Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу n А31-3165/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 октября 2011 года Дело № А31-3165/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2011 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Домнина Дениса Владимировича, действующего на основании доверенности от 11.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2011 по делу № А31-3165/2011, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В., по заявлению Федерального казенного учреждения "войсковая часть 3910" (ИНН 4401015139, ОГРН 1034408615174; место нахождения: 156000, Костромская область, г. Кострома, ул. Мира, д. 19А) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (ИНН 4401004867, ОГРН 1024400537556; место нахождения: 156013, Костромская область, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38), о признании недействительными решения и предписания, установил:
Федеральное казенное учреждение "войсковая часть 3910" (далее – заявитель, ФКУ «войсковая часть 3910», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 19.04.2011 №12-10-21/327 и выданного на его основании предписания от 19.04.2011. Решением Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2011 заявленные требования Федерального казенного учреждения "войсковая часть 3910" удовлетворены. Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. По мнению ответчика, обжалуемое решение вынесено судом первой инстанции при неправильном применении норм материального права. Антимонопольный орган полагает, что им сделан правильный вывод о нарушении членами аукционной комиссии заявителя части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ). В обоснование доводов жалобы УФАС обращает внимание, что аукционная комиссия ФКУ «войсковая часть 3910» необоснованно отклонила первые части заявок, поступившие от участников размещения заказа, указав причину отклонения – отсутствие конкретных показателей предлагаемого для использования товара, предусмотренных подпунктом 3.2.2, характеристики которых указаны в части III аукционной документации. Как полагает антимонопольный орган, заявителем не были установлены требования к составу заявки, какие сведения она должна содержать, будет ли в данном случае поставка товара или надлежит просто выполнить работы. Управление указывает, что, отказывая в допуске, аукционная комиссия Учреждения руководствовалась не требованиями аукционной документации, поскольку в ней не содержались требования о предоставлении конкретных показателей предлагаемого для использования товара, а предположением того, что оно могло быть. Антимонопольный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения требований жалобы. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 04.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (http://www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) было размещено извещение о повторном проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой войсковой части 3910, а также документация об аукционе (л.д.37-38). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение капитального ремонта столовой войсковой части 3910 от 12.04.2011, для участия в открытом аукционе было подано пять заявок, всем отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, предусмотренные пунктом 3.2.2, характеристики которых указаны в части III аукционной документации (л.д.85-88). 13.04.2011 в УФАС поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Тайм групп» (далее – ООО «Тайм групп», Общество) на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе. Общество указало, что включило в заявку все сведения, установленные частями 4, 6 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ (л.д.91). По результатам рассмотрения дела 19.04.2011 комиссией Управления принято решение, которым жалоба ООО «Тайм групп» на действия аукционной комиссии заявителя при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта помещений столовой войсковой части 3910 признана обоснованной. В действиях членов аукционной комиссии Учреждения установлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Общества, поскольку предложения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа ООО «Тайм групп», полностью соответствовали требованиям, изложенным в аукционной документации (л.д.29-31). 19.04.2011 ФКУ «войсковая часть 3910» выдано предписание о прекращении в срок до 03.05.2011 выявленного нарушения путем пересмотра первых частей заявок участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (л.д.32). Не согласившись с решением и предписанием, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что государственным заказчиком (войсковой частью 3910) в части III аукционной документации "Техническое задание" изложены требования к видам и количественным показателям работ, результатам работ, а также поставляемым материалам и товарам. Суд пришел к выводу, что несоответствующая указанным требованиям аукционной документации заявка ООО «Тайм групп» была правомерно отклонена аукционной комиссией Учреждения, в связи с чем в действиях аукционной комиссии заявителя отсутствует нарушение части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона №94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона №94-ФЗ аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В силу части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Условия государственного или муниципального контракта определяются заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации, однако указанное обстоятельство не свидетельствует о не применении при ее формировании положений статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основании статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключать договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Пунктом 1.3.1 аукционной документации «Предмет аукциона. Место и сроки поставки товара, выполнение работ, оказание услуг» установлено, что государственный заказчик (войсковая часть 3910) осуществляет выбор организации для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, информация о которых содержится в информационной карте аукциона. Согласно пункту 1.3.2 аукционной документации победивший участник аукциона должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, в течение периода времени, указанного в информационной карте аукциона. В соответствии с пунктом 7 информационной карты аукциона (л.д.50) «Требования к содержанию и составу заявки» необходимые документы указаны в пункте 3 Раздела 1.2 настоящей документации об аукционе. Пунктом 9 информационной карты определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам (капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910; более подробная информация в части III, техническое задание). Кроме того, из анализа части III аукционной документации «Техническое задание» следует, что в целях выполнения государственного контракта на капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910 кроме выполнения работ с использованием перечисленных материалов предусмотрена поставка необходимых товаров, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу n А31-1373/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|