Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А28-7830/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 декабря 2011 года Дело № А28-7830/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Буториной С.А., действующей на основании доверенности от 31.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.10.2011 по делу № А28-7830/2011, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КУУ-4» (ОГРН 1054316624581, г. Киров, ул. Производственная, д. 45) к административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (ОГРН 1034316537375, г. Киров, ул. Р. Люксембург, д. 3), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: общество с ограниченной ответственностью "КУУ-4" (далее – заявитель, Общество, ООО «КУУ-4») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, Комиссия, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 07.09.2011 № 4437 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее – Закон Кировской области об административной ответственности) в виде штрафа в размере 10000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области заявленные требования удовлетворены. Комиссия с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что договор субподряда от 30.12.2010, заключенный между Обществом и индивидуальным предпринимателем Градобоевым, не имеет юридической силы и ответственность по уборке улиц, указанных в этом договоре, несет в полном объеме ООО «КУУ-4». Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая при этом, что субъектом вмененного административного правонарушения не является. Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. При рассмотрении дела представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.12.2010 муниципальное учреждение «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» ( далее - генподрядчик, МУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова») заключило муниципальный контракт с муниципальным унитарным производственным предприятием «Гордормостстрой» (далее – исполнитель, МУПП «Гордормостстрой») на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Киров». Из указанного договора следует, что услуги в числе прочих оказываются на территории проезжей части, тротуаров, газонов по улицам Пролетарская, Красноармейская (пункт 1.1, приложение № 1); исполнитель обязан оказать услуги лично либо с согласия заказчика с привлечением других лиц (пункт 2.1.2); обеспечить соответствие качества услуг Правилам внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – Правила благоустройства), утвержденным решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41, другим действующим нормам и правилам (пункт 2.1.3); исполнитель не вправе передавать свои права и обязанности третьим лицам (пункт 2.3). 27.12.2010 МУПП «Гордормостстрой» и Общество (далее также – субподрядчик) подписали договор субподряда № 06/156 на содержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Киров», на заключение которого получено согласие МУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова». По данному договору, исходя из пунктов 1.1, 2.3, приложения № 1, подлежат оказанию услуги также на территории проезжей части, тротуаров, газонов по улицам Пролетарская и Красноармейская, но в ином порядке - Обществом по заданию МУПП «Гордормостстрой», а по видам работ с учетом приложения № 2. Субподрядчик не вправе передавать свои права и обязанности третьим лицам. Общество, действуя с согласия МУПП «Гордормостстрой», привлекло для выполнения работ по договору субподряда от 27.12.2010 № 06/156 индивидуального предпринимателя Градобоева В.В., заключив с ним договор субподряда от 30.12.2010 № 12/13. Данный договор предусматривает выполнение по заданию Общества работ, связанных, в том числе с содержанием тротуаров, перечень которых определен в приложении № 1, и газонов, перечень которых определен в приложении № 1-1. В указанных приложениях в числе прочих обозначены и улицы Пролетарская, Красноармейская (четная сторона от ул. К. Маркса до ул. Большевиков и от ул. К. Маркса до ул. Урицкого соответственно). 03.08.2011 и 05.08.2011 главным специалистом отдела содержания и использования территории территориального управления администрации г. Кирова по Первомайскому району составлены акты, в которых отражено, что на участке по адресу: г. Киров, ул. Пролетарская, 19 и Красноармейская, 18а допущено хранение мусора (веток). 30.08.2011 административным органом в отношении ООО «КУУ-4» составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 4.1 Закона Кировской области об административной ответственности (л.д. 10). 07.09.2011 административным органом вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 10 статьи 4.1 Закона Кировской области об административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д. 9). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 10 статьи 4.1 Закона Кировской области об административной ответственности в редакции, действовавшей на момент проверки, нарушение иных правил благоустройства (не поименованных в частях 1 - 9 названной статьи), действующих в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до ста тысяч рублей. Из статей 14, 16, 17, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что организация благоустройства территории является вопросом местного значения поселения и городского округа. Для решения данного вопроса органы местного самоуправления имеют установленные законом полномочия, а именно: издавать муниципальные правовые акты, размещать муниципальный заказ с последующим заключением муниципального контракта. Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – Правила благоустройства), определяющие порядок и требования по содержанию и уборке городской территории, выполнение которых осуществляется путем совершения необходимых действий и заключения соответствующих договоров (пункт 1.1). В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства содержание территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих содержание и обустройство общегородских магистралей, улиц, включая тротуары, инженерных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, зеленого фонда, малых архитектурных форм и других объектов; содержание кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов; организацию уборки территории города от мусора, отходов, организацию их своевременной вывозки; содержание внутриквартальных и дворовых территорий, включая тротуары; содержание фасадов, крыш, козырьков, выступающих элементов, в том числе балконов, отмосток, пожарных лестниц, витрин, вывесок зданий, сооружений и иных объектов, расположенных на территории города, оград, газонных ограждений, заборов, рекламных установок, остановок общественного транспорта; надлежащее санитарное обустройство города: обустройство площадок для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО), установку контейнеров для отходов, устройство площадок для чистки предметов домашнего обихода, сушки белья, выгула домашних животных, установку урн в местах общего пользования в соответствии с нормативными требованиями; уборку территории города: мойку, полив, подметание, сбор мусора в летний период; уборку и вывоз снега, льда, мусора и обработку проезжих частей улиц и пешеходных тротуаров противогололедной смесью в зимний период; сбор, вывоз в установленные места и захоронение бытовых и других отходов; очистку от мусора и растительности родников, ручьев, канав, лотков, люков ливневой канализации и других водопропускных устройств. Пунктом 6.2. названных правил запрещается сбрасывание смета и мусора на газоны, в колодцы, каналы, водоемы; хранение мусора (листьев, веток, смета) на проезжей части, тротуарах и газонах. Мусор должен быть вывезен в течение 1 дня. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 4.1 Закона Кировской области об административной ответственности, являются общественные отношения, обеспечивающие благоустройство территории муниципального образования, а объективная сторона заключается в нарушении требований Правил благоустройства. Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по части 10 статьи 4.10 Закона Кировской области об административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных нарушений (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Из статьи 26.1 КоАП РФ следует, что к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), виновность лица в совершении правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Таким образом, к обстоятельствам, подлежащим обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении, отнесены, в том числе событие административного правонарушения, лицо, совершившее Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу n А29-4250/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|