Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу n А28-5924/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 октября 2011 года Дело № А28-5924/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С., при участии в судебном заседании представителя заявителя Копаневой А.А,, действующей по доверенности от 28.07.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Яранский комбинат молочных продуктов» на решение Арбитражного суда Кировской области от 11.08.2011 по делу № А28-5924/2011, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению открытого акционерного общества «Яранский комбинат молочных продуктов» (ИНН: 4339000160; ОГРН: 1024301290750) к Западно-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН:5902290459; ОГРН:1025900533229) об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил:
открытое акционерное общество «Яранский комбинат молочных продуктов» (далее – ООО «Яранский комбинат молочных продуктов», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кировского территориального отдела по надзору за тепловыми установками и котлонадзору Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление Ростехнадзора, административный орган, ответчик) от 30.06.2011 № 103/31/2011 о привлечении к административной ответственности на основании части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 11.08.2011 в удовлетворении заявленных требований ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа при процедуре привлечения к административной ответственности, отсутствии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов», не согласившись с принятым решением, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение Арбитражного суда Кировской области от 11.08.2011 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель жалобы ссылается на ненадлежащее извещение законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Заявитель указывает, что при проведении внеплановой выездной проверки и составлении акта проверки юридического лица № 31-15-Т/180К присутствовал заместитель генерального директора по общим вопросам Халиуллин Р.М., который не правомочен на подписание и получение документов (что следует из доверенности от 08.10.2010). Также сообщение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было передано в день проведения проверки Дербеневой Л.Н., имеющей доверенность на получение почтовой корреспонденции в отделении связи. Ни Халиуллин Р.М., ни Дербенева Л.Н. не являются законными представителями ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов», следовательно, вручение Дербеневой Л.Н. уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не может считаться надлежащим извещением законного представителя предприятия Вершинина С.А. Заявитель в жалобе обращает внимание на то, что ни в уведомлении о времени и месте составления протокола, ни в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не содержится разъяснения процессуальных прав заявителя. Общество ссылается на невозможность реализации своего права на заявление ходатайства об отложении рассмотрения административного дела и составления протокола, в связи с тем, что на момент проведения проверки и вручения уведомления о времени и месте составления протокола конкурсный управляющий находился на стационарном лечении, а работники предприятия не обладают юридическим образованием и не могли известить конкурсного управляющего о необходимости явки на составление протокола ввиду отсутствия технической возможности (отсутствие на предприятии электроэнергии, коммуникативной связи). Заявитель жалобы указывает, что Вершинин С.А. уже привлекался Управлением Ротехнадзора к административной ответственности, вследствие чего административный орган располагал сведениями об официальном адресе конкурсного управляющего, однако в нарушение положений статей 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ ответчик надлежащим образом не известил Вершинина С.А. о месте и времени рассмотрения административного дела. Управление Ростехнадзора указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Кировской области от 04.06.2010 по делу № А28-8557/2009-228/4 в отношении ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден Вершинин С.А. 09.06.2011 на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 23.05.2011 № 628-к государственным инспектором Кировского территориального отдела по надзору за тепловыми установками и котлонадзору Бахтиным В.П. была проведена проверка исполнения заявителем предписания от 27.01.2011 № 29-15-Т/180К об устранении выявленных нарушений. В ходе проверки административный орган установил неисполнение Обществом пунктов 1, 4, 5, 6 и 7 предписания от 27.01.2011, что зафиксировано в акте проверки от 09.06.2011 № 31-15-Т/180К. 16.06.2011 в отношении ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» в отсутствие законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 103/31/2011. 30.06.2011 главный государственный инспектор Кировского территориального отдела Управления Ростехнадзора, рассмотрев материалы проверки, также в отсутствие законного представителя заявителя вынес постановление № 103/31/2011. В соответствии с указанным постановлением ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Кировской области. Арбитражный суд Кировской области в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. На основании пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается по существу заявителем, что Обществом не выполнены в установленный срок пункты 1, 4, 5, 6, 7 предписания от 27.01.2011. В силу указанного событие вменяемого Обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, имеет место. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Установленный порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение. Таким образом, привлечение лица к административной ответственности за совершение им административного правонарушения возможно только при соблюдении процедуры такого привлечения, регламентированной КоАП РФ. Исходя из разъяснения в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 10) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения. По смыслу названной статьи административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной нормой. Часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если он извещен в установленном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 25.1 и части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и, если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21.04.2010 решением Арбитражного суда Кировской области по делу А28-8557/2009-228/24 в отношении ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» введена процедура внешнего управления (л.д.15-17). Определением от 04.06.2010 внешним управляющим утвержден Вершинин С.А (л.д.18-19). В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127) с даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Поскольку законодательство о банкротстве предусматривает передачу дел должника арбитражному управляющему в ходе процедуры внешнего управления, последний осуществляет руководство должником. Следовательно, с 04.06.2010 и на момент привлечения Общества к административной ответственности законным представителем заявителя являлся внешний управляющий Вершинин С.А. Как следует из материалов дела, протокол № 103/31/2011 об административном правонарушении от 16.06.2011 составлен и материалы дела об административном правонарушении рассмотрены административным органом в отсутствие законного представителя ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов». Сообщение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении вручено административным органом секретарю Общества Дербеневой Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу n А29-2651/2011. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|