 14, 16, 17 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений (далее - Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2010 № 228, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, до 15 апреля подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов. В заявке для каждого вида охотничьих ресурсов необходимо указать: свойственную для вида охотничьего ресурса площадь обитания (если охотустройство не производилось, указывается общая площадь охотничьего угодья); численность и показатель численности на 1000 га в текущем году и за два предыдущих года; квоту добычи, выраженную в процентах от численности охотничьего ресурса в текущем году; квоту добычи, выраженную в количестве особей, предполагаемых к изъятию (пункт 4). В случае если планируемая квота добычи охотничьих ресурсов в закрепленном охотничьем угодье, указанная в заявке, выше, чем допускается нормативами допустимого изъятия охотничьих ресурсов, либо при установлении квоты не учтено снижение численности охотничьих ресурсов относительно численности в предыдущем сезоне охоты, уполномоченный орган субъекта Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А82-4054/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|