Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011 по делу n А31-7629/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 декабря 2011 года Дело № А31-7629/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Смирнова В.В., действующего на основании доверенности от 27.04.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дудина Виктора Федотовича на решение Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2011 по делу № А31-7629/2011, принятое судом в составе судьи Стрельниковой О.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Дудина Виктора Федотовича (ИНН 441800005214, ОГРИП 304443617300085) к Главному государственному инспектору по пожарному надзору с. Георгиевское и Межевского района Смирнову Алексею Николаевичу третье лицо: прокурор Межевского района Костромской области о признании незаконным и отмене постановления, установил:
индивидуальный предприниматель Дудин Виктор Федотович (далее – ИП Дудин В.Н., Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением об отмене постановления Главного государственного инспектора по пожарному надзору с. Георгиевское и Межевского района Смирнова Алексея Николаевича (далее – Главный государственный инспектор, ответчик) от 30.08.2010 № 31 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2011 в удовлетворении заявленных требований ИП Дудину В.Ф. отказано. Суд первой инстанции, привлекая Предпринимателя к административной ответственности, пришел к выводу о доказанности административным органом состава вменяемого правонарушения. ИП Дудин В.Ф., не согласившись с принятым решением суда, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области отменить. Заявитель жалобы полагает, что проведенная Прокурором в отношении Предпринимателя проверка осуществлена с грубым нарушением положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» (далее – Федеральный закон № 2202-1), Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Предприниматель указывает на необоснованность применения при рассмотрении настоящего спора положений Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), поскольку здания мастерской и гаража построены 45 лет и 50 лет назад без технической документации, что ранее разрешалось. Вместе с тем, Федеральный закон № 123-ФЗ вступил в силу 01.05.2009 и именно с этой даты, по мнению заявителя, рекомендовано осуществлять оценку проектных решений на соответствие требованиям, установленным названным законом. Предприниматель считает, что ответчиком необоснована необходимость наличия в помещениях гаража и мастерских заявителя пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей. ИП Дудин В.Ф. обращает внимание на то обстоятельство, что Прокурором при рассмотрении дела в суде первой инстанции не представлено правовое обоснование проведения проверки в отношении заявителя. По мнению заявителя жалобы, помощник прокурора Межевского района Немов А.Н, был неправомочен проводить проверку в отсутствие разрешительных или сопроводительных документов, свидетельствующих о проведении проверки. Заявитель указывает на допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения, что выразилось в подписании протокола судебного заседания неуполномоченным лицом; указании в решении неверных данных заявителя (отчества); неверном указании даты вынесения решения. Прокуратура Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит решение оставить без изменения, жалобу Предпринимателя – без удовлетворения. Территориальное отделение надзорной деятельности Межевского района с. Гергиевское Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по костромской области в отзыве на жалобу выражает несогласие с доводами заявителя, приведенными в жалобе. Ответчик, третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно материалам дела, помощником прокурора Межевского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на производственной базе (Костромская область, Межевской район, п. Первомай-кий, ул. Центральная), принадлежащей ИП Дудину В.Ф. В ходе проверки установлено, что на территории производственной базы имеется несколько помещений, в частности кирпичное одноэтажное здание гаража, кирпичное одноэтажное здание мастерской, в котором расположены 4 сушильные камеры, кирпичное одноэтажное здание котельной. В ходе проверки помещений гаража, мастерской, котельной были выявлены нарушения Предпринимателем действующих правил и норм в области пожарной безопасности, а именно: положений Федерального закона 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), Федерального закона РФ № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03). 1. В помещениях гаража на момент проверки находится техника, автомобиль КамАЗ с манипулятором, автомобиль УАЗ, трактор МТЗ 82. В нарушение пункта 7 ППБ 01-03 не проводится в установленном порядке противопожарный инструктаж; в нарушение пункта 108 ППБ 01-03 в производственных помещениях отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители); в нарушение пункта 61 ППБ 01-03 отсутствуют знаки пожарной безопасности, в нарушение пункта 16 ППБ 01-03,НПБ 110-03, НПБ 104-03, статьи 54 Федерального закона № 123-ФЗ отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре; в нарушение пункта 57 ППБ 01-03 эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий, осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, отсутствуют защитные плафоны на электролампах, установленных в помещениях; в нарушение пункта 16 ППБ 01-03 отсутствует план эвакуации людей при пожаре. 2. В помещениях мастерской на момент проверки находится около 10 м3 готовой продукции, обрезной пиломатериал, доска, брус. В нарушение пункта 108 ППБ 01-03 в помещении мастерской отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители); в нарушение пункта 61 ППБ 01-03 отсутствуют знаки пожарной безопасности; в нарушение пункта 16 ППБ 01-03,НПБ 110-03, НПБ 104-03, статьи 54 Федерального закона № 123-ФЗ отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре; в нарушение пункта 57 ППБ 01-03 эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий, осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, отсутствуют защитные плафоны на электролампах, установленных в помещениях; в нарушение пункта 16 ППБ 01-03 отсутствует план эвакуации людей при пожаре. 3 В помещениях котельной в нарушение пункта 108 ППБ 01-03 отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители); в нарушение пункта 61 ППБ 01-03 отсутствуют знаки пожарной безопасности; в нарушение пункта 57 ППБ 01-03 эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий, осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, отсутствуют защитные плафоны на электролампах, установленных в помещениях; в нарушение пункта 16 ППБ 01-03 отсутствует план эвакуации людей при пожаре; в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 помещение оператора котельной отделано горючими материалами (вагонкой) без какой-либо пропитки. Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.07.2011 (л.д.25). 11.07.2011 по факту указанных в акте проверки нарушений прокурор Межевского района Марьенкин А.В., установив наличие в действиях Предпринимателя признаков правонарушения, ответственность за которые установлена в частях 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ вынес постановления о возбуждении в отношении ИП Дудина В.Ф. дел об административном правонарушении (л.д.26-34). Постановление и материалы проверки направлены прокурором на рассмотрение в Территориальный отдел ГУ МЧС России по Костромской области в Межевском районе. По результатам рассмотрения материалов административного дела главный государственный инспектор по пожарному надзору с. Георгиевское и Межевского района Смирнов А.П. 30.08.2011 г. вынес постановление № 31, которым привлек нарушителя к ответственности, назначив ему наказание с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30000 рублей (л.д.11-13). Не согласившись с вынесением постановления о назначении административного наказания от 30.08.2011, ИП Дудин В.Ф. обжаловал его в Арбитражный суд Костромской области. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.4 КоАП, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. Часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В силу статьи 1 Федерального закона № 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно статье 20 Федерального закона 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Наряду с указанными Правилами необходимо руководствоваться и иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 123-ФЗ данный федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2011 по делу n А29-5748/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения ,Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|