Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А82-6447/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 декабря 2011 года Дело № А82-6447/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Хоровой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя ответчика: Фирсовой Е.С., действующей на основании доверенности от 01.11.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.10.2011 по делу №А82-6447/2011, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по иску Департамента социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля (ИНН: 7604115180, ОГРН: 1077604025102) к обществу с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" (ИНН: 7703225956, ОГРН: 1037739332564), третье лицо: Муниципальное казенное учреждение "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города" города Ярославля (ИНН: 7604149214, ОГРН: 1087604025860), о расторжении договора и демонтаже рекламной конструкции, установил:
Департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля (далее – Департамент, Истец) обратился с иском в Арбитражный суд Ярославской области к обществу с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" (далее – Общество, Ответчик) о расторжении договора от 01.02.2008 №0041/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте №1.193.2.0715 и обязании освободить территорию в Дзержинском районе г.Ярославля от рекламной конструкции с выполнением благоустройства территории. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.10.2011 требования Департамента были удовлетворены. Общество с принятым решением суда не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции по жалобе Общество обращает внимание суда апелляционной инстанции на следующие обстоятельства: 1) вывод суда первой инстанции о том, что Департамент обладал полномочиями на подачу иска является неверным и противоречит части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом заявитель жалобы считает, что Муниципальное образование город Ярославль вообще не является ни стороной по делу, ни третьим лицом, т.е. фактически иск заявлен неуполномоченным лицом. 2) После заключения дополнительного соглашения к договору №0041/08-Р произошла замена Департамента на Муниципальное казенное учреждение "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города" города Ярославля (далее - Учреждение), что свидетельствует о перемене лиц в обязательстве. Следовательно, Учреждение должно было самостоятельно реализовать права и обязанности стороны по договору на предъявление иска в суд, что подтверждается также ссылкой на действия Учреждения на основании Устава (статья 452 Гражданского кодекса Российской Федерации). 3) Общество считает, что, привлекая к участию в деле в качестве третьего лица Учреждение, суд первой инстанции признал наличие у Учреждения собственных интересов и его обособленность от Департамента. 4) Заявитель жалобы выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что от имени Муниципального образования город Ярославль могут выступать и Департамент, и Учреждение, поскольку исковые требования были предъявлены стороной по договору о его расторжении, что не соответствует действиям государственных органов, обращающихся в суд за защитой публичных интересов (статья 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, обращаясь с иском, Департамент не ссылается, что он действует в интересах Мэрии г.Ярославля (п.1.2 абзац 2 Положения о Департаменте). 5) Общество считает также, что суду первой инстанции следовало учесть, что по заявленному иску пропущен срок исковой давности. 6) Спорная рекламная конструкция была установлена еще в 2004, и у Общества имелось разрешение на ее установку, поэтому суд первой инстанции необоснованно принял в качестве доказательства по делу акт обследования от 2011 года, т.к. данный документ не свидетельствует о том, что Департамент ранее не знал о существовании такой рекламной конструкции. 7) Сделанные судом первой инстанции выводы, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, т.к., например, спорный договор не предусматривает обязанность Общества получить новое разрешение на установку уже установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции. Общество считает также, что никаких существенных нарушений условий договора Обществом допущено не было. 8) Кроме того, заявитель жалобы полагает, что Департаментом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, т.к. письмо с предложением расторгнуть спорный договор направлено третьим лицом, а не Департаментом. Департамент в отзыве на жалобу против изложенных в ней доводов возражает, считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать. Учреждение в отзыве поддерживает доводы Департамента. Департамент и Учреждение явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Департамента и третьего лица. В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы апелляционной жалобы. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Департаментом и Обществом заключен договор от 01.02.2008 №0041/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, по условиям которого Истец принял на себя обязательства предоставить рекламное место №1.193.2.0715 в Дзержинском районе г.Ярославля для присоединения к нему рекламной конструкции, а Ответчик - использовать рекламное место и эксплуатировать рекламную конструкцию в строгом соответствии с разрешительной документацией, а также вносить предусмотренную договором плату за пользование городским рекламным местом. 16.03.2009 было заключено дополнительное соглашение к договору №0041/08-Р, согласно которому в договор внесены изменения, а именно: со стороны собственника рекламного места от имени мэрии города Ярославля выступил Департамент в лице Муниципального учреждения «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля (переименован в дальнейшем в муниципальное казенное учреждение). В связи с тем, что Общество не получило разрешение на установку рекламной конструкции Учреждение направило в адрес Общества предложение от 25.01.2011 №60 о расторжении договора и демонтаже рекламной конструкции. Поскольку соглашения о расторжении договора стороны не подписали, демонтаж рекламной конструкции Ответчиком в добровольном порядке не был произведен, Департамент обратился в суд с настоящим иском. Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, «Положением о Департаменте социально-экономического развития города мэрии города Ярославля», Уставом Муниципального казенного учреждения «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля, иск Департамента удовлетворил. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзывов на жалобу, выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для расторжения договора по требованию одной из сторон в судебном порядке является существенное нарушение договора другой стороной либо иные основания, прямо предусмотренные законом или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества. Пунктами 9, 10 статьи 19 Закона №38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена конструкция. Как усматривается из материалов дела, Общество до настоящего времени не получило разрешения на использование рекламного места и эксплуатацию рекламной конструкции, что явилось нарушением требований Закона №38-ФЗ и пунктов 2.2.2 и 2.2.3 договора №0041/08-Р. Отсутствие разрешения на установку рекламной конструкции обоснованно было признано судом первой инстанции существенным нарушением условий договора, поскольку использование рекламного места и эксплуатация рекламной конструкции без соответствующего разрешения противоречит положениям Закона №38-ФЗ и условиям договора, более того, исключает саму возможность исполнения сторонами обязательств по названному договору. 25.01.2011 Учреждением в адрес Общества было направлено предложение о расторжении договора. Данное предложение в добровольном порядке Обществом исполнено не было. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для расторжения договора №0041/08-Р. При рассмотрении позиции Общества о подаче иска неуполномоченным лицом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Частью 5 статьи 19 Закона №38-ФЗ определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов; в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать также юридические лица. Согласно «Положению о Департаменте социально-экономического развития города мэрии города Ярославля», утвержденного Решением муниципалитета г.Ярославля от 07.06.2007 №470, Департамент является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере размещения рекламных конструкций на территории города. Департамент от имени города Ярославля осуществляет полномочия собственника в отношении городских рекламных мест. Он организует, координирует и контролирует деятельность муниципального учреждения "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города" города Ярославля" в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах. По вопросам, входящим в его компетенцию, Департамент представляет интересы мэрии города Ярославля в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей (пункты 1.1, 1.2, 3.15, 3.17). В соответствии с пунктами 2.1 и 2.3 Устава Учреждения предметом его деятельности является исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий учредителя (Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля) в сфере размещения рекламных конструкций на территории города; данное учреждение организует оформление, учет и сопровождение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах и контроль за их исполнением. Стороной спорного договора является муниципальное образование город Ярославль как собственник городского рекламного места, от имени которого согласно приведенным выше нормативным актам и условиям договора №0041/08-Р (с учетом дополнительного соглашения к нему) могут выступать как Департамент, так и Учреждение. В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А29-4412/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|