Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А31-5082/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 ноября 2011 года Дело № А31-5082/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании (до перерыва): представителя заявителя Богданова В.М., действующего на основании доверенности от 09.06.2011, представителя ответчика Макаровой Е.П., действующей на основании доверенности от 21.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Костромской таможни на решение Арбитражного суда Костромской области от 01.09.2011 по делу № А31-5082/2011, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Охота» (ОГРН 1064401042254) к Костромской таможне о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, установил: общество с ограниченной ответственностью «Охота» (далее – ООО «Охота», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Костромской таможни (далее – таможенный орган, ответчик) от 04.04.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации № 10107020/301210/0007579. Решением Арбитражного суда Костромской области от 01.09.2011 заявленные требования ООО «Охота» удовлетворены, решение Костромской таможни от 04.04.2011 признано недействительным. Костромская таможня, не согласившись с принятым решением суда, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение Арбитражного суда Костромской области от 01.09.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Таможенный орган полагает, что суд первой инстанции нарушил его процессуальные права, отказав в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства. Ответчик указывает также, что таможенный орган имел намерение заявить ходатайство о вызове в судебное заседание представителя Костромской торгово-промышленной палаты, сведения которой были использованы таможенным органом при принятии решения о корректировке таможенной стоимости. По мнению Костромской таможни, решение суда первой инстанции не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что решение о корректировке таможенной стоимости является незаконным. Костромская таможня при осуществлении таможенного контроля провела сравнительный анализ таможенной стоимости, заявленной Обществом, с имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информацией по товарам того класса и вида, в том числе с использованием информационного ресурса «Мониторинг Анализ». В результате сравнения стоимости товара установлено значительное ее расхождение с заявленной декларантом таможенной стоимостью. Заявитель жалобы полагает, что в решении суда отсутствует правовая оценка действиям таможенного органа по осуществлению контроля таможенной стоимости. Заказ от 01.07.2010 № 1/10 и спецификация к контракту от 04.10.2010 № 1 представлены Обществом в рамках судебного разбирательства. Таможенный орган на момент принятия решения о корректировке таможенной стоимости данными сведениями не располагал и не получал от декларанта заявлений о рассмотрении данных документов на предмет возможного проведения корректировки таможенной стоимости. В Костромскую таможню письмо поставщика товара TM BROKERI SIA от 08.06.2011 № 07 о невозможности представления запрашиваемых документов не представлялось. Дата указанного письма значительно позднее даты принятия решения о проведении корректировки, в силу чего ссылка заявителя на данное письмо несостоятельна. Ответчик в отзыве на жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Также в судебном заседании суда апелляционной инстанции ООО «Охота» представило заявление о взыскании судебных расходов с ответчика в сумме 32190 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 28.11.2011, о чем лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. После перерыва дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения. Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 20.05.2010 ООО «Охота» и TM BROKERI SIA заключили Контракт № 45 (далее - Контракт) на покупку и продажу спортивно-охотничьих товаров. Согласно пункту 3.2 контракта, поставка товара предусмотрена на условиях FCA - Рига. В соответствии с пунктом 2.2 Контракта (в редакции от 04.10.2010) цена товара исчисляется в евро, либо в долларах США и обозначается в счете-фактуре (инвойсе). Оплата может производиться в Евро либо в долларах США. Пункт 4.1 Контракта предусматривает, что заявитель производит оплату в размере 100% стоимости товара. 01.07.2010 заявителем в адрес TM BROKERI SIA направлен заказ №1/10. 04.10.2010 ООО «Охота» и TM BROKERI SIA подписали спецификацию № 1, в которой согласовали перечень, количество и стоимость поставляемых товаров (132669 долларов США). 04.10.2010 в адрес Общества поступили инвойсы № ТМВ 009 на сумму 58260 долларов США, ТМВ 010 на сумму 38653 долларов США. ТМВ 010/1 на сумму 35756 долларов США, всего на сумму 132669 долларов США. Платежным поручением № 142 от 05.10.2010 Общество перечислило на счет контрагента сумму в размере 132669 долларов США. Во исполнение условий Контракта Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - бинокли и телескопические прицелы. 30.12.2010 Обществом была подана декларация на товары № 10107020/301210/0007579 с приложением соответствующих документов. Таможенная стоимость товара определена Обществом по первому методу от стоимости сделки с ввозимыми товарами. 31.12.2010 Таможней принято решение о проведении дополнительной проверки с возложением на заявителя обязанности представить документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары № 1-18, 20. Обществом в адрес Таможни направлялись заявления (вх. № 438 от 11.02.2011, вх. № 536 от 18.02.2011) с просьбой продлить сроки представления документов в связи с подготовкой необходимых документов поставщиком. 02.03.2011 Общество проинформировало Таможню о невозможности представления документов, истребованных решением от 31.12.2010. 13.01.2011 выпуск товаров по декларации № 10107020/301210/0007579 был разрешен под обеспечение уплаты таможенных платежей и пошлин. 04.04.2011 Костромской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров (определена в размере 6432100 рублей 22 копейки), заявленных декларации № 10107020/301210/0007579. Не согласившись с вынесением решения о корректировке таможенной стоимости товаров, Общество оспорило указанное решение в арбитражный суд. Арбитражный суд Костромской области требования ООО «Охота» удовлетворил, придя к выводу о недоказанности таможенным органом недостоверности заявленных Обществом сведений в подтверждение таможенной стоимости товара. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 12 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Таможенный кодекс ТС) установлено, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статья 65 Таможенного кодекса ТС предусматривает, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение). Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимости сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения). При декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, перечисленные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 № 536 (далее Перечень документов и сведений). Статьей 66 Таможенного кодекса ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со статьей 67 Таможенного кодекса ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы (пункт 3 статьи 69). С учетом приведенных норм, право определить таможенную стоимость принадлежит декларанту и взаимосвязано с обязанностью подтвердить ее достоверными документами и сведениями, представляемыми таможенному органу самостоятельно либо в установленных законом случаях по его запросу, поэтому возможность реализации такого права утрачивается у декларанта при неисполнении им указанной обязанности и возникает у таможенного органа. Согласно документам дела, Общество, реализуя вышеназванное Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу n А82-5069/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|