Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А28-6065/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

   

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

30 ноября 2011 года

Дело № А28-6065/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.   

Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ольковой Т.М.,

судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Чулковым Р.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика Мыльниковой Л.В., действующей на основании доверенности от 28.11.2011 № 269,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кировская продуктовая компания»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 11.10.2011 по делу № А28-6065/2011, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кировская продуктовая компания» (ИНН: 4345279375, ОГРН: 1104345009636)

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области (ИНН: 4345098724,  ОГРН: 1054316536383)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Кировская продуктовая компания» (далее – заявитель, Общество, ООО «Кировская продуктовая компания») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области (далее – ответчик, Управление, административный орган) от 07.07.2011 № 02-12/217 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 11.10.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ООО «Кировская продуктовая компания» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя, привлечение его к административной ответственности проводилось с нарушением установленного порядка. При составлении протокола об административном правонарушении представителю Общества не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Имеющаяся в протоколе подпись подтверждает лишь уведомление представителя о времени рассмотрения дела. Ссылка на приложение отдельного листа об ознакомлении с правами и обязанностями в указанном протоколе отсутствует. Кроме того, в нарушение статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен до проведения проверки.

Также заявитель считает существенным нарушением тот факт, что протокол от 27.06.2011 № 02-11/16-12 в отношении ООО «Кировская продуктовая компания» составлен должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, а постановление о привлечении к административной ответственности по данному делу вынесено и подписано заместителем руководителя иного органа – Управления Россельхознадзора по Кировской области.

Управление представило возражения на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях на апелляционную жалобу.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Кировская продуктовая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера 1104345009636, место нахождения – г. Киров, ул. Северо-Садовая, д. 16-а (л.д. 31-34).

30.05.2011 на основании поступившей от командира взвода полка ДПС ГИБДД УВД Кировской области информации о перевозке продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов заместителем руководителя Управления издан приказ № 1325 о проведении в отношении Общества внеплановой документарной проверки (л.д. 28-29).

27.06.2011 на основании указанного приказа административным органом проведена соответствующая проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение статьи 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии), пунктов 1.1, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422, а также пункта 1.7 Ветеринарно-санитарных правил перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом, утвержденных Госагропромом СССР 30.01.1986, Обществом реализована и отправлена ПО «Коопторг» (город Троицко-Печерск Республики Коми) по товарной накладной № 894 от 19.05.2011 продукция животного происхождения, а именно: яйцо столовое 1 категории в количестве 10 коробок, без ветеринарных сопроводительных документов (без ветеринарного свидетельства формы № 2); перевозчику не выдано ветеринарное свидетельство формы № 2 на ветеринарную продукцию животного происхождения.

Результаты проверки отражены в акте от 27.06.2011 № 02-04/16-61 (л.д. 10).

27.06.2011 государственным инспектором отдела ветеринарного надзора в отношении ООО «Кировская продуктовая компания» в присутствии законного представителя Общества – директора Халявиной И.Л. – составлен протокол об административном правонарушении № 02-11/16-12 (л.д. 11).

Рассмотрев материалы проверки и выявив в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления вынес в отношении Общества постановление по делу об административном правонарушении от 07.07.2011 № 02-12/217. ООО «Кировская продуктовая компания» признано виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Названное постановление послужило поводом для обращения в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая заявителю в удовлетворении требований об отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава правонарушения, а также из отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно статье 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет для юридических лиц наложение штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 15 Закона о ветеринарии предусмотрено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. При этом предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечить выполнение указанных требований.

Согласно статье 18 указанного Закона предусмотрена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан-владельцев животных и производителей продуктов животноводства соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В соответствии со статьей 21 Закона о ветеринарии мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулирует Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон № 29-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона указанного закона пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие требованиям нормативных документов, и не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия) не могут находиться в обороте.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила).

В силу пункта 1.1 Правил устанавливается порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, данные Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Из содержания пункта 1.2 Правил следует, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Пунктом 1.3 Правил установлено, что партии грузов, вывозимых за пределы района (города) по территории Российской Федерации должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы № 2.

В соответствии с пунктами 1.7 и 1.10 Ветеринарно-санитарных правил перевозки животных, птиц, рыбы, продуктов животного происхождения автомобильным транспортом, утвержденных Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР 30.01.1986 № 432-5, отправитель груза обязан предоставить перевозчику ветеринарное свидетельство установленной формы, вручить ветеринарное свидетельство шоферу автомашины.

Из материалов дела следует, что в нарушение указанных требований закона Общество реализовало продукцию животного происхождения (яйцо куриное столовое 1 категории в количестве 10 коробок) при отсутствии ветеринарных сопроводительных документов – ветеринарного свидетельства формы № 2, и не выдало ветеринарное свидетельство формы № 2 на ветеринарную продукцию животного происхождения перевозчику. На указанную продукцию ветеринарные сопроводительные документы не выдавались и не оформлялись, что также подтверждается информацией Управления ветеринарии Кировской области от 24.05.2011 № 776-52-01-12 (л.д. 23).

При изложенных обстоятельствах следует признать, что административный орган и суд первой инстанции, оценив установленные нарушения, пришли к правомерному выводу относительно виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А82-4262/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также